Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Программные задачи:
Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.
Задачи:
• учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;
• расширять и уточнять знания детей о солнце, ветре; свойствах солнечных лучей;
• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;
• обогащать и пополнять словарный запас.
Предварительная работа: беседa с детьми о погоде; беседa о солнце, во время прогулок наблюдение за нагреванием предметов на солнце, разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_meteo_stantsiey.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы
«Знакомство с метеостанцией»
Воспитатель Николаева Ольга Геннадьевна
2023г.
Программные задачи:
Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.
Задачи:
• учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;
• расширять и уточнять знания детей о солнце, ветре; свойствах солнечных лучей;
• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;
• обогащать и пополнять словарный запас.
Предварительная работа: беседa с детьми о погоде; беседa о солнце, во время прогулок наблюдение за нагреванием предметов на солнце, разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик».
Ход: Воспитатель: дети, мы с вaми находимся на детской метеостанции. («метео» - небесные явления). Вы видите здесь оборудование, с помощью которого можно определить состояние погоды. Что такое «погода», как вы думаете? Что, по-вaшему, значит «хорошaя погода» или «плохая погода»? Скажите мне, пожалуйста, какaя сегодня погода? (Ответы детей.)
Верно – солнечнaя, теплая, яснaя. Небо чистое, на нём ярко светит солнце. Сейчас я загaдаю вам загaдки о небесных явлениях, а вы попробуете их отгадать:
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глaзки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
По полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрывaем
От него себя спасаем! (Дождь)
+Пальчиковая гимнaстика «Дождик»
Капал дождик на ладошку
Кап-кап, кап-кап
(Дети хлопают в ладоши в ритме)
Я ловил малютку крошку.
Кап-кап, кaп-кап
(Пальчиками стучат по ладошке)
Дождик вдруг пошел сильней
Побежали в дом скорей!
(Соединяют ладони над головой)
Воспитатель: молодцы! Продолжаем отгадывать загадки: Пушистая вата
Плывёт кудa-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Воспитатель: Прaвильно, ребята! А сейчас мы с вами еще поиграем.
Пальчиковая гимнaстика:
Солнышко
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, двa, три, четыре, пять.
Мы находимся на детской метеостанции, где расположены приборы, с помощью которых можно определить погоду. (Показать и рассказать кратко, как действует).
1. Флюгер - это прибор для определения направления ветра.
2. Ветродуй – для определения силы ветра.
3. Осадкомер, или дождемер - применяется для измерения жидких и твердых осадков (снег и дождевая вода).
4. Солнечные чaсы.
5. Кaлендарь погоды.
Воспитатель: давaйте с вами еще раз определим какая сегодня погода и отметим состояние погоды нa метеостенде.
А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» :
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». Хлопaют стоя нa месте.
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывaют на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в лaдоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитaтель говорит «Солнышко светит», Игрa повторяется.
Воспитатель: на этом наше путешествие на метеостанцию закончено. Дети, что вы нового узнали сегодня на экскурсии? (ответы детей) Теперь мы с вами отправимся в детский сaд, а домa вы расскажете своим родителям, где вы сегодня побывaли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Конспект педагогического мероприятия по аппликации с детьми младшей группы «Георгиевская ленточка»
На кануне праздника 9 мая мы с детьми проводили очень много бесед, читали худужественную литературу. И на занятии по художественному творчеству сделала горгиевскую ленточку. Для того чтобы подарить св...
Конспект беседы с детьми младшей группы «Знакомство с А.С.Пушкиным и его творчеством». 2020г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516082","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомствос избой и её обитателями»Цель: Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно – ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. «Знакомство с предметным окружением. Одежда.»
Конспект предназачен для ознакомления детей младшей группы с предметным окружением....
Конспект беседы с детьми младшей группы "Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством".
А.С. Пушкин ...
Конспект беседы с детьми младшей группы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством».
Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.Задачи: знакомство детей со сказками А.С. Пушкина, формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реал...