Конспект занятия в средней группе на тему "Знакомимся с профессиями "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- познакомить детей с видами профессий;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе на тему "Знакомимся с профессиями " | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомимся с профессиями»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Николаева Н.М.
(педсовет)
2021 г.
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с видами профессий;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
- картинки с изображениями людей разных профессий;
- инструменты для парикмахера и врача;
- продукты и товары для магазина;
- карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет»;
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?(Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)
— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Воспитатель: Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей,)
— Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют.
Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: Чтобы узнать кто встречает нас на этом пункте мы должны потрудиться. Давайте поиграем в игру «Да-нет».
Дети формулируют вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет».
Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им…
Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай-ка нам вот так!
Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...
конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...
Конспект занятия в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие знакомит с профессиями сотрудников детского сада...
Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир профессий"
НОД по окружающему миру в средней группе тема "Путешествие в мир профессий"...