Конспект занятия в средней группе совместно с родителями "Знакомство с профессией Библиотекарь" совместно с мамой воспитанника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яковец Наталья Николаевна

Ранняя профориентация дошкольников формирует элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности и положительное отношение к труду.

Рассказ родителей о своих профессиях помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. У детей формируется чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

"Знакомство с профессией библиотекарь"

совместно с мамой воспитанника Дианой Викторовной.

Подготовила: Медяник Наталья Николаевна,

воспитатель МАДОУ ДС № 16 «Снежинка»,

г. Радужный ХМАО-Югра

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, рассказать о его работе и важности в обществе.

Задачи: 

  • Расширять знания детей о профессиях:
  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: библиотекарь, с

профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки:

  • Знакомить с правилами пользования книгой. 
  • Вызвать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней:
  • Воспитывать бережное отношение к книге;
  • Воспитывать у детей уважение к профессиям родителей:

Материал и оборудование: детские книги, иллюстрации «Библиотека», «Библиотекарь», «Правила обращения с книгой».

Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворений о профессии библиотекарь; дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники»; рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?».

Предварительная работа с мамой: обсуждение сценария занятия, подбор необходимых иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с одной очень интересной профессией. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Книг хранитель и их лекарь,

книжек друг — …

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Верно ребята, это библиотекарь, и сегодня к нам в гости пришла мама Ромы, она расскажет нам о своей профессии – библиотекарь.

Диана Викторовна: Здравствуйте ребята, как вы думаете, кто такой библиотекарь? (Ответы детей)

Диана Викторовна: Библиотекарь – это человек, который работает в библиотеке и помогает людям найти нужную книгу.

Диана Викторовна: Отгадайте-ка загадку ребята:

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

Дети: Библиотека.

Диана Викторовна: Библиотека – это место, где хранятся книги, журналы, газеты и другие документы. Книги в библиотеке располагаются на полках по отделам. Здесь можно взять книги на время домой или почитать их в библиотеке.

Диана Викторовна: Работа библиотекаря заключается в том, чтобы помочь людям найти нужные книги. Он знает, где какие книги находятся и может подсказать, какую книгу выбрать для чтения. Библиотекари также следят за тем, чтобы книги были в хорошем состоянии, и, если нужно, они их ремонтируют.

- Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

- Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

- Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Воспитатель: Диана Викторовна, расскажите пожалуйста ребятам, как следует относиться к выданной книге.

Диана Викторовна: Ребята, есть правила обращения с книгой, запомните их пожалуйста:

  • нельзя ее терять
  • нельзя рисовать в книге
  • нельзя перегибать книгу
  • нельзя заворачивать страницу 
  • нельзя брать книгу грязными руками
  • нельзя мочить книги
  • нельзя вырывать страницы

Предлагаю поиграть в игру «Можно и нельзя».

Я буду читать стихотворные строки, а вы хором отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши - в случае утвердительного ответа, или «Нет» и тихонько топаете ножками - в случае отрицательного ответа.

  • Книга самый лучший друг. Это знают все вокруг (да)
  • Книгу можно прочитать руками грязными листать (нет)
  • Если нравится картинка, рви ее из серединки (нет)
  • Книгу бережно держи, в нее закладку положи (да)
  • С горки прокатись на книжке, а потом предложим Мишке? (нет)
  • Ручку в руку ты возьми на страницах напиши (нет)
  • Книгу в воду не бросай, береги и уважай (да)
  • В библиотеке ты шуми, мешай другим читать (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Выучили правила обращения с книгами и правилами нахождения в библиотеке.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? (Ответы детей)

Диана Викторовна:

  • Самое главное качество библиотекаря —  бесконечная любовь к книгам!
  • Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга.
  • Общительность, знание литературных произведений, их авторов.
  • Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Воспитатель: Профессия библиотекаря очень важна, потому что без них люди не смогли бы найти нужные книги. Библиотекари помогают людям узнать много нового и интересного.  Профессия библиотекарь очень важная и интересная, которая помогает людям узнавать много нового. Если вы хотите стать библиотекарем, то нужно быть аккуратным, внимательным и любить читать. Ребята, давайте скажем спасибо Диане Викторовне за интересный рассказ о своей профессии.

Диана Викторовна: Читайте девчонки,

Читайте мальчишки,

Плохому не учат

Любимые книжки!

Приглашаю вас ребята познакомиться с книгами, которые я для вас сегодня принесла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Знакомимся с профессиями "

познакомить детей с видами профессий; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде...

Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.Задачи:1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.2. развить фантазию и творческие способности.3. дать детям воз...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с профессией врач»

Познакомить детей  с профессией врача в мгравой форме....

Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача.

Цель : Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.Задачи :1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача .2. развить фантазию и творческие ...

Конспект занятия в средней группе по теме: Знакомство с профессией - Мастер маникюра

Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Тема: Профессия «Мастер маникюра»Цель: Продолжить формировать понятие «профессия&r...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с профессией врача»

знакомство детей с профессией врача в игровой форме. Какие бывают врачи...

Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача

Цель : Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.Задачи :1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.2. развить фантазию и творческие способности....