Беседа
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Первоцветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_ekologii_v_starshey_gruppe_nsportal.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Беседа по экологии в старшей группе

Тема: «Берегите первоцветы»

Цель:  развивать познавательный интерес к природе, формирование бережного отношения к ней.

Программные задачи: расширить знания детей о первоцветах, учить определять их по описанию, развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма, продолжать закреплять умение делать сувениры из бросового материала, прочно соединяя части.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Первоцветы», карточки с изображением цветов.

Ход:

Воспитатель:

Протянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.

Птички весело запели - и Земля проснулась.        

     Выглянул подснежник в полутьме лесной,

     Маленький разведчик, посланный весной.

     Пусть еще над лесом властвуют снега,

     Пусть лежат под снегом сонные луга;

     Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

     Раз пришел разведчик, и весна придет!

-О каком маленьком разведчике речь в стихотворении?

-Как вы думаете, зачем выглянул маленький разведчик

-Какие приметы весны

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы, которые в народе называют первоцветами или подснежниками. Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. Их называют в народе первоцветами за то, что они цветут первыми.

-Как называются цветы, которые зацветают первыми.

- А где появляются первые цветы?

- А где мы с вами наблюдали первые весенние цветы?

Каждый цветок красив по отдельности и сейчас мы посмотрим на них.

Презентация «Первоцветы»

-Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) - показ слайда.

Это подснежник. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев

-Под ногой в лесу трещит,

И хрустит валежник.

Ищем мы цветок весны,

Голубой…подснежник.

Показ слайда

В начале апреля в лиственных лесах, под деревьями можно найти одно из самых милых весенних растений голубую пролеску. Пролеску иногда называют голубым подснежником, из-за внешнего сходства, а еще потому, что появляется она, как только сойдет снег. На самом деле это разные растения. Эти голубые или синие цветочки так же не пугают весенние морозы. По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.

-«Цветочек этот– всем нам нужен!» -

Сказал, очень гордо мне дед.

«Для тех, кто случайно простужен,

Лекарства безвреднее – нет! - показ слайда

Местами ещё лежит снег, а там, где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? Нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха.

-Жёлтый, белый, голубой;

 На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы) - показ слайда

Это крокус. Крокус цветет после подснежника. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

- Прячет цветок

Сладкий медок.

Узнаете? (Медуница) - показ слайда - показ слайда

Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. Медуница – лесной цветок. Растёт медуница в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. Цветёт в начале весны в неодетом лесу. Называют его так, потому что в нем много нектара, которым питаются пчелы и другие насекомые. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. Медуница – это лекарственное растение.

Первоцвет весенний, ключик от весны,

Не тебе ли снятся, золотые сны. (Чистяк)

Чистяк весенний появляется сразу же после того, как растает снег. Его милые желтые цветочки полностью распускаются только на ярком солнце, то есть в середине дня, а в пасмурную погоду и ночью – закрываются. Именно его мы наблюдали на нашей площадке.

-Ребята, с какими первоцветами вы познакомились? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Гимнастика «Цветок».

На лесной проталинке,

Спит цветочек маленький (сидят на корточках)

Вот проснулся, потянулся (встают, потягиваются)

И подставил лепестки (руки на пояс)

Под солнечные лучики. (руки в стороны-вверх ладошками)

Нежную голову робко поднял.        (встают, потягиваются)

Ветер подул – он качнулся неловко (руки вверху, покачиваются)                                                                              

И от испуга затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо         (повороты в стороны)

Вперед и назад, налево, направо

Дыхательное упражнение.

Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Аромат цветов вдыхаем. Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах, какой чудесный аромат».

Дети посмотрите на нашу поляну. Цветы перепутались, на поляне растут первоцветы и летние, осенние цветы. (2 команды.)

Игра «Четвертый лишний"

Надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.

- Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите? А за что?

- А чем еще полезны цветы?

-А кто совсем не может прожить без цветов? Почему?

- А вы любите дарить цветы? Когда и кому?

- Мы не должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, так как губим красоту. Но много цветов рвут. Так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

Показывает Красную книгу/.

 -Почему эта книга называется Красной? Красной эта книга называется, потому что красный - цвет опасности. Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет. Показ слайда «Если я сорву цветок…»

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

Рефлексия: - Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти первоцветы?.. Как мы можем помочь первоцветам? Что нам для этого нужно делать? (Не рвать цветы, не топтать цветы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...