Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения
транспорта и пешеходов.
- Учить путём аппликации создавать изображение светофора, осваивать
последовательность работы.
- Развивать у детей интерес к машине, работе водителя, правилам
дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
(вторая младшая группа)
Тема:
«Безопасность на дороге»
Рукавишникова Н.С.
Воспитатель 1кв. категории
МБДОУ д\с №3 «Огонёк»
Возраст: 3-4 года.
Вид: Комплексное.
Предварительная работа с детьми : игры с машинами; рассматривание иллюстраций; беседа о труде водителя; разучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор»; разучивание игры по ПДД.
Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала.
Материал к занятию: картины по дорожному движению, дидактическая игра «Почини машину», рисунок дороги с перекрёстком; светофор на каждого ребёнка, по три кружка цветной бумаги красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребёнка, клей, кисти, салфетки.
Оборудование: столы, стулья, мольберт.
Программное содержание:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения
транспорта и пешеходов.
- Учить путём аппликации создавать изображение светофора, осваивать
последовательность работы.
- Развивать у детей интерес к машине, работе водителя, правилам
дорожного движения.
Ход занятия:
На мольберте иллюстрации, где изображены машины. Дети подходят к мольберту, воспитатель читает стихотворение: «Шофёры» (К.Чолиева).
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы,
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Вопросы детям:
- О чём это стихотворение?
- Кто управляет машиной?
- Какие бывают машины?
- Для чего нужны машины?
После ответов детей воспитатель предлагает всем сесть на стулья, взять рули, завести мотор и стать шофёром.
(дети едут, звучит музыка – песня «Машины» (муз. Ломовой)).
Воспитатель: но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась?
(поломалась – ответ детей).
- Что же делать?
- Нужен ремонт (ответ детей)
- Действительно, ребята «поломанные» машины нужно отремонтировать.
Дидактическая игра «Почини машину»
(собрать по частям машину: кабина, кузов, колёса, руль).
- Молодцы, ребята строение машины вы знаете хорошо. Что же должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?
(Правила дорожного движения).
- А пешеходы должны знать правила дорожного движения?
(Да, должны знать).
- Да, ребята, пешеходам необходимо знать правила дорожного движения.
Пешеходам нужно знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, быть внимательными, не спешить, знать дорожные знаки и следить за движением машин.
- Ребята, чтобы узнать, кто регулирует движение машин, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор)
- Что означает каждый цвет светофора?
(Трое детей читают стихотворение. У каждого «сигнал» определённого цвета в виде круга).
1реб. Если цвет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
2реб. Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
3реб. Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
(Воспитатель показывает рисунок дороги с перекрёстком).
- Ребята, посмотрите, какая длинная дорога с перекрёстком. Чего же не хватает на нашей дороге?
(Светофора – ответ детей).
- Правильно, но дорога очень длинная и поэтому светофоров понадобиться много. Давайте мы с вами сделаем светофоры и поместим их на нашей дороге, чтобы не случились аварии. Но будьте внимательны, не забудьте, в какой последовательности расположить сигналы светофора.
(Выполняются работы по аппликации).
В конце занятия светофоры располагаются на рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Безопасное лето.
Закрепляtn и обобщаtn знания детей об опасных предметах....
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе Тема: «Безопасная дорога»
Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.Задачи:Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.Закрепит...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия во второй младшей группе тема: « Безопасность в быту»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.Задачи:- закрепить сформированность ранее у детей п...