конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию вторая мл группе
Тема: «Божья коровка»
Цель:
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Задача:
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивающие:
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Воспитательные:
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Основная часть
Организационный момент
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой
руки «шагать» по столу.
Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой
руки «шагать» по столу.
За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе
ладони, пальцы прижать
друг к другу
Костюмчики с точками черненькими. Постучать
указательными пальцами
по столу.
Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих
После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Много. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
План – конспект занятия для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктейльной трубочкой
Выполнить коллективную работу, используя технику рисования коктейльной трубочкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа на тему: «Разноцветные мыльные пузыри»
Представлен конспект по нетрадиционной технике рисования...
Конспект занятия НОД во второй младшей группе ко дню матери "МАМОЧКА" Нетрадиционная техника рисования "Ладошки - цветы"
Нетрадиционная техника ривования ладошками...
Конспект занятия ООД во второй младшей группе тема «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. ...
Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...