Познавательное занятие для старшей группы " Удивительный подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернышова Алёна Алексеевна

Все об удивительном подводном мире для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактивная игра2.64 МБ
Файл Технологическая карта29.06 КБ
Файл Конспект21.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный подводный мир начать игру

Слайд 2

Привет, дружок! Я – морской конёк, поиграй со мной, пожалуйста … Распредели по группам данные картинки , морское растение к уголочку с растением а морских животных в уголочек с животными. Все картинки переноси одним нажатием мыши. Жми на стрелочку, чтобы перейти к моему заданию Содержание Вернуться на главную

Слайд 3

Вернуться на главную

Слайд 4

Выбери правильный ответ Вернуться на главную Содержание Коралловый риф обитает на дне подводного мира скачет животное летает питается растет

Слайд 5

Спасибо, до свидания! Вернуться на главную Конец игры Содержание



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Тема занятия: «Подводный мир. Коралловые рифы».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: формирование представлений о морских обитателях, коралловых рифах, в процессе виртуальной экскурсии.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Расширить представление детей о многообразии подводного мира: коралловых рифах.
  2. Ознакомить с жизнью в коралловом рифе в процессе просмотра презентации.
  3. Совершенствовать диалогическую форму речи в процессе беседы с детьми.

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-образное мышления в процессе решения проблемного вопроса: «Что такое коралловый риф?».
  2. Развивать зрительные и слуховые  восприятия в процессе просмотра презентации.
  3. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к жизни в подводном мире.

Словарная работа: коралловый риф, полип.

Планируемый результат занятия: дети знают, что такое коралловые рифы и кто в них обитает.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, загадывание загадок о морских обитателей, беседы о морских обитателях, чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет», художественно-продуктивная деятельность: рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Среда обитания», «Кто где живет», подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Море волнует раз».

Материалы и оборудование:  ИКТ- оборудование, презентация, интерактивная доска, интерактивная игра, игрушка черепахи.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Создать эмоциональный настрой.

Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Воспитатель приветствует детей

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!».

Ребята, сегодня к нам в гости кое кто должен приплыть…

Хотите узнать кто же это?

Тогда слушайте внимательно  загадку:

И на суше и в воде

- Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха.

В этом доме …

( черепаха)

 (воспитатель достает игрушку черепахи)

Художественное слово,

загадка, сюрпризный момент.

Воспитанники встают в круг, приветствуют друг друга, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети отгадывают загадку.

- Да, хотим!

- Черепаха!

У детей вызван интерес и внимание

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса.

   Стихотворение

« Подводный мир»

Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!

Ребята, а каких морских жителей вы знаете?

Я вам предлагаю поиграть, посмотрите все внимательно на экран.

Что вы видите?

Вам нужно распределить  картинки по группам: морские растения в уголочек с растениями, а морских животных в уголочек с животными.

Все картинки получилось распределить по группам?

Как вы думаете, ребята, куда же эта картинка относится? Может в уголочек с растениями или в уголочек с животными?

Черепаха тоже не знает и предлагает вам отправиться с ней в подводный мир и все узнать.

Вы согласны?

Тогда мы прямо  сейчас отправляемся на экскурсию  в подводный мир…

Повторяйте дружно все за мной:

Три круга повернись и в подводном мире окажись.

Чтение стихотворения «Подводный мир», вопросы

Дидактическая игра

Проблемная ситуация.

  Внимательно слушают стихотворение.

-Дельфины

- Акулы

-  Морской конек…

( дети перечисляют)

  -Картинки

 - Нет, осталась одна картинка…

- ( дети не знают)

-Да!

( дети повторяют за воспитателем)

Заинтересованы дальнейшей деятельностью

Предполагают ответ на проблемный вопрос

Этап открытия нового знания

Просмотреть презентацию «Подводный мир

. Коралловые рифы», провести беседу.

Вот мы и в подводном мире, посмотрите! Какая красота вокруг!

