Познавательно – исследовательский краткосрочный проект «Профессия-пчеловод»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Барабанова Вера Алексеевна

Актуальность экологического проекта «Профессия пчеловод» в том, чтобы дети больше знали о жизни на селе, о труде людей, проживающих в сельской местности и их профессиях. Формирование знаний о трудовой деятельности людей имеет значение в социализации личности ребёнка, в их умении ценить людей труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_pchelovod.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект                           «Профессия-пчеловод»

Познавательно – исследовательский проект «Профессия-пчеловод»

Актуальность проекта

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир природы. При этом ребенок стремится к активной деятельности, поэтому исследование- наиболее близко и естественно для дошкольника.

Актуальность экологического проекта «Профессия пчеловод» в том, чтобы дети больше знали о жизни на селе, о труде людей, проживающих в сельской местности и их профессиях. Формирование знаний о трудовой деятельности людей имеет значение в социализации личности ребёнка, в их умении ценить людей труда.

Профессия пчеловод может показаться опасной, ведь даже самые маленькие из них знают, что эти насекомые больно жалят. Как правило, если нет аллергии, то каждый человек любит мед, ведь это сладость, от которой трудно отказаться, особенно малышам. А мед появляется благодаря пчелам и пчеловодам, значит эта профессия очень важна и востребована. Хороший пасечник — это человек, который не боится труда. Ведь для того чтобы добыть мед, требуется огромное терпение, спокойствие и соответствующие знания. А также пчеловод должен любить природу, ведь он постоянно находится в тесной связи с ней.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный (2 месяца), познавательный, информационный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации проекта: ………

Цель проекта: создать условия для знакомства дошкольников с профессией пчеловод.

Предмет исследования: особенности жизни пчел.

Гипотеза: пчеловодом быть не трудно, так как пчелы сами делают мед. Пчеловод должен знать правила работы с пчелами, чтобы лучше использовать крылатых тружениц.

Задачи:

Дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке.

Познакомить детей с пчелиным царством.

Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком.

Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.

Развивать творческое мышление и воображение, память.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях сельской местности. Воспитывать уважительное отношение к труду пчеловода.

Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас.

Развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемые результаты:

1)Знание детьми информации о профессии пчеловода.

2)Понимание детьми значимости данной профессии.

3)Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4) Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Работа с родителями:

1)Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

2)Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пчеловоды».

3)Подборка иллюстраций, стихов о профессии пчеловода.

4) Подборка стихов к конкурсу чтецов.

5)Помощь родителей в изготовлении костюмов для итогового мероприятия.

План работы проектной деятельности

Формы реализации

Программное содержание

Занятие «Моя- профессия- пчеловод» - пригласить пчеловода на занятие. Виртуальная прогулка «Путешествие на пасеку»

Опыт и экспериментирование «Свойство меда»

Просмотр мультфильма «Винни Пух и все-все-все»

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»

Беседа «Пчелка- трудолюбивое насекомое»

Беседа «Мед здоровье принесет».

Чтение художественной

литературы:

К.Ушинский «Пчелки на разведке»,

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»,

А. Лопатина «Сказка о золотой пчелке», «Сказка о веселой пчелке», «Сказка о ленивой пчёлке».

Обсуждение пословиц, поговорок о пчеловоде, о пчеле, о мёде.

Пересказ рассказа

«Пчёлке на разведке»

Конкурс стихов о пчеловоде и пчёлах.

Художественно –эстетическое развитие

Слушание  «Когда проснутся пчёлки»

Рисование

«Пчелка на лугу», « На пасеке», «Весёлая пчёлка».

Лепка по замыслу.

Аппликация «Пчелки на сотах».

Конструирование «Пчёлы в сотах»

 

Оформление альбома «Цветы- медоносы»

Дидактические игры

«Составь рассказ о меде», «Лабиринт - помоги пчелке»,

«Пчелки собирают нектар»,

«Собери соты»,

«Найди отличия»,

«Пчеловод и его инструменты»,

«Медоносные

растения», «Продолжи предложение», «Исправь ошибку»,

«Выбери нужное»,

«Профессии».

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»

«Кто быстрее построит домик для пчел»

«Пчелы»

«Доктор Медуница»

«Дикие и домашние пчёлы»

«На пасеке»

«Строим ульи»

 «Цветочная поляна»

 «Собираем пыльцу и нектар»

Пальчиковые игры

«Пчела»

«Цветы»

«Трудолюбивая пчела»

 

Сюжетно – ролевые игры

 «На пасеке»

 «Пчелы собирают мед»

«Пчеловоды»

Дать первоначальные представления о профессии пчеловода. Способствовать развитию интереса и желания быть пчеловодом. Познакомить с предметами для работы,

 с продуктами пчеловодства и их ценными свойствами.

 

 Знакомить детей со свойствами и дать представление о пользе меда

Формировать у детей умение самостоятельно делать выводы из увиденных результатов эксперимента.

 Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

  Вызвать интерес, расширять знания и представления детей о жизни пчёл.

Уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

 Познакомить с продуктами пчеловодства и их ценными свойствами.

 Познакомить с разными сортами мёда, его питательными и целебными свойствами. Расширять словарный запас (соты, воск, пасека, нектар, прополис, перга и т.д.).

Познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик.

Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Воспитывать любовь и интерес к художественному слову,

формировать умение понимать и рассуждать о прочитанном.

 Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой ввиде графических схем, отражающих последовательность событий.  

Повышение речевой активности детей, повышения уровня выразительности чтения стихов.

 Развивать музыкальную восприимчивость, расширять музыкальный кругозор.

Учить детей рисовать пчелу, передавая характерные особенности её строения, окраску. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.  

Закрепить умение работать над замыслом, композицией – равномерно располагать изображение на всём листе. Развивать творческое воображение.

 Изготовление поделок из бросового материала(киндер-сюрприз).

Закреплять знания о цветах-медоносах.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Формировать умение называть инструменты пчеловода.

Уточнить имеющиеся у детей представления о медоносных растениях. Развивать наблюдательность, внимание.

Упражнять в умении заканчивать предложение, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека.

Формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

Формировать быстроту, ловкость, умение правильно обыграть игру.

Развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии с текстом, формировать умение выполнять действия по образцу.

Развитие мелкой моторики.

 Расширять знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчёлах, закрепить представления об особенностях труда пчеловода. Развивать интерес к игре, формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Формировать умение подбирать серию атрибутов в соответствии с задуманным сюжетом игры.

            Результаты проекта. 

Дети получили знания о профессии пчеловода.

В исследовательской деятельности узнали о видах медосбора, свойствах мёда, его применении. Знания, полученные детьми в ходе проекта, способствуют формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Проект знакомит детей с миром насекомых, даёт представление о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних пчёл. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе.

Список литературы.

 1.Детская энциклопедия: Я познаю мир./Под ред. Хинн О.М.:АСТ,1996.

 2.Неизвесное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников./М.:ТЦ «Сфера»2001-192с.

 3.Большая иллюстрированная  энциклопедия  Кирилла и Мефодия.2006г.

 4.Лавренов В.К., Все о меде и других продуктах пчеловодства: Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

Интернет- ресурсы

1. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html

2. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима»

АктуальностьДанного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных измен...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"

Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...

Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...