по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ д/с №18 на тему: «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina_rossiya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ д/с №18

на тему: «Наша Родина - Россия»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.  

Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Воспитательные: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.

Материалы, оборудование:

Глобус, карта России,   мультимедийная презентация, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, кисточки.

Ход занятия

I .Вводная часть

Воспитатель: – Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: – Ребята что это такое? (глобус)

– А что такое глобус? (модель земли)

– А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: - Ребята, а что нужно сделать, что бы лучше узнать нашу Родину?

Пальчиковая гимнастика  «Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии. Какими омывается тремя океанами? ( Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим).

-Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

Воспитатель: – Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна).

Воспитатель:- Правильно ребята. Родина – это, что объединяет всех людей живущих в одной стране.

Воспитатель: – Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Человек без Родины что соловей, без песни.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Тот герой кто за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина поучает – Родина выручает.

Воспитатель: Ребята, чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Д\игра «Сложи из букв название нашей страны»

Воспитатель:- Ребята вам нужно сложить из букв слова: Росси, Родина.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы наша Родина оставалась сильной и красивой?  (Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.)

-Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Воспитатель: – Границы России проходят и по суше, и по воде. В нашей стране более тысячи городов (великое множество городов). Послушайте и посмотрите на экран, как они называются: Санкт-Петербург, Саратов, Нижний Новгород, Самара, Волгоград , Новосибирск и множество других.

-В каком городе мы живем? (Мы живем в городе Ржев.)

– А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).

Воспитатель:- Граждане России называются … (россияне).

– В каждой стране есть главный город называется столицей.

– Столица России – город …(Москва).

– А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

– В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

-Ребята, давайте с вами поиграем.   Ответь, пожалуйста, на мои вопросы? Будьте внимательны.

Д\игра «Какой, какая, какое?»

Город в России — российский город.

Деревня в России – российская деревня.

Паспорт гражданина России — российский паспорт.

Москва — столица России – российская столица.

Народ, который живет в России – российский народ.

Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб)

Вторая остановка: «Официальные символы нашей страны – России». Флаг.

Воспитатель: А что такое флаг? (Это прикрепленное к дереву полотнище определенного размера и цвета).

Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

А где флаг России можно увидеть? (Развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, на военных парадах, на кораблях, на самолетах, спортивных соревнованиях).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер и рек. Какие крупные реки России вы знаете? ( Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур). Какое самое глубокое озеро  нашей страны? (России - Байкал).

– Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Воспитатель: Цвета флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Воспитатель:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

 Воспитатель: Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный огонь и отвагу.

Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.

– А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Воспитатель: А какая природа в России мы сейчас покажем.

Физкультминутка «Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Герб – это отличительный знак государства.

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр, в левой лапе-держава. Над головой орла-золотая корона. Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. Солнце всегда было символом добра, справедливости. На груди орла изображен щит, на щите всадник.

Воспитатель: Какого цвета конь? (Белого)

-Какого цвета плащ у всадника? (Синего)

-Какого цвета щит? (Красного)

Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России)

– Всадник Георгий Победоносец  издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества.

Воспитатель: Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье)

– Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Так наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

-А где можно увидеть герб?  (Он изображается на флагах, печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах).  

  Воспитатель: Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других мира приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

III  Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, походите к столам, мы с вами сделаем красивую коллективную аппликацию «Флаг России».

На столе лежит все, что нужно вам для аппликации. Вы должны вырезать  сердечки,  аккуратно наклеить на картон, чтобы у вас получился вот такой флаг.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

-О чем вы узнали в путешествии?  (Официальные и неофициальные символы страны)

-Что означают цвета российского флага? ( Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный огонь и отвагу).

-Что такое гимн? (Самая главная песнь страны)

-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

-Что символизирует наш герб? (Победу добра над злом).

-Будущее нашей страны России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы любим спорт" к занятию по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресс-конференция со спортсменкой-чемпионкой Европы и России по ездовому спорту" ч1

Презентацию пришлось разделить на 2 части, так оказалась тяжелая по весу. Фильм  занимает 11 Мб, уменьшить не получается, поэтому  его пока не размещаю....

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ "Детский сад "Ромашка" "Как растения предсказывают погоду"

Продолжать знакомить детей с растительным миром Саратовского края. Дать детям знания о том, как растения предсказывают погоду. Развивать речь, память, любознательность. воспитывать любовь к родному кр...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Наша родина – Россия. Москва». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект занятия для детей группы старшего дошкольного возраста на тему "Наша Родина - Россия"

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей с ТНР по теме: «Наша Родина — Россия»

Подготовила воспитатель подготовительной группы детей с ТНРГасанова Афет Инзибат кызы Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Создание условий для развития познавательной акти...

по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ д/с №18 на тему: «Скоро в школу мы пойдем»

Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»;обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивать память,логическое мышление, в...