Познавательно – исследовательский краткосрочный проект «Профессия-пчеловод»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность экологического проекта «Профессия пчеловод» в том, чтобы дети больше знали о жизни на селе, о труде людей, проживающих в сельской местности и их профессиях. Формирование знаний о трудовой деятельности людей имеет значение в социализации личности ребёнка, в их умении ценить людей труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект «Профессия-пчеловод» |
Актуальность проекта Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир природы. При этом ребенок стремится к активной деятельности, поэтому исследование- наиболее близко и естественно для дошкольника. Актуальность экологического проекта «Профессия пчеловод» в том, чтобы дети больше знали о жизни на селе, о труде людей, проживающих в сельской местности и их профессиях. Формирование знаний о трудовой деятельности людей имеет значение в социализации личности ребёнка, в их умении ценить людей труда. Профессия пчеловод может показаться опасной, ведь даже самые маленькие из них знают, что эти насекомые больно жалят. Как правило, если нет аллергии, то каждый человек любит мед, ведь это сладость, от которой трудно отказаться, особенно малышам. А мед появляется благодаря пчелам и пчеловодам, значит эта профессия очень важна и востребована. Хороший пасечник — это человек, который не боится труда. Ведь для того чтобы добыть мед, требуется огромное терпение, спокойствие и соответствующие знания. А также пчеловод должен любить природу, ведь он постоянно находится в тесной связи с ней. Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный (2 месяца), познавательный, информационный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители. Сроки реализации проекта: ……… Цель проекта: создать условия для знакомства дошкольников с профессией пчеловод. Предмет исследования: особенности жизни пчел. Гипотеза: пчеловодом быть не трудно, так как пчелы сами делают мед. Пчеловод должен знать правила работы с пчелами, чтобы лучше использовать крылатых тружениц. Задачи: Дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке. Познакомить детей с пчелиным царством. Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Развивать творческое мышление и воображение, память. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях сельской местности. Воспитывать уважительное отношение к труду пчеловода. Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику рук. Ожидаемые результаты: 1)Знание детьми информации о профессии пчеловода. 2)Понимание детьми значимости данной профессии. 3)Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4) Проявление признательности и уважения к труду взрослых. Работа с родителями: 1)Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. 2)Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пчеловоды». 3)Подборка иллюстраций, стихов о профессии пчеловода. 4) Подборка стихов к конкурсу чтецов. 5)Помощь родителей в изготовлении костюмов для итогового мероприятия. План работы проектной деятельности
Результаты проекта. Дети получили знания о профессии пчеловода. В исследовательской деятельности узнали о видах медосбора, свойствах мёда, его применении. Знания, полученные детьми в ходе проекта, способствуют формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Проект знакомит детей с миром насекомых, даёт представление о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних пчёл. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе. |
Список литературы.
1.Детская энциклопедия: Я познаю мир./Под ред. Хинн О.М.:АСТ,1996.
2.Неизвесное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников./М.:ТЦ «Сфера»2001-192с.
3.Большая иллюстрированная энциклопедия Кирилла и Мефодия.2006г.
4.Лавренов В.К., Все о меде и других продуктах пчеловодства: Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.
Интернет- ресурсы
1. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html
2. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима»
АктуальностьДанного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных измен...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"
Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...
Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...