Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей с ТНР по теме: «Наша Родина — Россия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Подготовила воспитатель подготовительной группы детей с ТНР
Гасанова Афет Инзибат кызы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность.
Задачи :
Образовательные:
Продолжать закреплять знание о времени года, месяце марте и днях недели.
Продолжать учить определять местоположение предметов относительно себя и обозначать их словами: вверх, влево, вправо.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на 4 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять представления о количественном составе числа из единиц.
Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, память, мышление, графические навыки, мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать уважение к военным профессиям, любовь к Родине и доброжелательные отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe_na_temu_nasha_rodina.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей с ТНР
по теме: «Наша Родина — Россия»
Подготовила воспитатель подготовительной группы детей с ТНР
Гасанова Афет Инзибат кызы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность.
Задачи :
Образовательные:
Продолжать закреплять знание о времени года, месяце марте и днях недели.
Продолжать учить определять местоположение предметов относительно себя и обозначать их словами: вверх, влево, вправо.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на 4 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять представления о количественном составе числа из единиц.
Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, память, мышление, графические навыки, мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать уважение к военным профессиям, любовь к Родине и доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: Дидактические игры «Числовые кораблики», «Летное поле», демонстрационный материал для графического диктанта «Минное поле», «море» из ткани, письмо, конверт с заданиями, плакат с картой России, геометрические фигуры, картинки, карточки с цифрами и посылка.
Предварительная работа с детьми: Разучивание подвижного движения «Утром солнышка встает»
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Словарь: ромб, треугольник, прямоугольник, цифра, времена года, месяц, дни недели, «равные части».
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Утром Солнышко встает, (маршировать).
Всех на улицу зовет (маршировать).
Выхожу из дома я: (маршировать).
«Здравствуй, улица моя!» (руки вперед).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: какое время года?
Дети: осень
Воспитатель: сколько месяцев осеню?
Дети: три
Воспитатель: а какой месяц сейчас?
Дети: октябрь
Воспитатель: октябрь какой месяц весны по счету?
Дети: второй
Воспитатель: А какой день недели сегодня?
Дети: понедельник
Воспитатель: какой день недели была вчера?
Дети: вторник
Воспитатель: а какой день недели завтра?
Дети: среда
Воспитатель: сколько дней в недели?
Дети: семь
Основная часть
Воспитатель: Ребята ,сегодня на вахте мне передали письмо и посылку от наших военных. Они прислали нам тренировочные задания. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там написано.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы вам прислали задания и хотим, чтобы вы их выполнили. За каждое выполненное задание вы будете получать 1 геометрическую фигуру. Из полученных геометрических фигур вы выложите прямоугольник, который поможет нам открыть посылку.
Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Крутись-вертись, в военных превратись!
Слушаем I задание от танкистов, «Пройди минное поле»
Воспитатель : Танкисты, пройдите к «минным полям»
Воспитатель: Ваша задача пройти минное поле и дойти до безопасного места, которое обозначено точкой в правом верхнем углу. Берем маркер и стартуем от звездочки, откуда начнет двигаться танк.
Внимание: 3клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: ну что, все танки прошли минное поле?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Танкисты справились с этим заданием и получили первую геометрическую фигуру .
Слушаем II задание от пограничников, «Мы пограничники»
(8 косточек и по 4 собаки)
Воспитатель: давайте все пройдем к пограничным собакам.
Внимание пограничники, слушаем задание! У каждого из вас есть одна косточка. И ее нужно разделить поровну между четырьмя собаками. Может кто-то знает, как можно это сделать?
Давайте решим эту задачу вместе.(воспитатель слушает ответы детей)
Воспитатель: если сложим по полам, сколько частей у нас получиться?
Дети: Две
Воспитатель: Мы сможем накормить всех собак?
Дети: нет, у нас их 4.
Воспитатель: а на сколько частей надо разделить, чтобы всем собакам поровну хватило?
Дети: на четыре части
Воспитатель: что для этого мы должны еще сделать?
Дети: сложить еще раз.
Воспитатель: что мы можем сказать?
Дети: мы разделили одну косточку на 4 равные части.
Воспитатель: Молодцы! Пограничники справились с заданием, накормили собак. Вы получили следующую фигуру.
Слушаем III задание от летчиков.
Воспитатель:- Внимание, летчики! Перед выполнением этого задания мы проверим погоду. Встаем все вкруг.
Физминутка музыкальная «Самолет» Чударики.
Воспитатель: для выполнения задания прошу всех пройти к летному полю. (дети садятся за столы)
Летчики меня назначили диспетчером, даю указания. Перед вами есть летное поле. Ваша задача правильно и безопасно посадить самолеты на летное поле.
- красный самолёт посадить в верхний левый угол поля;
- синий самолёт посадить в нижний левый угол поля;
- желтый самолёт посадить в середину правый стороны поля;
- зеленый самолёт посадить в середину левой стороны поля;
- фиолетовый самолёт посадить в центр поля.
Воспитатель: Самолеты посажены! Проверяем, все ли справились с заданием.
(Воспитатель спрашивает детей, куда они посадили свои самолеты)
( дети отвечают полными ответами, затем воспитатель выставляет образец, дети проверяют себя)
Воспитатель:- Молодцы! Летчики справились с заданием, получают следующую геометрическую фигуру.
Воспитатель: Слушаем IV задание от моряков
Воспитатель: Внимание моряки, давайте все пройдем на коврик и присядем вокруг нашего моря. ( на ковре расположено импровизированное море)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли знают состав числа?
У меня на кораблике цифра 8, я взяла два паруса с цифрой 5 и3.
Правильно?
Дети: да
Воспитатель: а теперь каждый из вас выбирает себе кораблика с цифрой и подбирает к нему паруса.
(каждый ребенок выбирает себе кораблик и подбирает по два паруса, проговаривает свои действия)
Воспитатель: Молодцы ребята, моряки справились с заданием и получают следующую геометрическую фигуру.
Воспитатель: Нам пора вернутся на базу, для выполнения последнего задания. (дети возвращаются за стол, где будут собирать прямоугольник)
Воспитатель: Слушаем V задание от пехотинцев.
Воспитатель: Внимание солдаты, из полученных фигур вам надо сложить прямоугольник. (дети складывают фигуру)
Воспитатель: какой фигуры нам не хватает?
Дети: треугольника
Воспитатель: вот недостающая фигура, давайте назовем все фигуры, которые мы видим.
Дети: 1 ромб, 4 треугольника и 1 прямоугольник.
Воспитатель: ребята ,что у нас получилось?
Дети: карта
Воспитатель: что на ней изображено?
Дети: Россия.
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания и нам надо вернуться в детский сад.
Крутитесь-вертитесь, в детей превратитесь!
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, от кого было первое задание?
Ответы детей: от танкистов
Воспитатель: от кого было второе задание?
Ответы детей: от пограничников
Воспитатель: а третье задание?
Ответы детей: от летчиков
Воспитатель: от кого было четвертое задание?
Ответы детей: от моряков
Воспитатель: а последнее задание?
Ответы детей: от пехотинцев
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей
Воспитатель: какое задание для вас было самое легкое?
Ответы детей
Воспитатель: какое задание было для вас сложное?
Воспитатель: мы выполнили все задания и теперь можем открыть посылку.
Воспитатель: ребята, в посылке для вас раскраски с изображениями военной техники и картой России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина - Россия»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему "Наша Родина -Россия
С детьми на занятие закрепила что наша страна называется Россия и познакомились с государственными симвалами россии (Флаг,герб)...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме"Наша Родина - Россия"
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуально...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок....
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице...