Методическая разработка интегрированного занятия "Лиса - всему свету краса!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ересько Мария Александровна

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для старшей группы, которая поможет вам в организации тематического праздника ко Дню рождения лисы (1 ноября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa_-_vsemu_svetu_krasa.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лиса – всему миру краса

/старшая группа/

Цель:

  1. Расширять знания детей о диких животных: о их внешнем виде, о повадках, о среде обитания.
  2. Учить подбирать определения и слова-действия к одушевленному существительному.
  3. Обогащение словаря: смешанный лес, умелица, мастерица, травоядный, всеядный. Активизация словаря: дикие, лесные, хищники, логово.
  4. Продолжать знакомить детей со способами словообразования: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; относительных прилагательных и притяжательных.
  5. Воспитывать интерес к жизни диких животных и заботливое отношение к ним.

Материал: картина «Зимний лес», животные: волк, заяц, медведь, белка, еж; маска Лисы; по 3 карточки на каждого ребенка с едой для зверей; приглашение для зверей.

Ход занятия:

I. Загадка о лесе.

                                Все лето гуляет в наряде веселом,

                                А зиму встречает и босым и голым…

Правильно, лес. Ребята, а какой бывает лес? Если в нем растут березы? (березовый), ели (еловый), сосны (сосновый). Если в лесу растут березы, дубы и сосны вместе, то этот лес называют – смешанный. Повторим все вместе – смешанный. Аня, какой лес? (смешанный). Какой красивый лес, зима нарядила деревья в иней. Подул ветерок и с деревьев полетели снежинки (игра «Снежинки» - дыхательная гимнастика).

II. Кто живет в лесу? (Б, Л, З, В, М) Как можно их всех назвать одним словом? (животные) Какие это животные? (дикие) А почему они дикие? Можно их назвать лесными? (да) Да, ведь они живут в лесу.

III. Подскажите мне словечко.

                                                Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                        Пушистый хвост – краса.

                                        Кто же это…(лиса)

Ребята, какая Лиса, придумайте разные слова о Лисе (рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, умелая, смелая, красивая). Смотрите, сколько слов разных вы сказали о Лисе. А с кем живет лиса? (с лисом и лисятами) Значит, в чьей она живет семье? (лисьей) А сегодня у Лисы день рождения. Она пригласила в гости к себе гостей (картина) А кого она пригласила, мы узнаем по картине.         Зайца. А с кем живет заяц? (с зайчихой и зайчатами) Чья семья пришла на день рождения? (заячья; волк, белка, медведь, еж)

Для своих гостей Лиса приготовила приглашения. Давайте поможем разнести приглашения. Подскажите Лисе адреса ее гостей.        

Куда понесем приглашение волку? (в логово; белке – в дупло; медведю – в берлогу; зайцу – под кустик; ежу – под дерево) Где же сама Лиса живет? (в норе)

Ребята, вставайте в круг. Мы сейчас с вами поздравим Лису с днем рождения. Считалкой выберем Лису и споем ей каравай.

                Ехала белка на тележке,

                Продавала всем орешки.

                Кому два, кому три,

                Выходи из круга ты. (дети поют каравай)

Скажите Лисе ласковые слова: лисонька, лиска, лисичка-сестричка, лисулька (садятся на места). Лиса гостеприимная хозяйка. Она приготовила праздничный стол. Что Лисичка сделала? (пекла, жарила, варила, стряпала, раскатывала, мешала, резала, парила, шинковала, солила). Какая Лиса молодец, и умелица и мастерица.

У вас на столах лежат картинки. Выберите для каждого угощение. Играем в игру «Кому что нужно?». У кого есть угощение для зайца? Покажите (капуста, веточки, морковь) Что грызет заяц? (заяц грызет морковку) У кого есть угощение для медведя, белки, ежа, волка? Покажите. Что ест сама Лиса? (мясо, яйца) Покажите. Почему же мясо Лиса приготовила только для себя и волка? (потому что они хищники) А остальные животные – травоядные. Медведь ест и рыбу и мелких животных, ягоды, грибы, мед. Он какой? (всеядный)

День рождения подходит к концу, а может и мы приготовим Лисе подарок. Составим ее портрет (по образцу) (дети составляют портрет Лисы). Наше занятие закончено. Вы сегодня были очень послушные, правильно отвечали на вопросы, вели себя хорошо. Я вами всеми довольна.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Вода нужна всем"

Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....

Методическая разработка "Рощи да леса - Валуйская краса"

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности...

Методическая разработка "Правила дорожные всем знать положено!"

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание, а часто нарушение правил дорожного движения.Основная проблема проекта «Отсутствие системы работы по фор...

Методическая разработка проекта "Хлеб всему голова"

Познакомить детей с профессией хлебороб, дать знания как выращивают хлеб, как получают муку, пекут хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и...

Методическая разработка по ПДД «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

С дошкольного возраста ребенок становитя участником дорожного движения он или пешеход, который вместе с  родителями идет по улице, или ассажир который едет в транспорте.  В детском саду необ...

«Русская изба-всему свету краса»

В нашем детском саду прошел замечательный день - День русской избы. Ребята погрузились в атмосферу старинного русского быта, узнали много интересного об устройстве избы, ее значении в жизни крестьянск...

Методическая разработка на тему Коса - девичья краса

В наше время началось возрождение древних традиций. Людям опять становятся интересны их корни, традиции, обычаи. Мир изменился, и иметь свою "косу до пояса" стало очень модно. Девочки и женщ...