Конспект НОД на тему : " Путешествие по стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:формировать нравственно - патриотические чувства дошкольников в процессе изучения исторической культуры и природных особенностей России и родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ
НОД в старшей группе на тему:
«Путешествие по стране»
Воспитатель:Газиева Л.А.
с .Калтасы: 2017 г.
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников в процессе изучения исторической культуры и природных особенностей России и родного края.
Задачи:
- обобщать и систематизировать знания детей о России как о государстве, в котором мы живем;
- закрепить представление о родном крае, об исторических местах и памятниках;
- формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн);
- закрепить знания о народных промыслах, праздниках, русских писателях.
Оборудование: рисунки промыслов и ремесел, карта России, проектор, ноутбук, мяч, ковер-самолет, конверты.
Ход образовательной деятельности.
В-ль: Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся. Сегодня мы поговорим о Родине.
Мы с вами живем в огромной, могучей, прекрасной стране. Это наша большая родина.
Что такое Родина? (это место, где мы живем). Предлагаю послушать стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В-ль: Родина у нас одна на всю жизнь, берегите ее. Много разных стран на планете, но наша самая большая, и имя ее – Россия.
Ребята, как называются люди, живущие в России? (россияне)
Страна наша большая и красивая (показ на карте).
Большую часть территории омывают моря. Предлагаю подобрать красивые слова о России. Россия какая? (могучая, большая, непобедимая, сильная, доброжелательная и т.д.)
В-ль: Давайте мы с вами отправимся в петешествие по России на ковре-самолете. Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Во время петешествия у нас будут остановки. Отправляемся (на карте висят пронумерованные конверты)
1 станция «историческая»
1 слайд (с изображением праздников Руси; блюда, которые готовили на Руси; лапти, матрешка; промыслы России)
В-ль: А в конверте вопросы, давайте ответим на них.
- Какие праздники отмечают с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица…)
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи…)
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
- Какой сувенир считается символом России? (матрешка)
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковские игрушки, чеканка…)
Молодцы! Сейчас поиграем в игру «Народные промыслы».
Отлично справились с заданием, теперь опять на ковер-самолет. В путь к новой станции.
2 станция «книголюбы»
2 слайд ( с изображением русских писателей: Л.Н. Толстого, Н.Н. Носова, К.И. Чуковского, А.С. Пушкина.
В-ль: Давайте откроем конверт, а тут задание отгадать кто это за люди:
Л.Н. Толстой (его произведения Ермак, Волк и Мужик, Два брата, Мальчик с пальчик),
К.И. Чуковский (Муха Цокотуха, Крокодил, Крад. солнце, Мойдодыр…)
Н.Н. Носов (Живая шляпа, Затейники, Клякса…)
А.С. Пушкин (стихи, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
И еще задание– продолжить русские народные пословицы:
Хлеб (всемуголова)
При солнышке тепло (при матери добро)
Жизнь прожить (не поле перейти)
Раз солгал (а навек лгуном стал)
Жизнь дана (на добрые дела)
В-ль: Молодцы, а теперь отправляемся дальше, вперед на ковер-самолет.
3 станция «Знайкина»
3 слайд ( с изображением президента России, столицы, кремля, герба, флага)
Слушайте, в конверте вопросы!
- Назовите столицу России (Москва)
- Ребята, кто является президентом России? (Путин)
Главные праздники принято отмечать на красной площади. Она находится рядом с кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. Также здесь кремлевская башня с часами, по ним сверяют время. Они всегда показывают точное время.
Здесь памятник царь-пушки. Это самая большая пушка в мире. Вот царь-колокол. В старину звон этого колокола разносился над Москвой.
Еще 1 вопрос: 3) Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)
Что изображено на гербе РФ? Правильно, двуглавый орел и 3 короны. А где еще можно встретить герб? Да, на монетах. Это значит, что это российские деньги. А еще, ребята, наши спортсмены выступают на соревнованиях, участвуют в олимпиадах и у них есть эмблема российского герба на одежде. По ним все узнают российскую команду.
А из каких цветов состоит российский флаг? (белый, синий, красный)
Они означают: Белый – чистота, символ мира;
Синий – верность, вера;
Красный – энергия, сила.
К государственным символам относится и Гимн – торжественная величественная песня. Гимн используется в особых важных случаях: награждение победителей, встреча гостей из других стран… Гимн слушают стоя. Каждый новый день начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.
Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.
Послушайте первый куплет гимна.
В-ль: Молодцы, ну а теперь опять на ковер-самолеи. Отправляемся дальше.
4станция «малая Родина»
Слайды. Наша родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе.
Калтасы – это наша малая Родина, которая находится в одном из самых красивых уголков России. В Калтасинском районе много лесов и полей. Есть кинотеатр, дом культуры, мемориал, библиотека, магазины. Есть учебные заведения: 3 дет. Сада, 2 школы, коррекционная школа, детский дом, музей.
Как называется река, которая протекает через Калтасы? (Калтасинка)
Также есть свои символы (герб, флаг).
У каждого человека есть родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.
Жить на земле – счастье.
Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на земле не будет зла и войны.
Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие. Давайте сядем на ковер-самолет, а пока летим – вспомним о чем говорили во время путешествия.
Дети: О Родине, мире, земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....

Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»
Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну здоровья»
Путешествие в страну здоровья»Цели - Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.Интеграция образовательных обл...

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
В конспекте дети знакомятся с блоками Дьюшена....