Методическая разработка проекта "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с профессией хлебороб, дать знания как выращивают хлеб, как получают муку, пекут хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и выпекании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Хлеб всему голова" | 201.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
1 Постановка проблемы: Нет достаточных знаний о процессе выращивания и выпекания хлеба и профессиях людей, которые участвуют в этих процессах, о традициях русского народа, связанных с хлебом.
2. Цель проекта: Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба, выпекания хлеба, о профессиях людей, задействованных в этих процессах. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и выпекании.
3. Задачи :
- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, агронома, пекаря (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).
- Показать значимость сельскохозяйственной техники и хлебопекарного оборудования.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к тем, кто его вырастил и испек.
- Приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
- Расширять кругозор.
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
- Совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.
- Активизация родителей к подбору информации для детей.
4. Ожидаемые результат
- Дети имеют представление о профессиях: хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, мукомол, пекарь.
- Рисование натюрморта «Хлебные колосья и васильки».
- Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
- Разработка правил поведения с хлебом.
- Пополнение словарного запаса детей.
- Загадок о хлебе, рассказывание пословиц, поговорок, считалок о хлебе.
- Составление кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».
- План-график мероприятий
Этапы проекта | Мероприятия |
I этап (предварительный, мотивационный) | • изучить историю возникновения хлеба; |
II этап (основной) | Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голов. Рассматривание натюрмортов с хлебом. Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд. Беседа о труде людей, выпекающих хлеб, машинах, помогающих людям. Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок». Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе. Общение «Правила обращения с хлебом». Ситуация: «Что было бы,если…». Отгадывание загадок о хлебе. Дидактические игры «Угадай по описанию» «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Скажи иначе», «Кто назовет больше блюд?», «Откуда хлеб пришел». Развитие речи: «О тех, кто растит хлеб». Окружающий мир: «Откуда хлеб пришел». Художественно-эстетическое развитие: Лепка из саленного теста Рисование Раскрашивание хлебобулочных изделий и караваев. Познавательно-исследовательская деятельность: Изучить свойства муки. «Как готовится тесто». |
III этап (заключительный) | • обобщение результатов работы; • оформление экспозиции поделок из теста; • памятка для родителей правила обращения с хлебом; • Создание альбома «Хлеб – всему голова». |
- Приложения
Демонстрационный материал
Дидактические игры
Четвертый лишний
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.
«Угадай на вкус» (пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т.д.) «Угадай на ощупь» (муляжи хлебных изделий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методический материал " Хлеб- всему голова"
учебно-методический материал " Хлеб- всему голова"...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...
Методическая разработка к комплексному игровому пособию (для детей старшего дошкольного возраста) «Хлеб – всему голова!»
В данный игровой комплекс входит разнообразные игры, игровые упражнения: дидактические игры решающие широкий спектр задач, сюжетные картинки, речевые игры и упражнения, игры...
Методическая разработка "Хлеб- всему голова!"
Методическая разработка "Хлеб- всему голова!"...
Методическая разработка по окружающему миру Хлеб всему голова
Методическая разработка по окружающему миру...
методическая разработка "Хлеб всему голова"
Хлеб – символ достатка и благополучия. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали песни, хлебом - солью встречали гостей. Приобщен...