проект "Гербарий моего края"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerbariy.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект в старшей группе №5 «Солнышко»
«Гербарий моего края»
Изучение растений начинается еще в детском саду: детям рассказывается о многообразии растительного мира, об особенностях растений, об их вреде и пользе для человека и животных. Но никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел и засушил. Детям дошкольного возраста сложно запомнить названия деревьев. Гербарий,
созданный вместе с детьми, в этом поможет.
Продолжительность проекта: (среднесрочный)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 06.05.2021-15.09.2021
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий.
Задачи:
- развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
- активизировать словарь по данной тематике;
- привить навыки восприятия красоты природы;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять представления о деревьях, травянистых растениях Ярославской области.
- приобщать к процессу познания.
- развивать наблюдательность, память, связную речь.
- сплотить детский коллектив.
- привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Продукты проекта
Для детей:
• гербарий из листьев;
• рисунки детей «Дары осени»;
• платье - коллаж из осенних листьев;
• поделки из листьев и природного материала.
Для педагога:
• картотека стихов о лесе и деревьях
• картотека загадок о деревьях;
• подбор иллюстраций к теме «Осень»;
Для родителей:
• сбор с детьми природного материала;
• участие с детьми в выставке поделок
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• создание эмоционально-положительного климата в группе;
• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
• дети получают новые знания об изменениях в природе , о видах растений.
Для педагогов:
• расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.
Для родителей:
• расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
• наладить взаимоотношения с детьми;
• нормализовать психолого-педагогическую атмосферу;
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? Что хотим сделать | Как можем узнать? |
|
|
|
2 этап. Планирование.
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, интеграции образовательных областей, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, ватные палочки, раскраски; цветная бумага, ножницы | Центр книги Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера» | Центр природы Лупа для исследования жука, схема «Части цветка», альбомы луговых, садовых лесных декоративных, лекарственных, комнатных растений, гербарий |
Центр строительства «мозаики» | Тема: Страна растений | Центр игры с/р: «Аптека», «Цветочный магазин»; д/и «Посади цветочек, «Четвёртый лишний», «Найди контур, форму цветка » и др |
Центр информации (доска) Иллюстрации, фотографии разнообразного мира цветов, энциклопедии | Центр движения Маски для п/и, аудиозаписи зарядки |
Игровая Играем в настольные игры «Собери букет», «Какого растения не стало», этюд «Цветок», сюжетная игры «Аптека», «Цветочный магазин» | Двигательная пальчиковые игры, подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник» | Познавательно-исследовательская «Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; целевые прогулки «От заката до рассвета по садам гуляет лето», (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий», «История названий цветов» |
Коммуникативная Составить описание растений по схеме, беседы «Как лечат растения?», «Что было бы, если исчезли цветы?», «Если бы ты был садовым цветком», д/и «Один-много», «Назови как можно больше» | Беседы с детьми по темам: «Лекарственные растения «Комнатные цветы» «Садовые цветы» «Лесные и полевые цветы» досуг «Гербарий» | Художественная Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера» |
Музыкальная Прослушивание П.Чайковского «Вальс цветов», дет.песен «Цветик-семицветик», «Лето», развлечение «Праздник цветов | Продуктивная Рисование по шаблонам, рисование на песке, на асфальте «Мой любимый цветок», рисование по выбору «Лекарственное растение», оригами «Тюльпан» | Трудовая Уход за растениями в зеленой зоне, поливаем цветы, подготовка необходимых атрибутов к досугу (цветы, эмблемы) |
3 этап. Основной. Реализация проекта.
(непосредственная деятельность по проекту) -проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе »
-чтение и обсуждение рассказов, стихов о природе;
-подбор загадок об изменениях в природе, растениях;
-подбор раскрасок и заданий о растениях;
-создание картотеки о деревьях;
-создание гербария.
-Обработка листьев для гербария.
-Создание рисунков, для оформления выставки.
-Оттиск листьев.
- Создание платья - коллажа из осенних листьев.
-Экскурсия по паркам (с родителями).
-Сбор листьев и природного материала.
-Изготовление поделок из природного материала.
Беседы с детьми по темам:
«Лекарственные растения
«Комнатные цветы»
«Садовые цветы»
«Лесные и полевые цветы»
досуг «Гербарий»
Работа с родителями:
- Оформление альбома «Лекарственные растения»,
- изготовление необходимых атрибутов, эмблем к досугу,
- заучивание стихотворений и песен
- Оформление альбома «Цветочная страна», «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», «Немножко о деревьях», «Немножко о полевых растениях», «Растения луга и сада», «Гербарий»,
- Модель трёх вопросов
4 этап. Завершение проекта (продукт).
-подборка иллюстраций к теме
-загадки об изменениях в природе;
-альбом рисунков «Живая природа»;
-выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень».
- досуг «Гербарий» с участием старших групп детей
- изготовление игр по теме;
- мультимидийная презентация проекта на отчете по проектам;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».
Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....
ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе
Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...
«Природа моего края - Ямал!».
Экологическое мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....
ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ МОЕГО КРАЯ»
Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Саратовской области, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения...
"Дикие животные моего края"
Презентация для детей "Дикие животные моего края"...