Экология старшая группа Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» №21
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экология старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологии в старшей группе
Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» №21
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое - развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная двигательная.
Цели: формировать знания о зиме и жизни растений, животных, людей зимой.
Программное содержание: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы растительный и животный мир; развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности; воспитывать желание оказывать помощь животным зимой,позитивное отношение к зиме.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц; строение дерева; погодные явления зимой: снег, лёд, приспособление животных к зиме, карандаши цветные, листы бумаги на каждого.
Планируемый результат: сформированы знания о зиме и жизни растений, животных, людей зимой.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 21м | |
1 | Беседа | Жизнь растений зимой | 5м |
2 | Физкультминутка | 3м | |
3 | Беседа | Как животные и люди готовятся к зиме | 5м |
4 | Дидактическая игра | «Зимние забавы» | 3м |
5 | Рисование | «Зимние забавы» | 5м |
IIIч | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 25 мину
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Воспитатель (вносит в группу письмо). Ребята, почтальон принёс нам письмо. Посмотрим, от кого оно. (Читает.)
«Здравствуйте, ребята, нам пишет-Буратино. Я уже пошел учиться в школу, и хотя я все про все знаю, вчера на уроке наша учительница поставила мне двойку. Она спросила меня : «Что бывает зимой? Какие бывают растения? Почему? Живые ли растения зимой?". А я сказал, что растения зимой не могут быть живыми, у них нет листьев, на земле лежит снег, а под ними земля, на которой ничего нет. По учительница сказала, что я неправ. А как думаете вы? Помогите мне ответить на эти вопросы. Ваш друг Буратино».
IIч. Основная часть
1.Беседа о зиме. Жизнь растений зимой.
- Я встретила Буратино и он говорит, что не знает о зиме ничего. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима?
- Зимой на улице снег и лёд.
- Чтобы не забыть, поставим схему. (Ставит карточки «снежинки» и «вода».)
- А почему летом тепло, а зимой холодно?(солнце плохо греет, даёт мало света и тепла)
- Какая земля зимой? (землю покрывает снег.)
- Растут ли цветы? Почему цветы не растут зимой? (земля мёрзнет, им не высосать корешками влагу)
- А стебель может жить зимой?(стебель замерзает.)
- А может ли цветок дышать холодным воздухом?
- Если убрать стебель, то листья не смогут дышать.
- А может ли быть цветок без корня, стебля, листьев?
Буратино: Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают?
- Давайте объясним Буратино, так ли это?
-Что делают деревья зимой?(деревья зимой спят)
- Корни деревьев впитывают воду?(нет, деревья спят. Ствол покрыт корой, она защищает от холода)
- А почему деревья сбрасывают на зиму листья?
(им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтому листья опадают.)
Буратино:зимой нет птиц, поэтому скучно.
(Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц.)
Буратино: Я знаю, скворец остаётся.
- Прав ли Буратино? А почему скворец не может остаться?( он питается насекомыми, а насекомых зимой нет.)
- А где же зимуют насекомые?(насекомые зимой прячутся под кору)
- Какие птицы остаются зимой? Давайте расставим птиц и расскажем о них.
-А утки могут зимовать? Почему? Чем они питаются?(их кормит человек)
- А курицы зимуют? Кто курицу кормит?( их тоже кормит человек)
- Дятел улетает в тёплые края? Чем он питается?( ищет в коре деревьев жучков)
- Незнайка говорит, что про птиц он все понял.
2.Физкультминутка
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит? (движения головой вверх-вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит?(бег на месте с разведением рук в стороны)
Как удивились, остановились (наклон вперёд, руки назад.)
Гуси у самой реки?
Воду попили, крылья раскрыли
И потихоньку пошли. (руки в стороны, плавные движения вверх-вниз.)
3.Беседа. Как животные и люди приспосабливаются к зиме? Звери зимой остаются, но они приспосабливаются. Меняют окраску, впадают в спячку и т.д.
- А почему животные впадают в спячку? (потому что голодно и холодно.)
- Почему животные голодают? (Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося.) А почему медведь зимой не может поймать лося?( потому что он спит в берлоге.)
Буратино. Я знаю, что рыбы зимуют в аквариуме.
- Прав ли Буратино? (рыбы зимой засыпают. Холодно, лёд, поэтому рыбы зарываются в ил.)
Буратино. А люди зимой спят?
- Давайте объясним Буратино, как люди приспосабливаются к зиме.
(люди тепло одеваются, катаются на санках, взрослые ходят на работу, дети в детский сад.)
Буратино непонятно, почему люди не замерзают. (люди тепло одеваются.)
- А что люди зимой едят?(покупают в магазине продукты, делают запасы на зиму.)
Хорошо, значит, у людей забот нет?(люди расчищают снег, ходят на работу, подкармливают зверей и птиц.)
Буратино .Ох, как много забот. Значит, люди не любят зиму? Так ли это? (нет, зимой весело, можно лепить из снега. Зимой праздник Новый год, а у кого-то день рождения.)
4.Дидактическая игра «Зимние игры»
- А во что мы любим играть зимой.
(Дети отбирают картинки.)
- А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Нет. Летом можно купаться, загорать.)
- Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет? (Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут.)
- И все таки так замечательно зимой!
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
(А. Фет)
- Рисование «Зимние забавы»
Воспитатель предлагает нарисовать свои зимние забавы.
IIIч. Итог занятия
- Кто приходил к нам в гости?
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вы запомнили о жизни растений зимой?
- Что запомнили о жизни животных зимой? Как они приспосабливаются?
- Как люди готовятся к зиме?
- Какие зимние игры запомнили?
- Буратино говорит вам спасибо за помощь. Теперь он разобрался, что такое зима.
Молодцы, хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как много интересного бывает зимой»
Учить детей представлениям о зиме....

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»
Беседа: «Как много интересного бывает зимой»Провела: Воспитатель Назарова С.М.Цели:Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; хар...