Конспект НОД на тему : " Путешествие по стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Газиева Людмила Анатолиевна

Цель:формировать нравственно - патриотические чувства дошкольников в процессе изучения исторической культуры и природных особенностей России и родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_strane.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко» МР              Калтасинский район РБ

НОД в старшей группе на тему:

«Путешествие по стране»

 

Воспитатель:Газиева Л.А.

с .Калтасы: 2017 г.

Цель:  формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников в процессе изучения исторической культуры и природных особенностей России и родного края.

Задачи:

  1.  обобщать и систематизировать знания детей о России как о государстве, в котором мы живем;
  2. закрепить представление о родном крае, об исторических местах и памятниках;
  3. формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн);
  4. закрепить знания о народных промыслах, праздниках, русских писателях.

Оборудование: рисунки промыслов и ремесел, карта России, проектор, ноутбук, мяч, ковер-самолет, конверты.

Ход образовательной деятельности.

В-ль: Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте мы им улыбнемся  и поздороваемся. Сегодня мы поговорим о Родине.

Мы с вами живем в огромной, могучей, прекрасной стране. Это наша большая родина.

Что такое Родина? (это место, где мы живем). Предлагаю послушать стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим                    
Флаг России над Кремлём.

В-ль: Родина у нас одна на всю жизнь, берегите ее. Много разных стран на планете, но наша самая большая, и имя ее – Россия.

Ребята, как называются люди, живущие в России? (россияне)

Страна наша большая и красивая (показ на карте).

Большую часть территории омывают моря. Предлагаю подобрать красивые слова о России. Россия какая? (могучая, большая, непобедимая, сильная, доброжелательная и т.д.)

В-ль: Давайте мы с вами отправимся в петешествие по России на ковре-самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Во время петешествия у нас будут остановки. Отправляемся (на карте висят пронумерованные конверты)

1 станция «историческая»

 1 слайд (с изображением праздников Руси; блюда, которые готовили на Руси; лапти, матрешка; промыслы России)

В-ль: А в конверте вопросы, давайте ответим на них.

  1. Какие праздники отмечают с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица…)
  2. Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи…)
  3. Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
  4. Какой сувенир считается символом России? (матрешка)
  5. Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковские игрушки, чеканка…)

Молодцы! Сейчас поиграем в игру «Народные промыслы».

Отлично справились с заданием, теперь опять на ковер-самолет. В путь к новой станции.

2 станция «книголюбы»

2 слайд ( с изображением русских писателей: Л.Н. Толстого, Н.Н. Носова, К.И. Чуковского, А.С. Пушкина.

В-ль: Давайте откроем конверт, а тут задание отгадать кто это за люди:

Л.Н. Толстой (его произведения Ермак, Волк и Мужик, Два брата, Мальчик с пальчик),

К.И. Чуковский (Муха Цокотуха, Крокодил, Крад. солнце, Мойдодыр…)

Н.Н. Носов (Живая шляпа, Затейники, Клякса…)

А.С. Пушкин (стихи, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

И еще задание– продолжить русские народные пословицы:

Хлеб (всемуголова)

При солнышке тепло (при матери добро)

Жизнь прожить (не поле перейти)

Раз солгал (а навек лгуном стал)

Жизнь дана (на добрые дела)

В-ль: Молодцы, а теперь отправляемся дальше, вперед на ковер-самолет.

3 станция «Знайкина»

3 слайд ( с изображением президента России, столицы, кремля, герба, флага)

Слушайте, в конверте вопросы!

  1. Назовите столицу России (Москва)
  2. Ребята, кто является президентом России? (Путин)

Главные праздники принято отмечать на красной площади. Она находится рядом с кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. Также здесь кремлевская башня с часами, по ним сверяют время. Они всегда показывают точное время.

Здесь памятник царь-пушки. Это самая большая пушка в мире. Вот царь-колокол. В старину звон этого колокола разносился над Москвой.

Еще 1 вопрос: 3) Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)

Что изображено на гербе РФ? Правильно, двуглавый орел и 3 короны. А где еще можно встретить герб? Да, на монетах. Это значит, что это российские деньги. А еще, ребята, наши спортсмены выступают на соревнованиях, участвуют в олимпиадах и у них есть эмблема российского герба на одежде. По ним все узнают российскую команду.

 А из каких цветов состоит российский флаг? (белый, синий, красный)

Они означают: Белый – чистота, символ мира;

Синий – верность, вера;

Красный – энергия, сила.

К государственным символам относится и Гимн – торжественная величественная песня. Гимн используется в особых важных случаях: награждение победителей, встреча гостей из других стран… Гимн слушают стоя. Каждый новый день начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.

Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.

Послушайте первый куплет гимна.

В-ль: Молодцы, ну а теперь опять на ковер-самолеи. Отправляемся дальше.

4станция «малая Родина»

Слайды. Наша родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе.

Калтасы – это наша малая Родина, которая находится в одном из самых красивых уголков России. В Калтасинском районе много лесов и полей. Есть кинотеатр, дом культуры, мемориал, библиотека, магазины. Есть учебные заведения: 3 дет. Сада, 2 школы, коррекционная школа, детский дом, музей.

Как называется река, которая протекает через Калтасы? (Калтасинка)

Также есть свои символы (герб, флаг).

У каждого человека есть родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.

Жить на земле – счастье.

Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на земле не будет зла и войны.

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие. Давайте сядем на ковер-самолет, а пока летим – вспомним о чем говорили во время путешествия.

Дети: О Родине, мире, земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровья»Цели  - Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.Интеграция образовательных обл...

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

В конспекте дети знакомятся с блоками Дьюшена....