Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Мой папа – мой защитник»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Костива Анастасия Алексеевна

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о папе как о защитнике. Направление «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тип НОД: первично-ознакомительная Программное содержание: Образовательные задачи. Продолжать приобщать к отечественным праздникам. Учить правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображённых объектов. Развивающие задачи. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь. Продолжать развивать интерес к искусству аппликации, формировать навыки аккуратной работы. Воспитательные задачи. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Речевые задачи. Учить использовать в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин. Развивать умение по инициативе взрослого называть членов своей семьи, имя папы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Мой папа – мой защитник»

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о папе как о защитнике.

Направление «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тип НОД: первично-ознакомительная

Программное содержание:

Образовательные задачи. Продолжать приобщать к отечественным праздникам. Учить правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображённых объектов.

Развивающие задачи. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь. Продолжать развивать интерес к искусству аппликации, формировать навыки аккуратной работы.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Речевые задачи. Учить использовать в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин. Развивать умение по инициативе взрослого называть членов своей семьи, имя папы.

Демонстрационный материал: плакат с папами.

          Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш, подложки.

          Оборудование: мягкие игрушки зайцы, следы из бумаги, пазл, дидактическая игра «Чей детеныш».

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети заходят в группу и становятся полукругом:

Воспитатель: худ.сл.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим кто к нам пришёл.

Воспитатель вносит зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Заяц, что у тебя случилось?

Заяц: на мою семью напали волки, и пока я старался их защитить, зайчата с мамой зайчихой убежали и потерялись.

  1. Основной этап

Воспитатель: ничего себе, ребята, какой смелый заяц, он защищал свою семью от злых волков. Чем мы можем помочь тебе?

Зайка: помогите найти зайчат и маму зайчиху.

Воспитатель: поможем зайцу?

Дети: да.

Восп. Ребята, посмотрите, я вижу следы, наверное, это следы зайчат. Давайте отправимся по следам на паровозике.

- Чух – чух – чух! (песня Железновой «Паровоз»).

Подъезжаем к столу, на столе дидактическая игра. 

- Ребята, посмотрите здесь зверята, они тоже потерялись, давайте поможем им найти маму.

Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит найти их мам: Лиса – лисенок; Белка-бельчонок; Зайчиха – зайчонок; Медведица – медвежонок.

- Ребята, мы нашли зайчат.

- Заяц, посмотри это твои зайчата? (Да, мои).

- Едем дальше, искать маму зайчиху.

Подъезжают к следующему столу. (пазл, из картинки сложить зайца)

- Ребята, нужно сложить пазл, что у вас получилось? Зайчики? (достаю маму зайчиху)

- Заяц, посмотри, а вот и мама зайчиха.

Заяц: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти моих зайчат и маму зайчиху. Мы все вместе может идти домой.

- Дети, давайте на прощание потанцуем с зайками.

«На полянке, зайки танцевали»

- Попрощаемся с зайками.

Воспитатель: Кто у зайчика мама? – зайчиха.  А папа у зайчика кто? – заяц. Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? Назовите мне членов своей семьи. А ваши папы такие же храбрые, как папа заяц?

Смотрите, заяц оставил нам подарок (подходим к занавешенному плакату)

- Ребята, это кто? (наши папы)

-  Маргарита покажи своего папу? Как его зовут?...

Ребята, какие папы? Сильные, смелые, отважные, хорошие, добрые, красивые, умные. Они, как и папа заяц, защитники, защищают вас, вашу семью. И наши мальчики, когда вырастут, тоже станут сильными и смелыми. А вы знаете, какой скоро праздник?

Дети: День защитника Отечества.

- А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)

Я вам предлагаю сделать для наших пап подарок, давайте приклеим самолет рядом с папой. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя дружная семья»:

Всем скажу, что у меня

Очень дружная семья:

Это мамочка моя (загнуть большой палец),

Ну а это буду я (загнуть указательный палец),

Рядом папочка стоит (загнуть средний палец),

Это бабушка сидит (загнуть безымянный палец),

Этот – дед мой дорогой (загнуть мизинец),

Вот такой живем семьей («фонарик»).

Клеим самолеты на плакат.

     3. Заключительный этап

- Ребята, кому мы сегодня помогали? А что случилось у зайца? А кто наш защитник? Какой скоро праздник?

Раздаю медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"

План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"

Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой...