Главные вкладки
Конспект занятия в средней группе совместно с родителями "Знакомство с профессией Библиотекарь" совместно с мамой воспитанника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ранняя профориентация дошкольников формирует элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности и положительное отношение к труду.
Рассказ родителей о своих профессиях помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. У детей формируется чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
"Знакомство с профессией библиотекарь"
совместно с мамой воспитанника Дианой Викторовной.
Подготовила: Медяник Наталья Николаевна,
воспитатель МАДОУ ДС № 16 «Снежинка»,
г. Радужный ХМАО-Югра
Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, рассказать о его работе и важности в обществе.
Задачи:
- Расширять знания детей о профессиях:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: библиотекарь, с
профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки:
- Знакомить с правилами пользования книгой.
- Вызвать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней:
- Воспитывать бережное отношение к книге;
- Воспитывать у детей уважение к профессиям родителей:
Материал и оборудование: детские книги, иллюстрации «Библиотека», «Библиотекарь», «Правила обращения с книгой».
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворений о профессии библиотекарь; дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники»; рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?».
Предварительная работа с мамой: обсуждение сценария занятия, подбор необходимых иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с одной очень интересной профессией. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Книг хранитель и их лекарь,
книжек друг — …
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Верно ребята, это библиотекарь, и сегодня к нам в гости пришла мама Ромы, она расскажет нам о своей профессии – библиотекарь.
Диана Викторовна: Здравствуйте ребята, как вы думаете, кто такой библиотекарь? (Ответы детей)
Диана Викторовна: Библиотекарь – это человек, который работает в библиотеке и помогает людям найти нужную книгу.
Диана Викторовна: Отгадайте-ка загадку ребята:
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
Дети: Библиотека.
Диана Викторовна: Библиотека – это место, где хранятся книги, журналы, газеты и другие документы. Книги в библиотеке располагаются на полках по отделам. Здесь можно взять книги на время домой или почитать их в библиотеке.
Диана Викторовна: Работа библиотекаря заключается в том, чтобы помочь людям найти нужные книги. Он знает, где какие книги находятся и может подсказать, какую книгу выбрать для чтения. Библиотекари также следят за тем, чтобы книги были в хорошем состоянии, и, если нужно, они их ремонтируют.
- Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
- Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
- Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Воспитатель: Диана Викторовна, расскажите пожалуйста ребятам, как следует относиться к выданной книге.
Диана Викторовна: Ребята, есть правила обращения с книгой, запомните их пожалуйста:
- нельзя ее терять
- нельзя рисовать в книге
- нельзя перегибать книгу
- нельзя заворачивать страницу
- нельзя брать книгу грязными руками
- нельзя мочить книги
- нельзя вырывать страницы
Предлагаю поиграть в игру «Можно и нельзя».
Я буду читать стихотворные строки, а вы хором отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши - в случае утвердительного ответа, или «Нет» и тихонько топаете ножками - в случае отрицательного ответа.
- Книга самый лучший друг. Это знают все вокруг (да)
- Книгу можно прочитать руками грязными листать (нет)
- Если нравится картинка, рви ее из серединки (нет)
- Книгу бережно держи, в нее закладку положи (да)
- С горки прокатись на книжке, а потом предложим Мишке? (нет)
- Ручку в руку ты возьми на страницах напиши (нет)
- Книгу в воду не бросай, береги и уважай (да)
- В библиотеке ты шуми, мешай другим читать (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Выучили правила обращения с книгами и правилами нахождения в библиотеке.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? (Ответы детей)
Диана Викторовна:
- Самое главное качество библиотекаря — бесконечная любовь к книгам!
- Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга.
- Общительность, знание литературных произведений, их авторов.
- Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Воспитатель: Профессия библиотекаря очень важна, потому что без них люди не смогли бы найти нужные книги. Библиотекари помогают людям узнать много нового и интересного. Профессия библиотекарь очень важная и интересная, которая помогает людям узнавать много нового. Если вы хотите стать библиотекарем, то нужно быть аккуратным, внимательным и любить читать. Ребята, давайте скажем спасибо Диане Викторовне за интересный рассказ о своей профессии.
Диана Викторовна: Читайте девчонки,
Читайте мальчишки,
Плохому не учат
Любимые книжки!
Приглашаю вас ребята познакомиться с книгами, которые я для вас сегодня принесла.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Знакомимся с профессиями "
познакомить детей с видами профессий; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде...

Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача
Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.Задачи:1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.2. развить фантазию и творческие способности.3. дать детям воз...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с профессией врач»
Познакомить детей с профессией врача в мгравой форме....

Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача.
Цель : Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.Задачи :1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача .2. развить фантазию и творческие ...

Конспект занятия в средней группе по теме: Знакомство с профессией - Мастер маникюра
Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Тема: Профессия «Мастер маникюра»Цель: Продолжить формировать понятие «профессия&r...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с профессией врача»
знакомство детей с профессией врача в игровой форме. Какие бывают врачи...

Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача
Цель : Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.Задачи :1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.2. развить фантазию и творческие способности....