20.02.2025 Конспект занятия "Зимующие птицы" первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия "Зимующие птицы" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе "Птицы зимой"

Цель: знакомство с зимующими птицами.
Задачи:
• Познакомить детей с зимующими птицами;
• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;
• упражнять в звукоподражании голосам птиц;
• познакомить с понятием «один», «много»;
• воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Словарь: зима, синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка.
Материал: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, иллюстрация "У кормушки", игрушечные птички.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Воспитатель:
 ребята, наступила зима. Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (Ответы детей.)
- Хорошо. К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть.
Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения птиц.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Правильно, это птицы. Сколько прилетело птиц? (Ответы детей.)
- Конечно, к нам прилетело много птиц. Все они разные. Вот это ворона, она большая и черная. Ворона кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это ворона. Какая ворона? (Ответы детей.)
- Ворона большая, черная. Как кричит ворона? (Ответы детей.)
- Да, "кар-кар" кричит ворона. А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?
(Ответы детей.)
- Правильно, это снегирь. Какая грудка у снегиря? (Ответы детей.)
- Конечно, грудка у снегиря красная. А кто это маленький серенький? (Ответы детей.)
- Да, это воробей. Как чирикает воробей? (Ответы детей.)
- «Чик-чирик!» чирикает нам воробей. Посмотрите какая еще красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Это синичка. Какая грудка у синички? (Ответы детей.)
- Правильно, грудка у синички желтая.
- Ребята, зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Вот это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм для птичек: зерно, семечки.
Воспитатель берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.
Воспитатель: что это? (Ответы детей.)
- Да,это кормушка. Что насыпают в кормушку? (Ответы детей.)
- В кормушку насыпают зерно. Кто будет кушать в кормушке? (Ответы детей.)
- Правильно, птички будут прилетать и кушать зерно.Сколько прилетело к нам птиц? (Ответы детей.)
- Вот сколько много птиц прилетело к нам на кормушку. А кормушек у нас сколько? (Ответы детей.)
- У нас одна кормушка. Птицы летают вокруг кормушки, клюют зернышки. Что делают птицы? (Ответы детей.)
- Правильно, птицы летают, клюют зернышки. Какие птицы к нам прилетели? (Ответы детей.)
Воспитатель помогает детям называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.
Воспитатель: как птицы разговаривают между собой? (Ответы детей.)
- Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик». Ребята, покажите, как птички летают и клюют зернышки.
Проводится подвижная игра "Птички".
Дети за воспитателем выполняют движения по тексту:
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
4. Итог.
Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию "У кормушки" и рассказывает детям.
Воспитатель: ребята, наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку корм – зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.
Воспитатель предлагает детям взять игрушечных птиц и "покормить" их в кормушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.

Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)

Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)...

Праздничные мероприятия и развлечения на 2024-2025 год. Средние и младшие группы .

план праздников и развлечений  для среднего и старшего возраста рассчитан на 2014-2015учебный год. Подробно в плане расписаны все мероприятия по месяцам....

Рабочая учебная программа по реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год Второй младшей группы № 2 (3-4 года)

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.Об...

2024-2025 Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»

проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»...

Перспективное планирование на 2024-2025 уч.г. вторая младшая группа «Улыбка» (3-4 года )

Перспективное планирование на 2024-2025 уч.г.Вторая младшая группа «Улыбка» (3-4 года )...

15.01.2025. СЦЕНАРИЙ Развлечения в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ НА РУСИ!" Приуроченный к РОЖДЕСТВЕНСКИМ ПРАЗДНИКАМ.

1). 15.01.2025. СЦЕНАРИЙ Развлечения в  Младшей группе "ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ НА РУСИ!"  Приуроченный к РОЖДЕСТВЕНСКИМ ПРАЗДНИКАМ.2). ПРИКАЗ  от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке...