Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей с ТНР по теме: «Наша Родина — Россия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель подготовительной группы детей с ТНР

Гасанова Афет Инзибат кызы

 

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность.

Задачи :

Образовательные:

 Продолжать закреплять знание о времени года, месяце марте и днях недели.

 Продолжать учить определять местоположение  предметов относительно себя и обозначать их словами: вверх, влево, вправо.

 Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на 4 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

      Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

      Закреплять представления о количественном составе числа из единиц.

      Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными.

     Развивающие:

    Развивать слуховое внимание, память, мышление, графические навыки, мелкую моторику

    Воспитательные:
 Воспитывать уважение к военным профессиям, любовь к Родине и доброжелательные отношения друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе детей с ТНР

по теме: «Наша Родина — Россия»

Подготовила воспитатель подготовительной группы детей с ТНР

Гасанова Афет Инзибат кызы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность.

Задачи :

Образовательные:

 Продолжать закреплять знание о времени года, месяце марте и днях недели.

 Продолжать учить определять местоположение  предметов относительно себя и обозначать их словами: вверх, влево, вправо.

 Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на 4 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

      Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

      Закреплять представления о количественном составе числа из единиц.

      Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными.

     Развивающие:

    Развивать слуховое внимание, память, мышление, графические навыки, мелкую моторику

    Воспитательные:
 Воспитывать уважение к военным профессиям, любовь к Родине и доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: Дидактические игры «Числовые кораблики», «Летное поле», демонстрационный материал для графического диктанта «Минное поле», «море» из ткани, письмо, конверт с заданиями, плакат с картой России, геометрические фигуры, картинки, карточки с цифрами и посылка.

Предварительная работа с детьми: Разучивание подвижного движения «Утром солнышка встает»

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Словарь: ромб, треугольник, прямоугольник, цифра, времена года, месяц, дни недели, «равные части».

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Утром Солнышко встает, (маршировать).

Всех на улицу зовет (маршировать).

Выхожу из дома я: (маршировать).

«Здравствуй, улица моя!» (руки вперед).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя(Взять друг друга за руки).

     Воспитатель: какое время года?

Дети: осень

Воспитатель: сколько месяцев осеню?

Дети: три

Воспитатель: а какой месяц сейчас?

Дети: октябрь

Воспитатель: октябрь какой месяц весны по счету?

Дети: второй

Воспитатель: А какой день недели сегодня?

Дети: понедельник

Воспитатель: какой день недели  была вчера?

Дети: вторник

Воспитатель: а какой день недели завтра?

Дети: среда

Воспитатель: сколько дней в недели?

Дети: семь

Основная часть

Воспитатель:  Ребята ,сегодня на вахте мне передали письмо и посылку от наших военных. Они прислали нам тренировочные задания. Давайте  откроем конверт и посмотрим, что там написано.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы вам прислали задания и хотим, чтобы вы их выполнили. За каждое выполненное задание вы будете получать 1 геометрическую фигуру. Из полученных геометрических фигур вы выложите прямоугольник, который поможет нам открыть посылку.

Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Крутись-вертись, в военных превратись!

Слушаем I задание от танкистов, «Пройди минное поле»

Воспитатель : Танкисты, пройдите к «минным полям» 

Воспитатель: Ваша задача пройти минное поле и дойти до безопасного места, которое обозначено точкой в правом верхнем углу. Берем маркер и стартуем от звездочки, откуда начнет двигаться танк.

Внимание: 3клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: ну что, все танки прошли минное поле?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Танкисты справились с этим заданием и получили первую геометрическую фигуру .

Слушаем II задание от пограничников, «Мы пограничники»

(8 косточек и по 4 собаки)

Воспитатель: давайте все пройдем к пограничным собакам.

Внимание пограничники, слушаем задание! У каждого из вас есть одна косточка. И ее нужно разделить поровну между четырьмя собаками. Может кто-то знает, как можно это сделать?

Давайте решим эту задачу вместе.(воспитатель слушает ответы детей)

Воспитатель: если сложим по полам, сколько частей  у нас получиться?

     Дети: Две

Воспитатель: Мы сможем накормить всех собак?

Дети: нет, у нас их 4.

Воспитатель: а на сколько частей надо разделить, чтобы всем собакам поровну хватило?

Дети: на четыре части

Воспитатель: что для этого мы должны еще сделать?

Дети: сложить еще раз.

Воспитатель: что мы можем сказать?

Дети:  мы разделили одну косточку на 4 равные части.

Воспитатель: Молодцы! Пограничники справились с заданием, накормили собак. Вы получили следующую фигуру.

Слушаем III задание от летчиков.

Воспитатель:-  Внимание, летчики! Перед выполнением этого задания мы проверим погоду. Встаем все вкруг.

Физминутка  музыкальная  «Самолет» Чударики.

Воспитатель: для выполнения задания прошу всех пройти к летному полю. (дети садятся за столы)

Летчики меня назначили диспетчером, даю указания. Перед вами есть летное поле. Ваша задача правильно и безопасно посадить самолеты на летное поле.

- красный самолёт посадить в верхний левый угол поля;

- синий самолёт посадить в нижний левый угол поля;

- желтый самолёт посадить в середину правый стороны поля;

- зеленый самолёт посадить в середину левой стороны поля;

- фиолетовый самолёт посадить в центр поля.

Воспитатель: Самолеты посажены! Проверяем, все ли справились с заданием. 

(Воспитатель спрашивает  детей,  куда они посадили свои самолеты)

 ( дети отвечают полными ответами, затем воспитатель выставляет образец, дети проверяют себя)

Воспитатель:- Молодцы! Летчики справились с заданием, получают следующую геометрическую фигуру.

Воспитатель: Слушаем IV задание от моряков 

 Воспитатель: Внимание моряки, давайте все пройдем на коврик и присядем вокруг нашего моря. ( на ковре расположено импровизированное море)

Воспитатель: Давайте проверим, все ли знают состав числа?  

     У меня на кораблике цифра 8, я взяла два паруса с цифрой 5 и3.

Правильно?

Дети: да

Воспитатель: а теперь каждый из вас выбирает себе кораблика с цифрой и подбирает к нему паруса.

(каждый ребенок выбирает себе кораблик и подбирает по два паруса, проговаривает свои действия)

Воспитатель: Молодцы ребята, моряки справились с заданием и получают следующую геометрическую фигуру.

Воспитатель: Нам пора вернутся на базу, для выполнения последнего задания. (дети возвращаются за стол, где будут собирать прямоугольник)

Воспитатель: Слушаем V задание от пехотинцев.

Воспитатель: Внимание солдаты, из полученных фигур вам надо сложить прямоугольник. (дети складывают фигуру)

Воспитатель:  какой фигуры нам не хватает?

Дети: треугольника

Воспитатель: вот недостающая фигура, давайте назовем все фигуры, которые мы видим.

Дети: 1 ромб, 4 треугольника и 1 прямоугольник.

Воспитатель: ребята ,что у нас получилось?

Дети: карта

Воспитатель: что на ней изображено?

Дети:  Россия.

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания и нам надо вернуться в детский сад.

 Крутитесь-вертитесь, в детей превратитесь!

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, от кого было первое задание?

Ответы детей: от танкистов

Воспитатель: от кого было второе задание?

Ответы детей: от пограничников

Воспитатель: а третье задание?

Ответы детей: от летчиков

Воспитатель: от кого было четвертое задание?

Ответы детей: от моряков

Воспитатель: а последнее задание?

Ответы детей: от пехотинцев

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей

Воспитатель: какое задание для вас было самое легкое?

Ответы детей

Воспитатель: какое задание было для вас сложное?

Воспитатель: мы выполнили все задания и теперь можем открыть посылку.

Воспитатель: ребята, в посылке для вас раскраски с изображениями военной техники и картой России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему "Наша Родина -Россия

С детьми на занятие закрепила что наша страна называется Россия и познакомились с  государственными симвалами россии (Флаг,герб)...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме"Наша Родина - Россия"

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуально...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок....

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице...