Экологический проект «Покормите птиц зимой» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мирная Людмила Викторовна

Актуальность:

  Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический  проект «Покормите птиц зимой»

в средней  группе №2

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: февраль 2024 г.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

  Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.  

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.

Реализация образовательных областей:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из

 бросового материала «Птицы наши друзья».

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Игровая деятельность

*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек совместно с родителями.

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Лепка  «Снегири на ветке рябины»

* Аппликация «Синички – невелички».

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Выставка совместного с родителями творчества «Покормим птиц зимой!»

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

 -  беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

 - занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;

 - дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»;

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:        

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение вороны и галки »;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию»;

 - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

 -  отгадывание загадок про зимующих птиц

Рисование:  «Снегири на ветке рябины».

Лепка:  «Снегири прилетели»

Аппликация: «Синички - невелички».

Опытно-исследовательская деятельность:        

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- кормление птиц на кормушке                                      

Развитие речи:

 - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в   гнёздышках», «Совушка – сова».

Работа с родителями:  изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап.

-викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

-выставка детских работ « Покормим птиц зимой »;

-выставка совместного творчества родителей и детей;

- оформление проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт работы.

Фотоотчет о проведении экологического проекта « Покормим птиц зимой»

20180209_11152120180209_092533C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\d93f7b32-1ad3-4b36-9292-cb2c36b3af2b.jpg

Труд в природе – кормление птиц.

20180209_10062520180209_10055420180209_100559

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в   гнёздышках», «Совушка – сова».

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\ed8f8d94-8bf6-4fb5-8e61-2091e8a8c3a9.jpgC:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\ef50e1e2-5671-4214-87bc-5f12aec3792c.jpg20180209_104121

*Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\478fe992-dfda-419d-864d-2ff6cc614483.jpg20180209_093805C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\f349df7f-800a-4c9f-b753-1aa580747cc1.jpg

Познавательное развитие: -  беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\8ca3f439-d773-434c-9051-c3324d946cf2.jpg

Рисование « Снегири на ветке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...