Конспект занятия по познавательному развитию "Мужские профессии" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей о мужских профессиях, показать
значимость труда представителей любой профессии для жизни людей,
подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения
какой-либо профессией. Закрепить знания детей об орудиях труда. Развивать
логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, речь
дошкольников, обогащая словарь словами, означающими названия
профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, вызвать желание
учиться, приобретать знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект "Мужские профессии"
Старшая группа
Цель: Расширять представления детей о мужских профессиях, показать
значимость труда представителей любой профессии для жизни людей,
подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения
какой-либо профессией. Закрепить знания детей об орудиях труда. Развивать
логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, речь
дошкольников, обогащая словарь словами, означающими названия
профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, вызвать желание
учиться, приобретать знания.
Ход НОД:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.»
- Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела
интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень
захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
- Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
- Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
II . Основная часть.
- Ребята, о чём это стихотворение? ( о профессиях людей)
- А что означает слово «профессия»? (Профессия – это дело, работа,
основной вид занятий, которому человек посвящает всю жизнь)
Воспитатель: - Профессий много и все они разные и нужные. А на какие
группы их можно поделить? Кто-то уже догадался? (мужские и женские
профессии). О женских профессиях мы поговорим на следующей неделе, а о
мужских сейчас.
- А какими должны быть люди мужских профессий? (сильными,
мужественными, смелыми, умными, ответственными, трудолюбивыми
справедливыми, ловкими, умелыми, находчивыми, изобретательными,
выносливыми).
Давайте, отгадаем загадки и назовем мужские профессии. Презентация
А сейчас немного отдохнем:
«Я шофер -помыл машину
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики –пилоты
Приготовились к полету.
Веселей смотри вокруг:
Ловко сделай ровный круг».
Садимся, хвалю и раздается звук СМС.
- Ребята, нам письмо, интересно от кого? (от незнайки) Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята. Я учусь в первом классе. Нам дали в школе домашнее
задание, но я болел и без вашей помощи не смогу его выполнить. Помогите
мне, пожалуйста..
Восп: - поможем Незнайке?
И первое задание «Исправь ошибку» а чтобы ее исправить надо быть очень
внимательным.
Строитель управляет самолётом.
Пожарный добывает уголь.
Столяр красит стены.
Машинист строит дома.
Космонавт рубит деревья.
Дворник делает мебель.
Спасатель водит машину.
Водитель управляет поездом.
Строитель ремонтирует сапоги.
Полицейский тушит пожар.
Рыбак ремонтирует машины.
А следующее задание «Чьи это слова?». А вы ребята, внимательно слушайте
и назовите профессию человека, который мог так сказать.
А мы с Незнайкой посмотрим, как внимательно вы умеете слушать.
- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск.
- Остановите машину и прижмитесь к обочине
- Несите кирпичи, цемент.
- 1,2,3 взяли и вытянули сеть.
- Стой, руки вверх, стрелять буду.
- Внимание, огонь в здании, освободите помещение
- Тишина, слушаем любой звук.
- Сейчас вкручу лампочку и будет светло.
- Внимание, пристегните ремни, идем на посадку.
- Сейчас уберу снег лопатой и дорожки будут чистые.
- Я возьму бензопилу и спилю вот эту высокую сосну.
Восп: -Люди разных профессий используют разные инструменты для своей
работы. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые
помогают людям в работе)
И последнее задание с которым Незнайка не может справится «Сложи
картинку». Вам надо найти себе пару, взять любой поднос и собрать
картинку. По мере того, как картинка будет сложена, назвать инструмент,
изображенный на картинке.
Восп: - Людям какой профессии он необходим?
Гаечный ключ (Сантехник, автомеханик)
Топор (Плотник, лесоруб, пожарный)
Молоток (столяр, плотник, сапожник, шахтер, автомеханик, строитель)
Пассатижи плоскогубцы, клещи (Электрик, автомеханик, строитель)
Отвертка (Столяр, электрик, плотник, автомеханик)
Пила, ножовка (лесоруб, столяр, плотник, сантехник, автомеханик,
строитель)
Незнайка «Большое спасибо, ребята, вы меня выручили. Я теперь много знаю
о мужских профессиях. А вам желаю успехов и удачи! Досвидания.!»
Воспитат: - О чем мы сегодня с вами говорили? Кому мы сегодня помогли?
Все ли у вас сегодня получилось? Что показалось сложным? Интересным?
Ребята, а какую профессию вы считаете самой важной? Кем бы вы хотели
стать, когда вырастите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....

Конспект НОД по познавательному развитию детей дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«Большой - маленький»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
quot;Родной свой край люби и знай!...

Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»
Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"
Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»
Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определ...