Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карасева Светлана Николаевна

Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14 «Золушка» Моргаушского района ЧР

Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе

Провела: воспитатель  

высшей категории Карасева С.Н.

Падаккасы, 2022 год

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пленки.

Задачи: 

Развивающая: способность развитию интереса к художественно- творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения на пленке. Развивать творческие способности и экспериментирование.

Образовательная:

 Расширять представления о сезонных изменениях в природе; научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Воспитательная:

Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. 

Формы организации: групповая

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна, рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет. 

Структура и содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям:

Руки другу протяни

Крепко за руки возьми.

Справа друг и слева друг

Получился дружный круг.

Добрый день вам, детвора

Рады видеть вас всегда!

 Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Снег чернеет на полянке

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки

Что это за время года?

Ответы детей. (весна)

  Воспитатель:  Дети, вы знаете стих о весне. Кто хочет прочитать.

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня….

Весной все пробуждается. Теперь с вами поиграем, повторим пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы должны закончить.

Весна красная, а лето страдное.

Весенний день – что ласковое слово.

Весенний день целый год кормит.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Матушка –весна всем красна.

- Ребята , а вы приметы весны знаете?

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко – жди хорошую погоду.

Из березы течет много сока – лето будет дождливым.

Случившийся в марте гром – признак плодородия.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Май холодный – год хлебородный.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Как вы думаете, в настоящее время во всех странах весна?

Ответы детей.

Воспитатель: – Да, она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна например в Африке?

Ответы детей. 

Воспитатель: Круглый год жарко и не бывает снега. И весной не тает, нет у них и первых цветов. А как делать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно нарисовать и отправить почтой. Так и сделаем. Займи те свои рабочие места. Сегодня необычное занятие – рисуем гуашью на пленочке «Весна». Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы. Когда рисуем кисть не должна быть слишком влажной, ато краска стекает с пленки. Аккуратно рисуем.

(Звучит классическая музыка «Весенний вальс»)

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. А теперь проведем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Воспитатель; Как только наши рисунки высохнут, мы их отправим ребятам из Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия нетрадиционным способом рисования в старшей группе "Моя любимая чашка".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11957816","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема: «Посуда»Цель:Формирование у детей умение работать с ново...

Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе  в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »

Конспект НОД  интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....

Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе

Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе...