ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ОДУВАНЧИКИ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое воспитание в первой младшей группе способствует:
- Формированию элементарных представлений о природе. Дети узнают о деревьях, цветах, животных и птицах, учатся различать их и узнавать в реальности.
- Развитию эмоционально-положительного отношения к природе. Через наблюдение и взаимодействие с природой дети начинают любить и ценить её красоту.
- Развитию познавательных интересов и любознательности. Знакомство с природой вызывает у детей интерес к новым знаниям и исследованиям.
- Формированию навыков бережного отношения к природе. Дети учатся аккуратно вести себя с растениями, не вредить им, уважительно относиться к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 701.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «НОМИНА» г. УЛАН-УДЭ
670049, г. Улан-Удэ, 104-й мкр, д.7, телефон 379402
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ОДУВАНЧИКИ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Составила:
Воспитатель Вахонина С.О.
2024 г.
Тип проекта: краткосрочный исследовательский проект с элементами творчества для детей младшей группы.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: 15-26.05.2024 г.
Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня – формирование основ экологического воспитания: воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы.
На прогулке в ходе воспитательно-образовательного процесса у детей возник интерес к рассматриванию одуванчиков, что и послужило темой для реализации данного проекта.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчики».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления об одуванчике, его внешнем виде и характерных особенностях;
- развивать наблюдательность, речь детей;
- учить изображать одуванчик в рисовании, лепке.
- формировать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика;
- иметь простейшие представления о его характерных особенностях, строении, способе размножения;
- знать о пользе, которую одуванчик приносит людям и насекомым;
- освоить технические приёмы для изображения одуванчика.
Сотрудничество с семьей:
Помощь родителей в подборе иллюстративного материала.
Участие в творческой выставке.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
,
ПЛАН по реализации проекта:
1. Организационный этап:
- Подбор иллюстративного материала и видео.
- Беседы с родителями и размещение информации о проекте в родительском чате и в приёмной группы.
- Организация родителей по созданию творческой выставки для детей.
2. Основной этап:
- Наблюдение за одуванчиком на прогулке;
- Показ за появлением цветка из бутона (видео)
- Наблюдение за полётом семян одуванчика;
- Беседы на тему с показом презентации «Из чего состоит одуванчик», «О пользе одуванчика» (Приложение 1)
- Рассматривание иллюстраций с изображением цветка.
- Нетрадиционное рисование «Одуванчик» с помощью коктельных палочек;
- Лепка «Жёлтые одуванчики»;
- Д/и «Собери цветы»; парные картинки «Цветы»; «Узнай по описанию»;
- Игра малой подвижности «Одуванчики»;
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»;
- Знакомство со стихами об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,
- З. Александрова «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», С. Маршак «Июнь», Т. Собакина «Если я сорву цветок»;
- Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика большие щёки».
3. Заключительный этап.
- Повторный опрос детей с показом иллюстраций;
- Просмотр детьми их творческих работ, обсуждение.
- Выставка творческих работ детей и родителей;
- Награждение весёлыми смайликами.
Вывод проекта:
В результате данного проекта, у детей младшего возраста расширились представления об особенностях одуванчика, его строении и пользе, о способе размножения. Дети учились наблюдать, исследовать и отображать свои знания и впечатления в различных видах образовательной деятельности. В ходе проекта у детей формировались представления бережного отношения к растениям.
дети младшей группы на прогулке одуванчики, рисование коктейльными палочками
Одуванчики, рисование коктейльными палочками рисование кистью листьев и стебелька
Результаты продуктивной деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....
презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"
Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...
Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»
В наше время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается сист...