проект "Гербарий моего края"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и  конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerbariy.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект в старшей группе №5 «Солнышко»

«Гербарий моего края»

Изучение растений начинается еще в детском саду: детям рассказывается о многообразии растительного мира, об особенностях растений, об их вреде и пользе для человека и животных. Но никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел и засушил. Детям дошкольного возраста сложно запомнить названия деревьев. Гербарий,

созданный вместе с детьми, в этом поможет.

Продолжительность проекта(среднесрочный)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 06.05.2021-15.09.2021

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий.

Задачи:

  • развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
  • активизировать словарь по данной тематике;
  • привить навыки восприятия красоты природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • расширять представления о деревьях, травянистых растениях Ярославской области.
  • приобщать к процессу познания.
  • развивать наблюдательность, память, связную речь.
  • сплотить детский коллектив.
  • привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и  конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Продукты проекта

Для детей:

• гербарий из листьев;

• рисунки детей «Дары осени»;

• платье - коллаж из осенних листьев;

• поделки из листьев и природного материала.

Для педагога:

• картотека стихов о лесе и деревьях

• картотека загадок о деревьях;

• подбор иллюстраций к теме «Осень»;

Для родителей:

• сбор с детьми природного материала;

• участие с детьми в выставке поделок

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• создание эмоционально-положительного климата в группе;

• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

• дети получают новые знания об изменениях в природе , о видах растений.

Для педагогов:

• расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.

Для родителей:

• расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

• наладить взаимоотношения с детьми;

• нормализовать психолого-педагогическую атмосферу;

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что хотим сделать

Как можем узнать?

  • Растения бывают разные
  • Растения бывают дикорастущие и садовые,
  • растения нельзя рвать, они приносят пользу людям
  • чем питаются растения
  • как они растут
  • какие лекарственные растения
  • где они растут
  • как их собирать
  • спросить у родителей, бабушек, дедушек;
  • посмотреть специальные познавательные программы;
  • прочитать художественную литературу.

2 этап. Планирование.

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, интеграции образовательных областей, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, ватные палочки, раскраски; цветная бумага, ножницы

Центр книги

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

Е.Серова «Наши цветы»,

загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера»

Центр природы

Лупа для исследования жука, схема «Части цветка», альбомы луговых, садовых лесных декоративных, лекарственных, комнатных растений, гербарий

Центр строительства

 «мозаики»

Тема:

Страна растений

Центр игры

с/р: «Аптека», «Цветочный магазин»; д/и «Посади цветочек, «Четвёртый лишний», «Найди контур, форму цветка » и др

Центр информации (доска)

Иллюстрации, фотографии разнообразного мира цветов, энциклопедии

Центр движения

Маски для п/и, аудиозаписи зарядки

Игровая

Играем в настольные игры «Собери букет», «Какого растения не стало», этюд «Цветок», сюжетная игры «Аптека», «Цветочный магазин»

Двигательная

пальчиковые игры, подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»

Познавательно-исследовательская

«Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; целевые прогулки «От заката до рассвета по садам гуляет лето», (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий», «История названий цветов»

Коммуникативная

Составить описание растений по схеме, беседы «Как лечат растения?», «Что было бы, если исчезли цветы?», «Если бы ты был садовым цветком», д/и «Один-много», «Назови как можно больше»

Беседы с детьми по темам:

«Лекарственные растения

 «Комнатные цветы»

 «Садовые цветы»

 «Лесные и полевые цветы»

досуг «Гербарий»

Художественная

Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

Е.Серова «Наши цветы»,

загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера»

Музыкальная

Прослушивание  П.Чайковского «Вальс цветов», дет.песен «Цветик-семицветик», «Лето», развлечение «Праздник цветов

Продуктивная

Рисование по шаблонам, рисование на песке, на асфальте «Мой любимый цветок», рисование по выбору «Лекарственное растение», оригами «Тюльпан»

Трудовая

Уход за растениями в зеленой зоне, поливаем цветы, подготовка необходимых атрибутов к досугу (цветы, эмблемы)

3 этап. Основной. Реализация проекта.

 (непосредственная деятельность по проекту) -проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе »

-чтение и обсуждение рассказов, стихов о природе;

-подбор загадок об изменениях в природе, растениях;

-подбор раскрасок и заданий о растениях;

-создание картотеки о деревьях;

-создание гербария.

-Обработка листьев для гербария.

-Создание рисунков, для оформления выставки.

-Оттиск листьев.

     - Создание платья - коллажа из осенних листьев.

-Экскурсия по паркам (с родителями).

-Сбор листьев и природного материала.

-Изготовление поделок из природного материала.

Беседы с детьми по темам:

«Лекарственные растения

 «Комнатные цветы»

 «Садовые цветы»

 «Лесные и полевые цветы»

досуг «Гербарий»

Работа с родителями:

  • Оформление альбома «Лекарственные растения»,
  • изготовление необходимых атрибутов, эмблем к досугу,
  • заучивание стихотворений и песен
  • Оформление альбома «Цветочная страна», «Комнатные растения»,  «Уход за комнатными растениями», «Немножко о деревьях», «Немножко о полевых растениях»,  «Растения луга и сада», «Гербарий»,
  • Модель трёх вопросов

4 этап. Завершение проекта (продукт). 

-подборка иллюстраций к теме 

-загадки об изменениях в природе;

-альбом рисунков «Живая природа»;

-выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень».

- досуг «Гербарий» с участием старших групп детей

- изготовление игр по теме;

- мультимидийная презентация проекта на отчете по проектам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».

Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....

ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе

Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...

«Природа моего края - Ямал!».

Экологическое мероприятие  для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....

ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ МОЕГО КРАЯ»

Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Саратовской области, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения...

"Дикие животные моего края"

Презентация для детей "Дикие животные моего края"...