Педагогическое мероприятие по познавательному развитию Тема: «Необычная полянка» первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию первая младшая группа
Тема: «Необычная полянка»
Составила воспитатель:
Казак В.О.
п. Горки -10, 2024г
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Необычная полянка»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, помогать им;
- Формировать умение передавать в своих работах красоту природы.
Ход занятия:
Дети играют...
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесть стоит? (Стоит автобус самодельный)
Дети: Это автобус!
Воспитатель: Правильно. Он к нам приехал, он не просто автобус, а волшебный, на котором хоть куда мы может отправиться. В любую точку планеты. А давайте мы с вами отправимся в волшебное путешествие, на нашем волшебном автобусе?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, куда можно отправиться на этом автобусе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы отправимся туда, где можно погулять, подышать свежим воздухом. Как вы думаете, это куда?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайет вместе отправимся на волшебную полянку. Садитель на места в автобусе и мы отправляемся с вами в путь!
Поем песню «Песенка друзей»:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали на поляну, но чего то не хватает. Ребята, оглянитесь вокруг, что не так? Что у нас на полянке бывает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Куда поделись все цветы, растения? А где животные?
Дети: (ответы детей примерные)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет под пеньком...
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же случилось тут и почему он плачет.
Зайчик: У нас такая красивая полянка была, солнышко светило, лучами своими обогревало, мы выходили и играли с моими друзьями. Но кто-то пришел отдыхать на нашу полянку, грибочки собирать и затоптал, сорвал все цветочки, а они так вкусно пахли. И еще, они оставили после себя мусор. И теперь нам негде больше играть и резвиться.
Воспитатель: Вот это горе у вас случилось. Ребята, скажите, разве так можно поступать? Разве можно обижать природу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята, это плохой поступок! Из-за этого поступка мы можем навредить природе. Природу надо беречь и помогать по возможности всегда!
Воспитатель: А как мы можем помочь полянке сейчас?
Дети: Убрать мусор с полянки. Посадить новые цветы и грибы, убрать на полянке (примерные ответы). (Приступаем с ребятами к уборке мусора)
Воспитатель: Я совершенно случайно сегодня с собой на полянку взяла корзинку, но корзинка не простая у меня. Давайте посмотрим что же в ней? (В корзинке находятся материалы для изготовления цветов. Воспитатель выкладывает на стол материалы и дети сами выбирают из чего сделать цветы.) Вместе с детьми по образцам делаем цветы. Складываем в корзинку, идем на поляну и раскладываем цветы.
Воспитатель: А давайе поможем нашим цветочкам распуститься. Физкультминутка «Цветочки»
Выросли на полянке цветы, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (плавное качание руками.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
Воспитатель: Ребятки, а что еще бывает а полянке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня есть к вам предложение, давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру?
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, а что еще по вашему мнению можно на поляне делать? (задает наводящие вопросы)
Дети: Гулять, играть, бегать и т.д.
Воспитатель: Умнички, молодцы ребята!
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие на волшебном автобусе, нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашему другу.
Дети: Да. До свидания!
Зайка: До свидания ребятки. Спасибо вам большое за помощь природе. Приезжайте к нам еще на нашу полянку.
Воспитатель: Ребята, садимся на места в волшебный автобус. Начинаем петь песенку.
Поем песню «Песенка друзей»:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие? На чем мы с вами туда отправились?
Кого мы с вами повстречали на волшебной полянке?
Что мы делали?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "На полянке" первая младшая группа
Методическая разработка по теме "Весна" для первой младшей группы "На полянке"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "На полянке" первая младшая группа
Методическая разработка (младшая группа) по теме:...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «На лесной полянке» по познавательному развитию /для детей первой младшей группы/
Программное содержаниеЦель:Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:Образовательные:-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;-Способствовать развитию...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Тема: «Зайка в гостях у ребят»....

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.
Тема: «Кукольный театр «Три Медведя». Лепка «Корзинка с шишками» (итоговое по теме: «Наши любимые книжки»)...

Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией»
Программные задачи:Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.Задачи:• учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;• расширять и уточнять знания детей...