Проект "Что за чудо-огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурина Татьяна Николаевна

Что за чудо-огород ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Что здесь только не растет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                И лучок и фасоль, маленький горошек.                                                                                                                                                                                                                                                                         Все растет, все цветет никому не тесно.

Приходите в огород – очень интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okoshke_starshaya_gruppa.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что за чудо-огород.»

« Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

                                                    Актуальность:

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знания  добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Как растет наш огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.                                                     Что за чудо-огород ,                                                                                                     Что здесь только не растет.                                                                                            И лучок и фасоль, маленький горошек.                                                                   Все растет, все цветет никому не тесно.

Приходите в огород – очень интересно!

Цель: создание условий для развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Виды совместной деятельности:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.  Социализация, труд, безопасность, физическое развитие, здоровье.   Художественное творчество, продуктивная деятельность.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

 • на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .

Участники проекта. Дети , родители и воспитатели группы.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и  выражать свое отношение к его предложениям.

4.Развитие познавательной активности детей.

5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:  Сказочный «Чудо-огород »,альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями. Презентация проекта « Как растет наш огород».

Пути реализации проекта:

1.Подбор художественной литературы по данной теме.

2.Работа с родителями.

3.План  опытно –экспериментальной деятельности по данной теме.

4.Проведение бесед, подвижных и дидактических игр и упражнений, опытно-экспериментальная деятельность, образовательная деятельность  по данной теме.

5.Конкурс « Угадай название овоща».(викторина, кроссворд)

6. Оформление альбома « Загадки про овощи с грядки», сочинение сказки «Мой овощ».

7.Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».

План реализации проекта.  

Подготовительный этап

-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Как растет наш огород».

-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

-Разбивка огорода на подоконнике.

-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.

Исследовательский этап 

-Рассматривание семян (лук-севок, горох, фасоль ), посадка семян . Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).

-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

 Заключительный этап 

Подведение итогов реализации проекта:

-Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».

-Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 -Сочинение сказки про овощи и ее оформление.

- Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...