Открытое занятие по познавательному развитию "Части тела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: «Тело человека»
Цель: Способствовать формированию представления детей о строении тела человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).
- обучать детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию умения соотносить свои движения со словами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Обогащение словаря:
- туловище, части тела.
Активизация словаря:
- человек, голова, ноги, руки, ходить, брать, держать, бросать, наклоняться.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Тело человека». Показ и называние частей тела и лица на себе повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны части тела, разучивание игр «Наше тело» и «Это я!»
Оборудование: кукла Маша, мольберт, картинка с изображением тела человека.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Сюрпризный момент – кукла «Маша»;
- Рассматривание картинки «Части тела человека».
Словесные:
- Беседа о частях тела.
Игровые:
- Игра-приветствие «Здравствуйте»;
- Игра «Наше тело»;
- Игра «Это я!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Лопатина Ю.А.
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: «Тело человека»
Цель: Способствовать формированию представления детей о строении тела человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).
- обучать детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию умения соотносить свои движения со словами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Обогащение словаря:
- туловище, части тела.
Активизация словаря:
- человек, голова, ноги, руки, ходить, брать, держать, бросать, наклоняться.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Тело человека». Показ и называние частей тела и лица на себе повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны части тела, разучивание игр «Наше тело» и «Это я!»
Оборудование: кукла Маша, мольберт, картинка с изображением тела человека.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Сюрпризный момент – кукла «Маша»;
- Рассматривание картинки «Части тела человека».
Словесные:
- Беседа о частях тела.
Игровые:
- Игра-приветствие «Здравствуйте»;
- Игра «Наше тело»;
- Игра «Это я!»
Ход занятия
#1042;водная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята встаньте все в кружок, давайте поздороваемся с вами.
Кач – кач – кач - кач - Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Маша просит рассказать какие части тела есть у человека. Расскажем Маше?
Давайте мы с вами вспомним их.
Игра «Наше тело»
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками спину, затем живот.
Ножки, (Потопать ногами)
Ручки, (Протянуть вперёд)
Глазки, (Указательными пальцами показать на глаза)
Ротик, (Указательным пальцем руки показать на рот)
Носик, (Указательным пальцем руки показать на нос)
Ушки, (Указательными пальцами рук показать на уши)
Голова… (Положить руки на голову)
Показать успел едва. (Покачать головой в разные стороны)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
2.Основная часть
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики! А теперь мы с вами посмотрим на картинку мальчика и расскажем Маше, какие части тела есть у нас и зачем они нам нужны.
На мольберте картинка человека
У мальчика есть голова, шея, туловище, руки, ноги. Теона, покажи где глазки у мальчика?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Правильно. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и др.
Воспитатель: Как нужно беречь глаза?
Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.
Воспитатель: А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать и слышать.
Воспитатель: Как беречь уши?
Дети: Уши нужно чистить, мыть. Когда холодно, нужно носить шапку.
Воспитатель: Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
Воспитатель: А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
Воспитатель: А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А вы любите играть? Давайте мы с вами поиграем в игру «Это я». Подойдите ко мне.
Игра «Это Я!»
Это… руки – хлоп, хлоп! (показывают руки, хлопают в ладоши).
Это … ноги – топ, топ! (показывают ноги, затем топают).
Там… спина, а тут… живот! (показывают на живот, потом спину).
Наверху…голова, это…шея у меня! (показывают руками на голову, потом на шею).
Полюбуйтесь – это я! (раскидывают руки в стороны).
#1047;аключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кукла Маша мне сказала, что, благодаря нам с вами теперь она знает все части тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти домой. Давайте, скажем Маше до свидания.
Воспитатель: Спасибо ребята! Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".
Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"
В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...
Конспект открытого занятия "Я и мое тело" в подготовительной группе
Констпект открытого занятия "Я и мое тело" в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»
Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП « Части тела» (средняя группа).
Открытое занятие в средней группе...

Открытое занятие "Я и части тела"
НОД для детей компенсирующей направленности (дети ЗПР, разновозрастная) с элементами экспериментирования....