Экологический проект «Покормите птиц зимой» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 430.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
в средней группе №2
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: февраль 2024 г.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.
Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
12. Организация совместно с родителями выставки поделок из
бросового материала «Птицы наши друзья».
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
* Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;
«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Игровая деятельность
*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Трудовая деятельность
* Изготовление кормушек совместно с родителями.
*Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
* Раскрашивание силуэтов птиц.
* Лепка «Снегири на ветке рябины»
* Аппликация «Синички – невелички».
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
* Выставка совместного с родителями творчества «Покормим птиц зимой!»
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
- занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;
- дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»;
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Развитие речи:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение вороны и галки »;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию»;
- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;
- отгадывание загадок про зимующих птиц
Рисование: «Снегири на ветке рябины».
Лепка: «Снегири прилетели»
Аппликация: «Синички - невелички».
Опытно-исследовательская деятельность:
- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;
- кормление птиц на кормушке
Развитие речи:
- чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Заключительный этап.
-викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
-выставка детских работ « Покормим птиц зимой »;
-выставка совместного творчества родителей и детей;
- оформление проекта.
Ожидаемые результаты
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт работы.
Фотоотчет о проведении экологического проекта « Покормим птиц зимой»
Труд в природе – кормление птиц.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
*Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Познавательное развитие: - беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
Рисование « Снегири на ветке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...