Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница-Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маргунова Юлия Павловна

Конспект НОД в средней группе на тему: "Волшебница-Вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе

«Волшебница-Вода»

Цель занятия: уточнить и расширть знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.

Образовательные:

  • знакомить с приемами элементарного эксперівіентирования;
  • знакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  • обратть их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
  • уточнить представления детей об использовании воды;
  • формировать умение раііионально использовать водные ресурсы, уточнить

значение воды для всего живого.

-учть сотрудничать друг с друтом при выполнении совместных действий.

Развивающие:

-развивать исследовательские способности у воспитанников;

  • развивать у воспитаннтов представления о свойствах воды;
  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.
  • развивать любознательность, мыіиление и речь детей, умение любоваться красотой водоёмов;
  • развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде как основному природному

pecypcy;

  • воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах;

Методы и приемы: моделирование игровой стуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; вопросы к воспитанникам; использование наглядного материала; физкулътминутки; технические средства.

Материальl и оборудование: глобус; чаша с водой (озеро); стакан воды; чайная ложка. Чистые фартуки; салфетки; зеленая гуашь; красная гуашь. Маски-капельки (по количеству детей); картинки с изображением заводов. Иллюстрации: озеро, река, море и т.п.; музыкальные проітзведения.

Предварительная работа: наблюдение в природе за сезонными изменениями: идет дождь, образование луж, ручейков; чтение сттотворений о воде; беседа

«Путешествие по глобусу», отгадывание загадок о воде; проведение системы опъітов по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачная, жидкая, меняет цвет и т.п.); рассматривание иллюстраций; игры «Ручеёк», «Мы- капельки».

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь. Детн: Здравствуйте!

Воспвтптель читает стнхотворение:

Hani дом родной, напі общий дом- Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названъе есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты вылетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!

Ребята, знаком ли вам этот предмет? (воспитатель показывает детям глобус).

Как он называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно, это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз. Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Детв: Вода.

Воспнтатель: А какие eme вы цвета видите? Что обозначено этими цветами?

(суша).

Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

Ответы детеіі:

Воспитатель: Правилъно, воды на нашей планете гораздо болъте, чем суши. А где мы в природе можем встретить воду ? Детв: В море, океане, реке, озере, кране.

Воспитатель: А знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Да! Деревьям, тицам, людям, животным, растениям. Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода?

Детн: Да!

Восвнтатель: А для чего?

Детв: Умываться, мыть полы, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода- это

Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода и их иужно поливать водой- иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы).

Ребята, кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньте и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? Ответы детв:

Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, зaвoдьI загрязняют реки своими отходами , все это губит воду.

Воспитатель: Как мы с вами можем сберечь воду, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? Дети: К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Не засорятв реки, озера, моря, пруды держать их в чистоте и порядке. Воспитатель: MoлoдцьI! А кто-нибудь ітз вас, знает стихотворения про воду?

Алнна: Вода это чудо природы,

И нам без водъі Не прожить.

Вода достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Артемпй: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. В лес туманом заползает. На плите у нас кипит.

Паром чайнта шипит, Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожть!

Воспнтатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить ралличнъіе фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Восвитатель: Для этого нам нужно с вами совершить небольшое путешествие в царство Волшебницы BoдьI.

Нам нужно превратиться в капельки, закрываем глаза и произносит

волшебные слова (дети встают в круг, читают стихотворение в это время

детям на головы надевают шапояки- капельки)

Тучка по небу гуляла, Тучка бусы растеряла. Скачут бусы по дорожке, Как хрустальные горошки.

Открываем глаза и отправляемся в путь, вoлшeбньIe звуки перенесут нас в царство Волшебницы Воды. (Звучит музыка).

Вол. Вода: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Волшебница Вода, рада приветствовать вас у себя в волшебном царстве.

Вол. Вода: Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Я, приглашаю вас в свою волшебную лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования с водой).

- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего ингересного! А как нужно себя вести при проведеиии опытов?

Ответы детей: (не кричать, не толкать друг друга, внимательно слушать взрослого, не брать приборы без разрешения).

А чтобы стать нам настоящими исследователями, нам понадобятся фартуки, давайте их наденем. Теперь вы настояище маленькие исследователи.

Экспериментальняя деятельность

Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза, прикреплена бумажная травка

Вол. Вода: Ах, какое красивое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Смотриге уточки спрятались в траве.

(Воспитатель убирает уточек)

Вол. Вода: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? (Холодная.)

Вол. Вода: А хотите узнать, больте о воде? Тогда давайте с вами сядем за столы. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

Вол. Вода: -Ребята, но прежде чем начать эксперименты, нам нужно наши пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика

Кран открылн: яик-чвк,

Вращательные движения кистью. Потереть ладошки друг о друга.

Пусть бежит водняка, Плавные движения ладонями. Мы умоем лячико.

,Умыться ”.

Сыном мы явдоюхи трем,

Имитировать мытье рук.

Полотенцем промокнем.

Легкие похлопывания ладоней друг друга.

Вот u яистые ладотки,

Показать ладони.

Мы похлопаем немножко!

Хлопки.

Молодцы ребята, можно начинать!

  1. опыт: «Вода прозрачная»

Вол. Вода.’ - Ребята посмотрите сюда!

Возьмем стакан с водой, а другой стакан с молоком и ложечку.

Вол. Вода: Опускает ложечку в молоко. Ребята, видно ложеяку? (нет) (onycкaem ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Вол. Вода: Молоко, какого света? (белого) А вода, какого света? Что можно сказать: вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому в ней видно ложечку!

Молодцы!

  1. опыт: “Вода — жидкая, может течь”.

Возьмте один стаканчик с водой, а другой пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая.

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

  1. опыт: «Вода меняет свой цвет»

Вол. Вода: - Ребята nocмompume сюда!

Вол. Вода: Ребята, а я знаю, что вода может сменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе два стакана с водой, гуашь красного и зеленого цвета).

Вол. Вода: Я сейчас в воду добавлю волшебяую капельку и мы посмотрим, что прошойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) Какого она стала цвета? (зеленая). А теперь добавим воліиебную капельку в другоіі стаканявк. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? (да). Каким цветом стала вода .!(красная).

Вол. Вода: Значит, что можно сказать: что вода, может менять свой цвет.

Вол. Воды: Молодцы! Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями

и провели сложнейшие эксперименты с водой.

А какие вам особенно понравились? (ответы детей) .

Ребята, мне очень жаль, но вам пopa возвращаться, да и у меня еще много дел.

- Давайте встанем, снимем фартуки и скажем такие слова:

Рал, два - раз, два - в группу нам спешить пора (звучит музыка)

Яодведевие втогов.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами вернулись в наш детский сад (воспитатель снимает шапочки).

Где мы с вами побывали? (В царстве Воліиебницы Воды). Понравішась вам путешествие?

Ответы детей:

Воспнтатель: Ребята, ято интересного сегодня вы узнали о воде?

Ответы детей: Воду надо экономно использовать, закрывать кран, не загрязнять вoдoëмьI, убирать мусор по берегах рек. Mъl делали опыты: что вода прозрачная, вода может менять свой цвет, вода льётся, она жидкая.

Воспнтатель: Молоды! Большое вам спасибо за работу! Скажем всем до

свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...