(Проведение виртуальной экскурсии)

( Слайд 1)

В тропических водах океана, где температура никогда не падает ниже +20 градусов, обитают кораллы.

Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения. 

( Слайд 3-4)

Они бывают разной и невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну.

( Слайд 5)
Тело кораллового полипа напоминает пустой мешок, с одной стороны которого есть рот, окруженный щупальцами, а с другой – плоский диск, которым животное прикрепляется к подводным предметам.

( Слайд 6)

Скелет коралла со временем отмирает снизу, а коралл продолжает расти вверх. От него отходят другие кораллы, образуя ветвистое «дерево»

( Слайд 7)

Ребята, вы, наверно, устали, давайте немного разомнёмся

Физминутка

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Молодцы! Присаживайтесь на свои места

Растут кораллы очень медленно, но непрерывно в течение миллионов лет.

Кораллам необходима чистая вода, поэтому лучше всего они растут именно там. Кораллы погибают там, где в морскую воду попадает пресная вода или стоки с промышленных предприятий.

У кораллов очень много врагов, одни из которых являются : моллюски и морские звезды.

Самое большое сооружение на Земле, построенное кораллами – Большой барьерный риф у берегов Австралии. Он протянулся на несколько тысяч километров и состоит из огромного количества рифов и островков.

Вот мы ребята и побывали в подводном мире.

Мы очень долго смотрели на экран, и  наши глазки устали, отдохнем.

Повторяйте за мной.

 Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись.

Умнички!

Вам понравилось ребята в подводном мире?

О чем же мы с

вами смотрели ?

 С чем новым познакомились?

Что же такое коралловые рифы ?

Что же в древности делали люди из кораллов?

Где коралловые рифы проводят всю свою жизнь?

Что необходимо кораллам, чтобы они росли?

А почему же погибают они?

Есть ли у кораллов враги? Если да то кто же?

Рассказ воспитателя по презентации, вопросы, беседа, использование ТСО,

упражнение (гимнастика для глаз), физкультминутка.

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят презентацию, запоминают новый материал.

 

 

( дети повторяют , выполняют действия смотря на воспитателя)

( дети выполняют гимнастику для глаз)

-Да, очень!

- О коралловых рифах

- Мы узнали , что коралловые рифы это морское животное

- Люди раньше из них делали разные украшения

-Кораллы проводят всю свою жизнь на дне подводного мира.

- Кораллам нужна чистая вода

- Они погибают из-за грязной воды..

- А еще у кораллов есть враги, это моллюски и морские звезды!

Дети внимательно смотрят презентацию и слушают воспитателя , не перебивая, отвечают на вопросы полным ответом .

 

Снятие нагрузки с глаз.

 

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Вот нам и пора возвращаться обратно в группу

Повторяйте за мной: три круга повернись, в группе очутись

Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие?

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Что было легко для вас, что было сложно?

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали

Воспитатель организовывает игру  « Море волнуется раз»

Молодцы, ребята, черепаха очень благодарена вам за путешествие. Ей было  очень весело с вами, и она теперь тоже знает, что это  животное и называют их коралловыми  рифами.

Нам пора попрощаться с черепахой, скажите до свидания ей.

Рефлексия.

Вопросы

отвечают на вопросы воспитателя

Дети играют в игру « Море волнуется раз»

Дети высказывают свои впечатления о занятии, принимают участие в беседе с воспитателем.



Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста в мобильный планетарий

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Подводный мир».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: формирование представлений о подводном мире, коралловых рифах  в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий.

Задачи занятия:

Образовательные: 

  1. Расширение представлений детей о многообразии подводного мира в процессе беседы с детьми.
  2. Ознакомление с жизнью в коралловом рифе в процессе просмотра видеофрагмента.
  3. Совершенствование диалогической формы речи в процессе беседы с детьми.

Развивающие:

  1. Развитие наглядно-образного мышления в процессе решения проблемного вопроса: «Что такое коралловый риф?».
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия в процессе просмотра видеофрагмента.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение  к миру природы.

