«АЭС. Первые шаги в науку».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анисьина Татьяна Серафимовна

Цель

Формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи
- обобщить знания детей о необходимости дополнительных источников энергии для людей;

- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения действовать сообща, выполняя общее задание.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«АЭС. Первые шаги в науку».
Средний дошкольный возраст.

Цель

Формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи
- обобщить знания детей о необходимости дополнительных источников энергии для людей;

- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения действовать сообща, выполняя общее задание.
Оборудование 

Макет АЭС, телефон, телевизор.
Словарь
Энергия, источник, тепло, свет, атомная станция, электростанция.

Предварительная работа 
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций и фотографий, составление плана строительства макета, изготовление макета.
 

 Интеграция   

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Ход занятия.

Часть 1. Организационный момент.

    Дети заходят в группу и садятся на стульчики. (в группе погашен свет.)

Воспитатель: Девочки и мальчики сейчас я включу свет, что-то тут темно! (Воспитатель подходит к выключателю и включает свет, но света нет.)

Воспитатель: - «Ой ребята что-то света нет! Нужно позвонить на станцию. (воспитатель достает телефон и начинает звонить на станцию.)

Воспитатель: -«Алло, это электростанция, в детском саду «Гусельки нет света. Прошу, Вас включите свет нам темно!»

Воспитатель: - «Я позвонила на атомную станцию, инженеры сейчас нам включат свет!»

Воспитатель:  - «Я еще раз попробую включить свет!» (воспитатель еще раз включает свет и он включается).

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним, откуда берется электричество?

Вопросы:

  1. Днем мы включаем электричество? (   да  )
  2. А много ли электроприборов человек включает? (   да  )
  3. А какие электроприборы вы знаете? (телефон, чайник, телевизор)
  4. А много ли человеку нужно электричество? (да).
  5. А что люди придумали, чтобы света нам хватало? (Люди придумали специальную станцию.)
  6. А как называется эта станция? (Она называется атомная станция).
  7. А как называется профессия людей, кто там работает? (Инженеры).

Воспитатель: Правильно ребята!

(Стук в дверь.)

Воспитатель: я пойду посмотрю кто пришел! (открывается дверь входят студентки МИФИ )

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Студентки: Мы будущие работники атомной станции, вы нам звонили, и говорили что у вас нет света! Мы пришли проверить есть у вас электричество.

Воспитатель: Мы как раз с ребятами беседуем об электростанциях и разбираем, откуда берется электричество? Мы бы хотели вам показать макет станции, которую вмести с детьми построили. А экскурсию по ней вам проведет Даниил. (Он прочитает стихотворение).

 Стихотворение:

Ребёнок: Здравствуйте, уважаемые гости!
Разрешите предложить на экскурсию сходить.
Сотворили мы объект и расскажем, в чём секрет.
Вот лаборатория – учёные тут все,
Вот реактор атомный, он тихий, в стороне.
Здесь турбины грозные – гоняют воду в пруд.
Тут администрация – директора живут.
А вот и трансформатор – без него никак,
Выработка тока происходит так.
Спасибо за внимание, за интерес к делам.
Вырастем, обучимся, работать будем там. 

                                                                           Стихи – Аверьяновой Е. Н.

2часть Основная

Воспитатель: Молодец! Уважаемые гости вам понравилась экскурсия.

Студентки: Очень понравилась, хорошая экскурсия!  А у нас есть для вас тоже небольшой подарок! Вы любите смотреть мультики.

Дети: Да, любим!

Студентки: Давайте посмотрим мультфильм!

 (после просмотра мультфильма)

Воспитатель: Ой что –то мы засиделись. Давайте разомнемся!

Дети: Да!

Физминутка:

(разминка на песню «Фиксиков - батарейка»)

Студентки: Мы хотим вам рассказать о профессии – инженер!

Профессия инженер  очень важная в нашем городе. Инженеры помогают всем людям. Например: создают телефоны,  телевизоры, двигатели и даже нам сегодня помогли включить свет.

Студентки: а вы хотите стать инженерами когда подрастёте?

Дети: Да конечно!

Воспитатель: Ребята но каждый инженер знает правило безопасного поведения с электричеством. А нам сейчас дети расскажут о них.

1 ребенок: Есть в квартире уголок,

                  Где живет трудяга ТОК.

                  Там под зеркалом розетка

                  Привлекает, как конфетка,

                  В ней две дырочки.

                  НЕЛЬЗЯ!

2 ребенок: Прикасаться к ним, друзья.

                   ТОК ужасный недотрога

                   Шалуна накажет строго:

                   Хоть без ручек и без ножек,

                   Больно он ударить может.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю стать инженерами прямо сейчас!

Подойдите к макету атомной станции. Давайте попробует ее включить!

Воспитатель: Ну давайте начнем отсчет 5,4,3,2,1. Пуск.

Дети : Ура!

Рефлексия деятельности:

  1. О чем мы сегодня узнали?
  2. Вот поэтому г. Волгодонск называется городом строителей и атомшиков.
  3. А мы сейчас в группе поставим макет, и все попробуют дать электрический ток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые шаги в науку"

Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"

Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...

Исследовательский проект «Первые шаги в науку».

Исследовательский проект «Первые шаги в науку»Тема: «Откуда берётся икуда девается мусор? » «Мы и мусор: что делать?»...

Конспект и презентация открытого занятия «АЭС. Первые шаги в науку».

"Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых". Корчак Я....

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Презентация проекта "АЭС. Первые шаги в науку".

Тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ....