Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Мой папа – мой защитник»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования первичных представлений о папе как о защитнике. Направление «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тип НОД: первично-ознакомительная Программное содержание: Образовательные задачи. Продолжать приобщать к отечественным праздникам. Учить правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображённых объектов. Развивающие задачи. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь. Продолжать развивать интерес к искусству аппликации, формировать навыки аккуратной работы. Воспитательные задачи. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Речевые задачи. Учить использовать в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин. Развивать умение по инициативе взрослого называть членов своей семьи, имя папы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Мой папа – мой защитник»
Цель: создание условий для формирования первичных представлений о папе как о защитнике.
Направление «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тип НОД: первично-ознакомительная
Программное содержание:
Образовательные задачи. Продолжать приобщать к отечественным праздникам. Учить правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображённых объектов.
Развивающие задачи. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь. Продолжать развивать интерес к искусству аппликации, формировать навыки аккуратной работы.
Воспитательные задачи. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Речевые задачи. Учить использовать в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин. Развивать умение по инициативе взрослого называть членов своей семьи, имя папы.
Демонстрационный материал: плакат с папами.
Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш, подложки.
Оборудование: мягкие игрушки зайцы, следы из бумаги, пазл, дидактическая игра «Чей детеныш».
- Организационно-мотивационный этап
Дети заходят в группу и становятся полукругом:
Воспитатель: худ.сл.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поиграть пришла пора!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим кто к нам пришёл.
Воспитатель вносит зайца.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Заяц, что у тебя случилось?
Заяц: на мою семью напали волки, и пока я старался их защитить, зайчата с мамой зайчихой убежали и потерялись.
- Основной этап
Воспитатель: ничего себе, ребята, какой смелый заяц, он защищал свою семью от злых волков. Чем мы можем помочь тебе?
Зайка: помогите найти зайчат и маму зайчиху.
Воспитатель: поможем зайцу?
Дети: да.
Восп. Ребята, посмотрите, я вижу следы, наверное, это следы зайчат. Давайте отправимся по следам на паровозике.
- Чух – чух – чух! (песня Железновой «Паровоз»).
Подъезжаем к столу, на столе дидактическая игра.
- Ребята, посмотрите здесь зверята, они тоже потерялись, давайте поможем им найти маму.
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит найти их мам: Лиса – лисенок; Белка-бельчонок; Зайчиха – зайчонок; Медведица – медвежонок.
- Ребята, мы нашли зайчат.
- Заяц, посмотри это твои зайчата? (Да, мои).
- Едем дальше, искать маму зайчиху.
Подъезжают к следующему столу. (пазл, из картинки сложить зайца)
- Ребята, нужно сложить пазл, что у вас получилось? Зайчики? (достаю маму зайчиху)
- Заяц, посмотри, а вот и мама зайчиха.
Заяц: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти моих зайчат и маму зайчиху. Мы все вместе может идти домой.
- Дети, давайте на прощание потанцуем с зайками.
«На полянке, зайки танцевали»
- Попрощаемся с зайками.
Воспитатель: Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц. Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? Назовите мне членов своей семьи. А ваши папы такие же храбрые, как папа заяц?
Смотрите, заяц оставил нам подарок (подходим к занавешенному плакату)
- Ребята, это кто? (наши папы)
- Маргарита покажи своего папу? Как его зовут?...
Ребята, какие папы? Сильные, смелые, отважные, хорошие, добрые, красивые, умные. Они, как и папа заяц, защитники, защищают вас, вашу семью. И наши мальчики, когда вырастут, тоже станут сильными и смелыми. А вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: День защитника Отечества.
- А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)
Я вам предлагаю сделать для наших пап подарок, давайте приклеим самолет рядом с папой. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя дружная семья»:
Всем скажу, что у меня
Очень дружная семья:
Это мамочка моя (загнуть большой палец),
Ну а это буду я (загнуть указательный палец),
Рядом папочка стоит (загнуть средний палец),
Это бабушка сидит (загнуть безымянный палец),
Этот – дед мой дорогой (загнуть мизинец),
Вот такой живем семьей («фонарик»).
Клеим самолеты на плакат.
3. Заключительный этап
- Ребята, кому мы сегодня помогали? А что случилось у зайца? А кто наш защитник? Какой скоро праздник?
Раздаю медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...

Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"
Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой...