Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Согласовано
ВРИО заведующего ________________ Т. Т. Рудина
Планирование проектной деятельности
Группа средняя №2 «Непоседы»
Тема «Волшебница вода »
Вид проекта: познавательный, исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: 1 неделя (08.02.21 -12.02.21)
Воспитатели:
Медведева К. А.
Нарышкина А. В.
Продукт: фотоколлаж» «Волшебница вода».
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие: викторина загадок «Волшебница вода».
Актуальность: вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Проблема: дети, играя со снегом, проявляют интерес к свойствам воды, задают воспитателям вопросы.
Цель: знакомство детей со свойствами воды, формирование представлений о важности воды для жизни всего живого.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для получения детьми знаний и представлений о воде.
2. Дать представление о воде, как необходимом веществе для жизни.
3. Познакомить со свойствами воды опытно-экспериментальным путём.
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, воображение, связную речь.
2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.
3.Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе и к воде в быту.
2.Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
1.О свойствах воды (вода, снег, лёд, пар).
2. О роли воды в жизни человека и живых организмов.
3.Дети будут бережно относиться к воде.
1 этап - подготовительный:
1.Определить тему проекта.
2. Сформулировать цель и задачи проекта.
3. Подобрать наглядный, информационный материал для реализации проекта.
4. Проинформировать родителей
Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.
2 этап – основной (реализация проекта)
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
1.Образовательная ситуация: рассказ воспитателя «Интересные факты о воде». 2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей. 3.Проведение опытов и экспериментов «Вода – это жидкость» «Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха» «Снег, лёд» 4.Рассказ воспитателя «Важность воды для всех живых организмов» 5.Просмотр презентации «Воду надо беречь» 6.Наблюдение «Снег кружится», «Гололёд» 7.Подготовка к викторине «Волшебница-вода» | Речевое развитие: - чтение р.н.с. «Снегурочка», - беседа «Как беречь воду», «Вода нужна всему живому», -отгадывание загадок о воде, - обсуждение и обобщение результатов проведённых опытов. Познавательное развитие: - рассматривание иллюстраций по теме; -дид. игра «Угадай и назови» (лёд, снег, вода, пар). Физическое развитие: -п/и «Снежинки» -упр. «Перепрыгни лужицу». Социально-коммуникативное развитие: -конструирование «Мост через реку» -театрализация отрывка из сказки «Снегурочка» - трудовые поручения «Купание кукол». Художественно-эстетическое развитие: -рисование с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки» | 1.Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». 2.Организация выставки книг, иллюстраций, фотографий, картинок на тему «Вода». 3.Раскрашивание раскрасок «Капитошка» 4.Организация игрового пространства для конструирования. 5.Игры с водой «Водяная мельница», «Корабли». | 1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта. 2.Информирование родителей о предстоящем проекте. 3.Домашнее задание. -опыт «Цветной лёд» -наблюдение за сезонными изменениями в природе на ближайшем водоёме. 4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта. |
3 этап – заключительный:
Проведение викторины по загадкам о воде, награждение победителей.
Подготовка материала для создания фотоколлажа «Волшебница вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Вода»
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью ознакомления со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект«Волшебница вода»Проблема:• Возможна ли жизнь на Земле без воды?• Кому нужна вода?• Что нужно делать, чтоб...