Конспект занятия в разновозрастной группе (1 -4 года) по познавательному развитию ( ознакомление с миром природы, социальным и предметным).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

"Золотая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ines_portala.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в разновозрастной  группе  (1 -4 года) по  познавательному развитию ( ознакомление с миром природы, социальным и предметным).

 03.03.25.г. Лутова С.И.

Тема: «Золотая мама».

Цель:  знакомить детей со свойствам ткани, со структурой ее поверхности;

            учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию

            воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;

            обучать плавному направленному умению делать выходу;

            развивать восприятие, зрительную и тактильную память;

            развивать внимание, мышление, речь детей;

            развивать мелкую моторику;

           воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: кукла, одежда для куклы. 

.Предварительная  работа: чтение стихов про одежду, беседы с детьми.

Интеграция  ОО: познавательное  развитие, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Игра –приветствие: М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте ладошки,  хлоп – хлоп – хлоп  (хлопки перед собой) .

- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

Дети к нам пришла гостья, наша кукла Катя, поздоровайтесь с ней (кукла Катя здоровается за руку с каждым ребенком).

2.Основная часть.

Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «Кукла Катя только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?

Читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка,

Тоненькая строчка.

Воспитатель одного ребенка, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Из мягкой белой ткани.) Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки!

Показывает другого ребенка, дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать другим детям.

Физ. минутка.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?

(Ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем ка мы умеем помогать нашим мамам дома.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

Мама песенку допела,

Мама доченьку одела.

Платье красное в горошках.

Воспитатель приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям.

Туфли новые на ножках,

Вот как мама угодила –

К маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

3.Итог.

-Кого вы одевали? (Куклу.)

-Что на нее надели? (Платье, сорочку, чулочки.)

-Из чего сделана одежда? (Из ткани.)

-Одинаковые ткани на ощупь? (Нет, одна жесткая, другая мягкая.)

-С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя? (С тканью.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

РОД Познавательное развитие- Ознакомление с миром природы Тема: Природа и мы

Цель: Углубить и систематизировать представления о взаимодействиях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир ...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...