Дополнительные задания:

Словарная работа: коралловый риф.

Планируемый результат занятия: дети знают что такое коралловые рифы и кто в них обитает.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность: рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Среда обитания», «Кто где живет», подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», « Море волнует раз».

Методы и приемы: 

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: показ видеофрагмента «Подводный мир».

Материалы и оборудование: мобильный планетарий, интерактивная доска, интерактивная игра.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

-Ребята, смотрите, кто к нам приплыл!

-Кто это?

-А вы знаете, где она живет?

-Наша черепаха живет, не просто в океане, она живет на коралловом рифе! Вы знаете, что такое коралловый риф?

-Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью в коралловом рифе.

-Это черепаха

-В океане

-Нет

2

-Коралловый риф – это скалы, которые находятся на дне океанов! Они состоят из множества кораллов. Давайте с вами посмотрим, как же выглядят кораллы. Какие они у нас? На что похожи?

-А еще кораллы и коралловые рифы очень твердые. Настолько, что об них ломаются целые корабли!

-А сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по коралловым рифам, которое проведет нам наша черепаха! Путешествовать мы будем при помощи нашего планетария! Вы знаете, что такое планетарий? Планетарий – это купол, с помощью которого мы можем путешествовать! Заходить в него нужно быстро и аккуратно. Никого не толкаем, заходим и садимся на стульчики. Вести себя нужно тихо.

Давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя в планетарии?

-Правильно

-Ну что, готовы отправится на коралловые рифы?

-Тогда заходим!

*Просмотр видеофрагмента*

( воспитатель рассказывает детям о коралловых рифах)

В тропических водах океана, где температура никогда не падает ниже +20 градусов, обитают кораллы. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения. 

Они бывают разной и невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну.

Тело кораллового полипа напоминает пустой мешок, с одной стороны которого есть рот, окруженный щупальцами, а с другой – плоский диск, которым животное прикрепляется к подводным предметам.

Скелет коралла со временем отмирает снизу, а коралл продолжает расти вверх. От него отходят другие кораллы, образуя ветвистое «дерево». Растут кораллы очень медленно, но непрерывно в течение миллионов лет.

Кораллам необходима чистая вода, поэтому лучше всего они растут именно там. Кораллы погибают там, где в морскую воду попадает пресная вода или стоки с промышленных предприятий.

У кораллов очень много врагов, одни из которых являются : камнеточцы, моллюски и морские звезды.

Самое большое сооружение на Земле, построенное кораллами – Большой барьерный риф у берегов Австралии. Он протянулся на несколько тысяч километров и состоит из огромного количества рифов и островков.

-Кораллы похожи на деревья, они колючие, красивые

-Тихо, спокойно, не кричать, не толкаться,

 -Да!

*Просмотр видеофрагмента*

3

*Выход из планетария*

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Тогда давайте мы с вами сыграем в игру «Море волнуется раз», вам нужно будет показать в роли кораллов. Какими бы вы кораллами были.

-Какие красивые у всех кораллы

-Ребята, а что же такое коралловый риф? Кто там живет?

Ребята, а есть ли у кораллов враги?

И кого же вы запомнили?

-Правильно ребята, все запомнили! Какие вы умнички!

-Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Что было легко для вас, а что было сложно?

-Нашей черепахе пора плыть дальше, а я приготовила для вас раскраски с морскими животными, которые обитают в коралловых рифах, вы можете подойти и пораскрашивать их!

*Выход из планетария*

Играют два раза

-Коралловый риф – это дом для многих морских животных.

-Да!

-Моллюски, камнеточцы, морские звезды.

( дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Подводный мир"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские обитатели» Задачи  занятия:Образовательные: ·        Расширить и систематизировать знания детей о пред...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"

В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Подводный мир».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: -систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; -развивать речевую активность, обогащать ...

Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел....