Познавательное занятие для старшей группы " Удивительный подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Все об удивительном подводном мире для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
![]() | 29.06 КБ |
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет, дружок! Я – морской конёк, поиграй со мной, пожалуйста … Распредели по группам данные картинки , морское растение к уголочку с растением а морских животных в уголочек с животными. Все картинки переноси одним нажатием мыши. Жми на стрелочку, чтобы перейти к моему заданию Содержание Вернуться на главную
Вернуться на главную
Выбери правильный ответ Вернуться на главную Содержание Коралловый риф обитает на дне подводного мира скачет животное летает питается растет
Спасибо, до свидания! Вернуться на главную Конец игры Содержание
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Тема занятия: «Подводный мир. Коралловые рифы».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: формирование представлений о морских обитателях, коралловых рифах, в процессе виртуальной экскурсии.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширить представление детей о многообразии подводного мира: коралловых рифах.
- Ознакомить с жизнью в коралловом рифе в процессе просмотра презентации.
- Совершенствовать диалогическую форму речи в процессе беседы с детьми.
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышления в процессе решения проблемного вопроса: «Что такое коралловый риф?».
- Развивать зрительные и слуховые восприятия в процессе просмотра презентации.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к жизни в подводном мире.
Словарная работа: коралловый риф, полип.
Планируемый результат занятия: дети знают, что такое коралловые рифы и кто в них обитает.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, загадывание загадок о морских обитателей, беседы о морских обитателях, чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет», художественно-продуктивная деятельность: рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Среда обитания», «Кто где живет», подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Море волнует раз».
Материалы и оборудование: ИКТ- оборудование, презентация, интерактивная доска, интерактивная игра, игрушка черепахи.
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать эмоциональный настрой. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!». Ребята, сегодня к нам в гости кое кто должен приплыть… Хотите узнать кто же это? Тогда слушайте внимательно загадку: И на суше и в воде - Носит дом с собой везде. Путешествует без страха. В этом доме … ( черепаха) (воспитатель достает игрушку черепахи) | Художественное слово, загадка, сюрпризный момент. | Воспитанники встают в круг, приветствуют друг друга, проявляют интерес к предстоящей деятельности. Дети отгадывают загадку. - Да, хотим! - Черепаха! | У детей вызван интерес и внимание Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса. | Стихотворение « Подводный мир» Подводный мир такой красивый, Там жизнь своя, закон подводный, Ребята, а каких морских жителей вы знаете? Я вам предлагаю поиграть, посмотрите все внимательно на экран. Что вы видите? Вам нужно распределить картинки по группам: морские растения в уголочек с растениями, а морских животных в уголочек с животными. Все картинки получилось распределить по группам? Как вы думаете, ребята, куда же эта картинка относится? Может в уголочек с растениями или в уголочек с животными? Черепаха тоже не знает и предлагает вам отправиться с ней в подводный мир и все узнать. Вы согласны? Тогда мы прямо сейчас отправляемся на экскурсию в подводный мир… Повторяйте дружно все за мной: Три круга повернись и в подводном мире окажись. | Чтение стихотворения «Подводный мир», вопросы Дидактическая игра Проблемная ситуация. | Внимательно слушают стихотворение. -Дельфины - Акулы - Морской конек… ( дети перечисляют) -Картинки - Нет, осталась одна картинка… - ( дети не знают) -Да! ( дети повторяют за воспитателем) | Заинтересованы дальнейшей деятельностью Предполагают ответ на проблемный вопрос | |
Этап открытия нового знания | Просмотреть презентацию «Подводный мир . Коралловые рифы», провести беседу. | Вот мы и в подводном мире, посмотрите! Какая красота вокруг! (Проведение виртуальной экскурсии) ( Слайд 1) В тропических водах океана, где температура никогда не падает ниже +20 градусов, обитают кораллы. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения. ( Слайд 3-4) Они бывают разной и невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну. ( Слайд 5) ( Слайд 6) Скелет коралла со временем отмирает снизу, а коралл продолжает расти вверх. От него отходят другие кораллы, образуя ветвистое «дерево» ( Слайд 7) Ребята, вы, наверно, устали, давайте немного разомнёмся Физминутка В море бурном, море синем Молодцы! Присаживайтесь на свои места Растут кораллы очень медленно, но непрерывно в течение миллионов лет. Кораллам необходима чистая вода, поэтому лучше всего они растут именно там. Кораллы погибают там, где в морскую воду попадает пресная вода или стоки с промышленных предприятий. У кораллов очень много врагов, одни из которых являются : моллюски и морские звезды. Самое большое сооружение на Земле, построенное кораллами – Большой барьерный риф у берегов Австралии. Он протянулся на несколько тысяч километров и состоит из огромного количества рифов и островков. Вот мы ребята и побывали в подводном мире. Мы очень долго смотрели на экран, и наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Умнички! Вам понравилось ребята в подводном мире? О чем же мы с вами смотрели ? С чем новым познакомились? Что же такое коралловые рифы ? Что же в древности делали люди из кораллов? Где коралловые рифы проводят всю свою жизнь? Что необходимо кораллам, чтобы они росли? А почему же погибают они? Есть ли у кораллов враги? Если да то кто же? | Рассказ воспитателя по презентации, вопросы, беседа, использование ТСО, упражнение (гимнастика для глаз), физкультминутка. | Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят презентацию, запоминают новый материал.
( дети повторяют , выполняют действия смотря на воспитателя) ( дети выполняют гимнастику для глаз) -Да, очень! - О коралловых рифах - Мы узнали , что коралловые рифы это морское животное - Люди раньше из них делали разные украшения -Кораллы проводят всю свою жизнь на дне подводного мира. - Кораллам нужна чистая вода - Они погибают из-за грязной воды.. - А еще у кораллов есть враги, это моллюски и морские звезды! | Дети внимательно смотрят презентацию и слушают воспитателя , не перебивая, отвечают на вопросы полным ответом .
Снятие нагрузки с глаз.
| |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | Вот нам и пора возвращаться обратно в группу Повторяйте за мной: три круга повернись, в группе очутись Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие? Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Что было легко для вас, что было сложно? - Молодцы, вы сегодня хорошо поработали Воспитатель организовывает игру « Море волнуется раз» Молодцы, ребята, черепаха очень благодарена вам за путешествие. Ей было очень весело с вами, и она теперь тоже знает, что это животное и называют их коралловыми рифами. Нам пора попрощаться с черепахой, скажите до свидания ей. | Рефлексия. Вопросы | отвечают на вопросы воспитателя Дети играют в игру « Море волнуется раз» | Дети высказывают свои впечатления о занятии, принимают участие в беседе с воспитателем. |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста в мобильный планетарий
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Подводный мир».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: формирование представлений о подводном мире, коралловых рифах в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширение представлений детей о многообразии подводного мира в процессе беседы с детьми.
- Ознакомление с жизнью в коралловом рифе в процессе просмотра видеофрагмента.
- Совершенствование диалогической формы речи в процессе беседы с детьми.
Развивающие:
- Развитие наглядно-образного мышления в процессе решения проблемного вопроса: «Что такое коралловый риф?».
- Развитие зрительного и слухового восприятия в процессе просмотра видеофрагмента.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Дополнительные задания:
Словарная работа: коралловый риф.
Планируемый результат занятия: дети знают что такое коралловые рифы и кто в них обитает.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность: рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Среда обитания», «Кто где живет», подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», « Море волнует раз».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: показ видеофрагмента «Подводный мир».
Материалы и оборудование: мобильный планетарий, интерактивная доска, интерактивная игра.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | -Ребята, смотрите, кто к нам приплыл! -Кто это? -А вы знаете, где она живет? -Наша черепаха живет, не просто в океане, она живет на коралловом рифе! Вы знаете, что такое коралловый риф? -Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью в коралловом рифе. | -Это черепаха -В океане -Нет |
2 | -Коралловый риф – это скалы, которые находятся на дне океанов! Они состоят из множества кораллов. Давайте с вами посмотрим, как же выглядят кораллы. Какие они у нас? На что похожи? -А еще кораллы и коралловые рифы очень твердые. Настолько, что об них ломаются целые корабли! -А сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по коралловым рифам, которое проведет нам наша черепаха! Путешествовать мы будем при помощи нашего планетария! Вы знаете, что такое планетарий? Планетарий – это купол, с помощью которого мы можем путешествовать! Заходить в него нужно быстро и аккуратно. Никого не толкаем, заходим и садимся на стульчики. Вести себя нужно тихо. Давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя в планетарии? -Правильно -Ну что, готовы отправится на коралловые рифы? -Тогда заходим! *Просмотр видеофрагмента* ( воспитатель рассказывает детям о коралловых рифах) В тропических водах океана, где температура никогда не падает ниже +20 градусов, обитают кораллы. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения. Они бывают разной и невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну. Тело кораллового полипа напоминает пустой мешок, с одной стороны которого есть рот, окруженный щупальцами, а с другой – плоский диск, которым животное прикрепляется к подводным предметам. Скелет коралла со временем отмирает снизу, а коралл продолжает расти вверх. От него отходят другие кораллы, образуя ветвистое «дерево». Растут кораллы очень медленно, но непрерывно в течение миллионов лет. Кораллам необходима чистая вода, поэтому лучше всего они растут именно там. Кораллы погибают там, где в морскую воду попадает пресная вода или стоки с промышленных предприятий. У кораллов очень много врагов, одни из которых являются : камнеточцы, моллюски и морские звезды. Самое большое сооружение на Земле, построенное кораллами – Большой барьерный риф у берегов Австралии. Он протянулся на несколько тысяч километров и состоит из огромного количества рифов и островков. | -Кораллы похожи на деревья, они колючие, красивые -Тихо, спокойно, не кричать, не толкаться, -Да! *Просмотр видеофрагмента* |
3 | *Выход из планетария* -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Тогда давайте мы с вами сыграем в игру «Море волнуется раз», вам нужно будет показать в роли кораллов. Какими бы вы кораллами были. -Какие красивые у всех кораллы -Ребята, а что же такое коралловый риф? Кто там живет? Ребята, а есть ли у кораллов враги? И кого же вы запомнили? -Правильно ребята, все запомнили! Какие вы умнички! -Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Что было легко для вас, а что было сложно? -Нашей черепахе пора плыть дальше, а я приготовила для вас раскраски с морскими животными, которые обитают в коралловых рифах, вы можете подойти и пораскрашивать их! | *Выход из планетария* Играют два раза -Коралловый риф – это дом для многих морских животных. -Да! -Моллюски, камнеточцы, морские звезды. ( дети отвечают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»
Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Подводный мир"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские обитатели» Задачи занятия:Образовательные: · Расширить и систематизировать знания детей о пред...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Подводный мир».
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: -систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; -развивать речевую активность, обогащать ...

Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».
Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел....