Экология старшая группа Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» №21
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Экология старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_starsh_grno21_obob_beseda_o_zime.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии в старшей группе

Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» №21

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое - развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная двигательная.

Цели: формировать знания о зиме и жизни растений, животных, людей зимой.

Программное содержание: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы растительный и животный мир; развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности; воспитывать желание оказывать помощь животным зимой,позитивное отношение к зиме.

Материалы  и оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц; строение дерева; погодные явления зимой: снег, лёд, приспособление животных к зиме, карандаши цветные, листы бумаги на каждого.

Планируемый результат: сформированы знания о зиме и жизни растений, животных, людей зимой.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

21м

1

Беседа

Жизнь растений зимой

2

Физкультминутка

3

Беседа

Как животные и люди готовятся к зиме

4

Дидактическая игра

«Зимние забавы»

5

Рисование

«Зимние забавы»

IIIч

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 25 мину

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Воспитатель (вносит в группу письмо). Ребята, почтальон принёс нам письмо. Посмотрим, от кого оно. (Читает.) 

«Здравствуйте, ребята, нам пишет-Буратино. Я уже пошел учиться в школу, и хотя я все про все знаю, вчера на уроке наша учительница поставила мне двойку. Она спросила меня : «Что бывает зимой? Какие бывают растения? Почему? Живые ли растения зимой?". А я сказал, что растения зимой не могут быть живыми, у них нет листьев, на земле лежит снег, а под ними земля, на которой ничего нет. По учительница сказала, что я неправ. А как думаете вы? Помогите мне ответить на эти вопросы. Ваш друг Буратино».

IIч. Основная часть

1.Беседа о зиме. Жизнь растений  зимой.

- Я встретила Буратино и он говорит, что не знает о зиме ничего. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима?

- Зимой на улице снег и лёд.

- Чтобы не забыть, поставим схему. (Ставит карточки «снежинки» и «вода».)

- А почему летом тепло, а зимой холодно?(солнце плохо греет, даёт мало света и тепла)

- Какая земля зимой? (землю покрывает  снег.)

- Растут ли цветы? Почему цветы не растут зимой? (земля мёрзнет, им не высосать корешками влагу)

- А стебель может жить зимой?(стебель замерзает.)

- А может ли цветок дышать холодным воздухом?

- Если убрать стебель, то листья не смогут дышать.

- А может ли быть цветок без корня, стебля, листьев?

Буратино: Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают?

- Давайте объясним Буратино, так ли это?

-Что делают деревья зимой?(деревья зимой спят)

- Корни деревьев впитывают воду?(нет, деревья спят. Ствол покрыт корой, она защищает от холода)

- А почему деревья сбрасывают на зиму листья?

(им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтому листья опадают.)

Буратино:зимой нет птиц, поэтому скучно.

(Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц.)

Буратино: Я знаю, скворец остаётся.

- Прав ли Буратино? А почему скворец не может остаться?( он питается насекомыми, а насекомых зимой нет.)

- А где же зимуют насекомые?(насекомые зимой прячутся под кору)

- Какие птицы остаются зимой? Давайте расставим птиц и расскажем о них.

-А утки могут зимовать? Почему? Чем они питаются?(их кормит человек)

- А курицы зимуют? Кто курицу кормит?( их тоже кормит человек)

- Дятел улетает в тёплые края? Чем он питается?( ищет в коре деревьев жучков)

-  Незнайка говорит, что про птиц он все понял.

2.Физкультминутка

Как головою между листвою

Дятел деревья долбит? (движения головой вверх-вниз)

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит?(бег на месте с разведением рук в стороны)

Как удивились, остановились (наклон вперёд, руки назад.)

Гуси у самой реки?

 Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли. (руки в стороны, плавные движения вверх-вниз.)

3.Беседа. Как животные и люди приспосабливаются  к зиме? Звери зимой остаются, но они приспосабливаются. Меняют окраску, впадают в спячку и т.д.

- А почему животные впадают в спячку? (потому что голодно и холодно.)

- Почему животные голодают? (Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося.) А почему медведь зимой не может поймать лося?( потому что он спит в берлоге.)

Буратино. Я знаю, что рыбы зимуют в аквариуме.

- Прав ли Буратино? (рыбы зимой засыпают. Холодно, лёд, поэтому рыбы зарываются в ил.)

Буратино. А люди зимой спят?

- Давайте объясним Буратино, как люди приспосабливаются к зиме.

(люди тепло одеваются, катаются на санках, взрослые ходят на работу, дети в детский сад.)

Буратино непонятно, почему люди не замерзают. (люди тепло одеваются.)

- А что люди зимой едят?(покупают в магазине продукты, делают запасы на зиму.)

Хорошо, значит, у людей забот нет?(люди расчищают снег, ходят на работу, подкармливают зверей и птиц.)

Буратино .Ох, как много забот. Значит, люди не любят зиму? Так ли это? (нет, зимой весело, можно лепить из снега. Зимой праздник Новый год, а у кого-то день рождения.)

4.Дидактическая игра «Зимние игры»

- А во что мы любим играть зимой.

(Дети отбирают картинки.)

- А вы хотите, чтобы зима была всегда? ет. Летом можно купаться, загорать.)

- Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет? (Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут.)

- И все таки так замечательно зимой!

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

(А. Фет)

  1. Рисование «Зимние забавы»

Воспитатель предлагает нарисовать свои зимние забавы.

IIIч. Итог занятия

- Кто приходил к нам в гости?

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Что вы запомнили о жизни растений зимой?

- Что запомнили о жизни животных зимой? Как они приспосабливаются?

- Как люди готовятся к зиме?

- Какие зимние игры запомнили?

- Буратино говорит вам спасибо за помощь. Теперь он разобрался, что такое зима.

Молодцы, хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1.     Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»Провела: Воспитатель Назарова С.М.Цели:Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; хар...