2024-2025 Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»
проект (младшая группа)

Осинцева Виктория Васильевна

проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24-25_proekt-semya-dlya-kazhdogo-eto-ochen-vazhno.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

Проект во второй младшей группе

«Семья для каждого - это очень важно»

Подготовили:

воспитатели

Василенкова Н.В., Осинцева В.В.

Смоленск, 2024-2025 г.

Актуальность:

Семья – это очень важно!

Семья – это очень сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о семье;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы. Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

Разработка проекта;

Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий; Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;

Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;

Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».

Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили».

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья» Понедельник:

Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Вторник:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;

Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;

Дидактическая игра «Мамы и детки»;

Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители.

Заслушивание рассказов детей,

Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я — дружная семья»

Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

Настольная игра «Кому что нужно?»; Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;

Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;

Игра «Узнай про кого я расскажу»;

Пальчиковая игра «Строим дом»;

Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?»;

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;

Чтение сказки «Три поросёнка»;

Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?»;

Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;

Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду»;

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;

Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?»;

Подвижная игра «Дружная семейка»;

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?»;

Познавательная игра «Мамины бусы»;

Дидактическая игра «Добавь словечко»;

Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;

Беседа «Я люблю маму потому, что…»;

Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем».

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

«Я и моя дружная семья»;

«Ладошки моей семьи»;

«Совместно с папой смастерили».

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Проект во второй младшей группе "Семь - я"

Проект во второй младшей группе "Семь - я"...

проект «Семья для каждого – это очень важно!»

проект реализован во второй младшей группе, носил позновательный характер...

Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю»

Цель проекта: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней.Задачи проекта:Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества.Дать представления о том, как мама проя...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"

Краткосрочный проект во второй младшей  группе СЕМЬЯ-это чудо...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»

Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»...