Проект "Что за чудо-огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Что за чудо-огород , Что здесь только не растет. И лучок и фасоль, маленький горошек. Все растет, все цветет никому не тесно.
Приходите в огород – очень интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что за чудо-огород.»
« Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!»
Актуальность:
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знания добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Как растет наш огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Что за чудо-огород , Что здесь только не растет. И лучок и фасоль, маленький горошек. Все растет, все цветет никому не тесно.
Приходите в огород – очень интересно!
Цель: создание условий для развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Виды совместной деятельности:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Социализация, труд, безопасность, физическое развитие, здоровье. Художественное творчество, продуктивная деятельность.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .
Участники проекта. Дети , родители и воспитатели группы.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и выражать свое отношение к его предложениям.
4.Развитие познавательной активности детей.
5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности: Сказочный «Чудо-огород »,альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями. Презентация проекта « Как растет наш огород».
Пути реализации проекта:
1.Подбор художественной литературы по данной теме.
2.Работа с родителями.
3.План опытно –экспериментальной деятельности по данной теме.
4.Проведение бесед, подвижных и дидактических игр и упражнений, опытно-экспериментальная деятельность, образовательная деятельность по данной теме.
5.Конкурс « Угадай название овоща».(викторина, кроссворд)
6. Оформление альбома « Загадки про овощи с грядки», сочинение сказки «Мой овощ».
7.Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Как растет наш огород».
-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
-Разбивка огорода на подоконнике.
-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.
Исследовательский этап
-Рассматривание семян (лук-севок, горох, фасоль ), посадка семян . Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).
-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта:
-Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».
-Проведение конкурса «Угадай название овоща».
-Сочинение сказки про овощи и ее оформление.
- Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...
Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"
Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6
Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...