Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 14 «Золушка» Моргаушского района ЧР
Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе
Провела: воспитатель
высшей категории Карасева С.Н.
Падаккасы, 2022 год
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пленки.
Задачи:
Развивающая: способность развитию интереса к художественно- творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения на пленке. Развивать творческие способности и экспериментирование.
Образовательная:
Расширять представления о сезонных изменениях в природе; научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Воспитательная:
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: групповая
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет.
Структура и содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям:
Руки другу протяни
Крепко за руки возьми.
Справа друг и слева друг
Получился дружный круг.
Добрый день вам, детвора
Рады видеть вас всегда!
Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?
Снег чернеет на полянке
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки
Что это за время года?
Ответы детей. (весна)
Воспитатель: Дети, вы знаете стих о весне. Кто хочет прочитать.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня….
- Весной все пробуждается. Теперь с вами поиграем, повторим пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы должны закончить.
Весна красная, а лето страдное.
Весенний день – что ласковое слово.
Весенний день целый год кормит.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Матушка –весна всем красна.
- Ребята , а вы приметы весны знаете?
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко – жди хорошую погоду.
Из березы течет много сока – лето будет дождливым.
Случившийся в марте гром – признак плодородия.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Май холодный – год хлебородный.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Как вы думаете, в настоящее время во всех странах весна?
Ответы детей.
Воспитатель: – Да, она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна например в Африке?
Ответы детей.
Воспитатель: Круглый год жарко и не бывает снега. И весной не тает, нет у них и первых цветов. А как делать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, можно нарисовать и отправить почтой. Так и сделаем. Займи те свои рабочие места. Сегодня необычное занятие – рисуем гуашью на пленочке «Весна». Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.
Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы. Когда рисуем кисть не должна быть слишком влажной, ато краска стекает с пленки. Аккуратно рисуем.
(Звучит классическая музыка «Весенний вальс»)
Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать весну?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. А теперь проведем пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветы
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель; Как только наши рисунки высохнут, мы их отправим ребятам из Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования " Поспешим на помощь весне " для средней возрастной группы.
Конспект занятия...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия нетрадиционным способом рисования в старшей группе "Моя любимая чашка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11957816","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема: «Посуда»Цель:Формирование у детей умение работать с ново...
Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования (монотипия) «Бабочка – красавица» во второй младшей группе с фотографиями
Цель: познакомить с техникой рисования – монотипией...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »
Конспект НОД интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....

Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе
Конспект НОД «Нетрадиционный способ рисования на упаковочной пленке «Весна» в средней группе...