Методические рекомендации к интерактивной игре "Профессия: учёный"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Методические рекомендации помогут воспитателям в проведении игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomenda_k_intnr_igre_uchenyy.docx124.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

к интерактивной игре

«Профессия: ученый»

Интерактивная игра «Профессия: ученый»

Интерес к изучению профессий у ребенка повышается к 5-м годам. Дети начинают задавать вопросы: Кем работает этот человек? Что он делает? Как называется эта профессия? Взрослые пытаются ответить ребенку на данные вопросы, но в большинстве случаев они называют только профессию, избегая подробностей. В свою очередь родители задают наводящие вопросы и детям: Кем ты хочешь стать? Кем ты будешь работать, когда вырастешь?

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку. Чем больше ребенок впитывает информации, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Интерактивная игра «Профессия учёный» позволяет не только познакомить детей с профессией учёного, но и закрепить основные знания о профессии в доступной для детей форме. Игра разработана для занятий с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.

Роль интерактивной игры:

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.                              Цель игры: расширить, обобщить и закрепить знания детей о профессии ученого.                                                                                                             Задачи:

  • привлечь внимание детей к профессии ученый;
  • развивать быстроту реакции мышления, внимание, память;
  • совершенствовать навыки работы с интерактивным устройством;
  • воспитывать познавательный интерес к изучению профессий;
  • развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты освоения игры:

  •  вызвать интерес к профессии учёный;
  • расширить и закрепить у детей знания о профессии;
  •  обеспечить активность каждого ребенка при помощи выполнения небольших заданий на интерактивном устройстве.

Сценарий интерактивной игры «Профессия учёный».

Слайд 1

Начало игры. Нужно выбрать кнопку «играть» для перехода на игровые задания.

Слайд 2

Игровое задание №1 «Найди предметы, которые принадлежат учёному».

Предложите ребенку найти предметы, которые необходимы учёному для работы. При нажатии на неправильный ответ, предмет растворится, при нажатии на правильный ответ, предмет отправится к картинке ученого. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.

Слайд 3

Игровое задание №2 «Что лишнее?».

Предложите ребенку выбрать из предложенных карточек лишний предмет, который не понадобится профессору для опытов. При нажатии на неправильный ответ, предмет исчезнет, при нажатии на правильный ответ, предмет останется на месте. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.

Слайд 4

Игровое задание №3 «Найди пять отличий».

Предложите ребенку найти пять отличий между двумя картинками. При нахождении отличий, внизу слайда будет возникать круг с галочкой, оповещая о том, что задание выполнено правильно. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.

Слайд 5

Игровое задание №4 «Найди пару».

Предложите ребенку найти парные картинки. При нажатии на карточку происходит перевёртывание и появляется изображение, задача ребенка найти по два одинаковых предмета, при повторном нажатии на карточку рисунок пропадает. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.

Слайд 6

Игровое задание №5 «Собери картинку».

Предложите ребенку собрать картинку путём перетаскивания пазла в нужную ячейку. После правильного выполнения задания появится картина лаборатории. Переход на следующий слайд осуществляется правой кнопкой «стрелка», которая находится в нижнем правом углу. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.

Слайд 7

Игра пройдена!

Поощрение ребенка за правильно пройденную игру. При нажатии на кнопку в правом верхнем углу игра заканчивается. Для перехода на предыдущий слайд нажимаем на кнопку «стрелка» находящейся в левом нижнем углу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду...

Классификация игр интерактивного пола и методические рекомендации по их использованию

Материал включает в себя название игр,их отношение к различным возрастным группам воспитанников ДОУ и развитие физических качеств детей, в связи с применением указанных игр....

Методические рекомендации для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit к занятию "Игрушки"

Представленный вариант использования интерактивного стола разрабатывался в рамках апробации возможностей интерактивного оборудования в образовательном процессе с детьми с ОВЗ....

Методические рекомендации «Как создать интерактивную игру для математического развития детей?»

Методические рекомендации «Как создать интерактивную игру для математического развития детей?»...

Методические рекомендации «Использование интерактивных игр в развитии речи дошкольников»

Современное общество стремительно осваивает новые технологии и коммуникации. Дошкольное учреждение представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развити...

Методические рекомендации: Создание интерактивной игры в PowerPoint (пошаговая инструкция)

В этой статье я покажу, как вставить в презентацию триггеры и анимацию, настроить навигацию с помощью гиперссылок и собрать с нуля мини-игру при помощи стандартных инструментов PowerPoint. Предва...