открытое занятие по окружающему миру"Зимушка-Зима"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zdr.zimushka.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Çăлкуç»

Конспект занятия по окружающему миру на зимнюю тему в ДОУ. Старшая группа

 на тему «Здравствуй зимушка-зима»

Аликово,2024г.

Конспект занятия по окружающему миру на зимнюю тему в ДОУ. Старшая группа

 на тему «Здравствуй зимушка-зима»

Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

- Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Материалы и оборудование: Презентация «Зимушка-Зима», мультимедийный проектор, мешочек с бумажными белыми кружочками (снежками).

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о зиме, изображение зимнего пейзажа на ИЗО деятельности.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках за столами. На проекторе открыт первый слайд презентации.

Воспитатель: Ребята, вы любите принимать гостей? А вы знаете, что к нам уже пришла одна гостья, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Воспитатель: Правильно, Зима! К нам в гости пришла Зимушка – Зима! И она очень хочет узнать, что же мы знаем о ней. Кто знает, сколько месяцев в зиме? Да, три.

Приходит зима в ...(Декабре)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано - ... (Январь)

Короткий самый он - ... (Февраль)

Воспитатель: Сейчас, внимание на экран, давайте посмотрим, что у нас на следующем изображении:

(Слайд 2 с изображением зимних пейзажей)

Воспитатель: Ребята, что изображено?

Ответы детей (зима, лес, снег)

Воспитатель: Все верно, но правильно будет назвать эти картины зимними пейзажами. Посмотрите, как красива природа зимой. Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой , этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт Иван Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Воспитатель: Я вижу, вам понравилось это стихотворение. А, кто может мне сказать, о чем в нем говорится? (Ответы детей)

Воспитатель: Так, а я смотрю, разговаривая о зиме, мы немного замерзли. Давайте встанем и погреемся.

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

Воспитатель: Теперь, садимся на свои места, и посмотрите, у меня есть для вас мешочек с подарками от зимы! Это снежки. Зимушка-Зима попросила меня подарить снежки тем детям, которые больше всех о ней знают. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку, и отвечает.

Вопросы:

1. Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?

Ответы детей: Ветер и воздух стали холодными, дождь сменился снегом, появляются ледяные узоры на окнах, пришли морозы, дни стали короче, солнце светит, и не греет, замерзают реки, ручьи, пруды.

(Слайд 3)

Ребята, я напомню вам правила безопасного поведения у водоемов: Ни в коем случае, не выходите на лед без разрешения взрослого. Лед может быть недостаточно толстым, и есть опасность провалиться под него в воду.

(Слайд 4)

2. А, может быть, кто-нибудь знает, какие изменения произошли в жизни животных и птиц?

Ответы детей: У животных мех становится более густым, вырастает подшерсток, благодаря чему, животные не замерзнут в морозы. Медведи впадают в спячку, и спят всю зиму, а, например, зайцы меняют цвет своей шубки. Многие животные заранее приготовили себе запасы корма.

(Слайд 5)

Ребята, вы знаете, что многие птицы улетают в теплые страны на зиму. Но вот тем птицам, которые остаются, приходится нелегко, им холодно, и очень сложно найти себе пропитание. Они могут погибнуть.

Скажите, а, как мы можем им помочь? Правильно, можно вместе со своими родителями сделать кормушки и повесить их на улице.

(Слайд 6)

3. Так, а, что происходит с растениями зимой?

Ответы детей: Зимой растения не погибают, а засыпают, отдыхают. Снег покрывает их, как одеялом, и дает возможность пережить зиму. Листья с деревьев облетели, но почки остались. Если мы будем бережно относиться к деревьям и кустарникам, не ломать ветки, не топтать кусты, мы весной снова увидим на них зеленые листья.

(Слайд 7)

Игра «Подбери картинки» Нужно подобрать картинки,которые относяться к зиме.

4. А, как изменилась жизнь людей с приходом зимы?

Ответы детей: Да, мы стали теплее одеваться, теперь нужно чистить улицы и машины от снега (Слайд 8), еще у нас появились новые развлечения на улице, мы теперь можем кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.

(Слайд 9) Палчиковаягимнастика»1,2,4,5

Мы во двор пошли гулять»

5. Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?

Ответы детей: Да, Новый год, Рождество, 23 февраля,

(Слайд 10)

6. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем . Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю...(снег)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...(мороз)

Он всю зиму в шубе спал,

лапу бурую сосал,

а проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной …(медведь)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это...(белка)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг.

И растает ...(снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...(лед)

Мчусь как пуля я вперёд,

лишь поскрипывает лёд,

да мелькают огоньки!

Кто несёт меня …(коньки)

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка...(Мороз)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой...снежинки

(снежинки)

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Зима была удивлена, как много вы о ней знаете.

Подведение итогов. Рефлексия

А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? Да, о зимнем времени года, об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят зимой. Вы замечательно ответили на все вопросы о зиме и, давайте посмотрим, сколько вы заработали снежков! Из них мы можем сделать  замечательных снеговиков на нашем следующем занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Занятие по окружающему миру "Зимушка, зима!"

Занятие для подготовительной группы...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"

Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования...

Конспект занятия по окружающему миру Зимушка Зима в младшей группе

Цель: рассширить знание детей о времени года Зима.Закрепить понятие,что зимние развлечения характерны  только для зимы.Воспитывать любовь к природе.Продолжать  учить детей отвечать на вопрос...

Конспект занятия по окружающими миру «Зимушка-зима»

Конспект занятия по окружающими миру «Зимушка-зима» Цели: образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме непосредственной деяте...