Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница-Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему: "Волшебница-Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе
«Волшебница-Вода»
Цель занятия: уточнить и расширть знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.
Образовательные:
- знакомить с приемами элементарного эксперівіентирования;
- знакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- обратть их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
- уточнить представления детей об использовании воды;
- формировать умение раііионально использовать водные ресурсы, уточнить
значение воды для всего живого.
-учть сотрудничать друг с друтом при выполнении совместных действий.
Развивающие:
-развивать исследовательские способности у воспитанников;
- развивать у воспитаннтов представления о свойствах воды;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.
- развивать любознательность, мыіиление и речь детей, умение любоваться красотой водоёмов;
- развивать экологическую культуру.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному
pecypcy;
- воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах;
Методы и приемы: моделирование игровой стуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; вопросы к воспитанникам; использование наглядного материала; физкулътминутки; технические средства.
Материальl и оборудование: глобус; чаша с водой (озеро); стакан воды; чайная ложка. Чистые фартуки; салфетки; зеленая гуашь; красная гуашь. Маски-капельки (по количеству детей); картинки с изображением заводов. Иллюстрации: озеро, река, море и т.п.; музыкальные проітзведения.
Предварительная работа: наблюдение в природе за сезонными изменениями: идет дождь, образование луж, ручейков; чтение сттотворений о воде; беседа
«Путешествие по глобусу», отгадывание загадок о воде; проведение системы опъітов по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачная, жидкая, меняет цвет и т.п.); рассматривание иллюстраций; игры «Ручеёк», «Мы- капельки».
(Дети входят в зал)
Воспитатель: Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь. Детн: Здравствуйте!
Воспвтптель читает стнхотворение:
Hani дом родной, напі общий дом- Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названъе есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты вылетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!
Ребята, знаком ли вам этот предмет? (воспитатель показывает детям глобус).
Как он называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно, это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз. Что на глобусе обозначено голубым цветом?
Детв: Вода.
Воспнтатель: А какие eme вы цвета видите? Что обозначено этими цветами?
(суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?
Ответы детеіі:
Воспитатель: Правилъно, воды на нашей планете гораздо болъте, чем суши. А где мы в природе можем встретить воду ? Детв: В море, океане, реке, озере, кране.
Воспитатель: А знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Да! Деревьям, тицам, людям, животным, растениям. Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода?
Детн: Да!
Восвнтатель: А для чего?
Детв: Умываться, мыть полы, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода- это
Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода и их иужно поливать водой- иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы).
Ребята, кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньте и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? Ответы детв:
Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, зaвoдьI загрязняют реки своими отходами , все это губит воду.
Воспитатель: Как мы с вами можем сберечь воду, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? Дети: К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Не засорятв реки, озера, моря, пруды держать их в чистоте и порядке. Воспитатель: MoлoдцьI! А кто-нибудь ітз вас, знает стихотворения про воду?
Алнна: Вода — это чудо природы,
И нам без водъі Не прожить.
Вода — достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Артемпй: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. В лес туманом заползает. На плите у нас кипит.
Паром чайнта шипит, Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожть!
Воспнтатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить ралличнъіе фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Восвитатель: Для этого нам нужно с вами совершить небольшое путешествие в царство Волшебницы BoдьI.
Нам нужно превратиться в капельки, закрываем глаза и произносит
волшебные слова (дети встают в круг, читают стихотворение в это время
детям на головы надевают шапояки- капельки)
Тучка по небу гуляла, Тучка бусы растеряла. Скачут бусы по дорожке, Как хрустальные горошки.
Открываем глаза и отправляемся в путь, вoлшeбньIe звуки перенесут нас в царство Волшебницы Воды. (Звучит музыка).
Вол. Вода: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Волшебница Вода, рада приветствовать вас у себя в волшебном царстве.
Вол. Вода: Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Я, приглашаю вас в свою волшебную лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования с водой).
- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего ингересного! А как нужно себя вести при проведеиии опытов?
Ответы детей: (не кричать, не толкать друг друга, внимательно слушать взрослого, не брать приборы без разрешения).
А чтобы стать нам настоящими исследователями, нам понадобятся фартуки, давайте их наденем. Теперь вы настояище маленькие исследователи.
Экспериментальняя деятельность
Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза, прикреплена бумажная травка
Вол. Вода: Ах, какое красивое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Смотриге уточки спрятались в траве.
(Воспитатель убирает уточек)
Вол. Вода: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? (Холодная.)
Вол. Вода: А хотите узнать, больте о воде? Тогда давайте с вами сядем за столы. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.
Вол. Вода: -Ребята, но прежде чем начать эксперименты, нам нужно наши пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика
Кран открылн: яик-чвк,
Вращательные движения кистью. Потереть ладошки друг о друга.
Пусть бежит водняка, Плавные движения ладонями. Мы умоем лячико.
,Умыться ”.
Сыном мы явдоюхи трем,
Имитировать мытье рук.
Полотенцем промокнем.
Легкие похлопывания ладоней друг друга.
Вот u яистые ладотки,
Показать ладони.
Мы похлопаем немножко!
Хлопки.
Молодцы ребята, можно начинать!
- опыт: «Вода — прозрачная»
Вол. Вода.’ - Ребята посмотрите сюда!
Возьмем стакан с водой, а другой стакан с молоком и ложечку.
Вол. Вода: Опускает ложечку в молоко. Ребята, видно ложеяку? (нет) (onycкaem ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Вол. Вода: Молоко, какого света? (белого) А вода, какого света? Что можно сказать: вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому в ней видно ложечку!
Молодцы!
- опыт: “Вода — жидкая, может течь”.
Возьмте один стаканчик с водой, а другой — пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая.
Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
- опыт: «Вода меняет свой цвет»
Вол. Вода: - Ребята nocмompume сюда!
Вол. Вода: Ребята, а я знаю, что вода может сменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(На столе два стакана с водой, гуашь красного и зеленого цвета).
Вол. Вода: Я сейчас в воду добавлю волшебяую капельку и мы посмотрим, что прошойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) Какого она стала цвета? (зеленая). А теперь добавим воліиебную капельку в другоіі стаканявк. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? (да). Каким цветом стала вода .!(красная).
Вол. Вода: Значит, что можно сказать: что вода, может менять свой цвет.
Вол. Воды: Молодцы! Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями
и провели сложнейшие эксперименты с водой.
А какие вам особенно понравились? (ответы детей) .
Ребята, мне очень жаль, но вам пopa возвращаться, да и у меня еще много дел.
- Давайте встанем, снимем фартуки и скажем такие слова:
Рал, два - раз, два - в группу нам спешить пора (звучит музыка)
Яодведевие втогов.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами вернулись в наш детский сад (воспитатель снимает шапочки).
Где мы с вами побывали? (В царстве Воліиебницы Воды). Понравішась вам путешествие?
Ответы детей:
Воспнтатель: Ребята, ято интересного сегодня вы узнали о воде?
Ответы детей: Воду надо экономно использовать, закрывать кран, не загрязнять вoдoëмьI, убирать мусор по берегах рек. Mъl делали опыты: что вода прозрачная, вода может менять свой цвет, вода льётся, она жидкая.
Воспнтатель: Молоды! Большое вам спасибо за работу! Скажем всем до
свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1. Познавательные: -...