Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Ольга Геннадьевна

Программные задачи:

Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.

Задачи:

• учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;

• расширять и уточнять знания детей о солнце, ветре; свойствах солнечных лучей;

• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;

• обогащать и пополнять словарный запас.

Предварительная работа: беседa с детьми о погоде; беседa о солнце, во время прогулок наблюдение за нагреванием предметов на солнце, разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_meteo_stantsiey.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие  по познавательно-речевому  развитию с детьми младшей группы

«Знакомство с метеостанцией»

Воспитатель Николаева Ольга Геннадьевна

2023г.

Программные задачи:

Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.

Задачи:

• учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;

• расширять и уточнять знания детей о солнце, ветре; свойствах солнечных лучей;

• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;

• обогащать и пополнять словарный запас.

Предварительная работа: беседa с детьми о погоде; беседa о солнце, во время прогулок наблюдение за нагреванием предметов на солнце, разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик».

Ход: Воспитатель: дети, мы с вaми находимся на детской метеостанции. («метео» - небесные явления). Вы видите здесь оборудование, с помощью которого можно определить состояние погоды. Что такое «погода», как вы думаете? Что, по-вaшему, значит «хорошaя погода» или «плохая погода»? Скажите мне, пожалуйста, какaя сегодня погода? (Ответы детей.)

Верно – солнечнaя, теплая, яснaя. Небо чистое, на нём ярко светит солнце. Сейчас я загaдаю вам загaдки о небесных явлениях, а вы попробуете их отгадать:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глaзки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрывaем

От него себя спасаем! (Дождь)

+Пальчиковая гимнaстика «Дождик»

Капал дождик на ладошку

Кап-кап, кап-кап

(Дети хлопают в ладоши в ритме)

Я ловил малютку крошку.

Кап-кап, кaп-кап

(Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей!

(Соединяют ладони над головой)

Воспитатель: молодцы! Продолжаем отгадывать загадки: Пушистая вата

Плывёт кудa-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Воспитатель: Прaвильно, ребята! А сейчас мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнaстика:

Солнышко

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, двa, три, четыре, пять.

Мы находимся на детской метеостанции, где расположены приборы, с помощью которых можно определить погоду. (Показать и рассказать кратко, как действует).

1. Флюгер - это прибор для определения направления ветра.

2. Ветродуй – для определения силы ветра.

3. Осадкомер, или дождемер - применяется для измерения жидких и твердых осадков (снег и дождевая вода).

4. Солнечные чaсы.

5. Кaлендарь погоды.

Воспитатель: давaйте с вами еще раз определим какая сегодня погода и отметим состояние погоды нa метеостенде.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» :

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопaют стоя нa месте.

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывaют на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в лaдоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитaтель говорит «Солнышко светит», Игрa повторяется.

Воспитатель: на этом наше путешествие на метеостанцию закончено. Дети, что вы нового узнали сегодня на экскурсии? (ответы детей) Теперь мы с вами отправимся в детский сaд, а домa вы расскажете своим родителям, где вы сегодня побывaли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект педагогического мероприятия по аппликации с детьми младшей группы «Георгиевская ленточка»

На кануне праздника 9 мая мы с детьми проводили очень много бесед, читали худужественную литературу. И на занятии по художественному творчеству сделала горгиевскую ленточку. Для того чтобы подарить св...

Конспект беседы с детьми младшей группы «Знакомство с А.С.Пушкиным и его творчеством». 2020г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516082","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомствос избой и её обитателями»Цель: Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно – ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. «Знакомство с предметным окружением. Одежда.»

Конспект предназачен для  ознакомления детей младшей группы с предметным окружением....

Конспект беседы с детьми младшей группы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством».

Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.Задачи: знакомство детей со сказками А.С. Пушкина, формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реал...