Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 41.31 КБ |
oznakomlenie_s_okruzhayushchem_mirom_i_sots._okruzheniem.doc | 94.5 КБ |
razvitie_rechi.doc | 94 КБ |
femp.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад»
Тематическое планирование по курсу Т.С. Комарова
« Изобразительная деятельность в детском саду»
во второй младшей группе
2024 - 2025 учебный год .
с. Мыс Каменный
2024 год
№ | Дата | Тема | Цель | Оснащение | Литература | Примечание |
1 | 05.09 | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Материалы .Цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка). | Стр. 45 | |
2 | 12.09 | «Идет дождь» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | Материалы . Карандаши синего цвета, бумага размером 1 / 2 альбомного листа ( на каждого ребенка ). | Стр. 46 | |
3 | 19.09 | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз ; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | Материалы .Воздушные шары с привязанными к н им яркими ниточками , 1 / 2 альбомного листа с приклеенными ниточками ( яркими , толстыми ). Альбомные листы, цветные карандаши ( на каждого ребенка ). | Стр. 48 | |
4 | 26.09 | «Красивые лесенки» | Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | Материалы . Бумага 1 / 2 альбомного листа (или формата А4) ; краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся ),банки с водой, кисти, краски ( на каждого ребенка ). | Стр. 49 | |
5 | 03.10 | «Разноцветный ковер из листьев» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | Материалы . Осенние листья деревьев. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, краски гуашь ( желтая ,красная ), банки с водой ,кисти (на каждого ребенка ). | Стр. 52 | |
6 | 10.10 | «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Материалы . Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки , фломастеры, альбомные листы ( на каждого ребенка ). | Стр. 53 | |
7 | 17.10 | «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») | Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | Материалы . Цветные карандаши, бумага размером 1 / 2 альбомного листа ( на каждого ребенка ). | Стр. 55 | |
8 | 24.10 | «Раздувайся, пузырь…» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. | Материалы . Полоса - дорожка ( зеленая , светло - коричневая или светло - серая ). Глина , доски , палочки ( на каждого ребенка ). | Стр. 56 | |
9 | 31.10 | «Красивые воздушные шары (мячи)» | Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. | Материалы . Цветные карандаши , фломастеры , альбомные листы ( на каждого ребенка ) (или длинный лист бумаги для коллективной композиции ). | Стр. 60 | |
10 | 07.11 | «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи») | Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | Материалы . Колечко ( обручи ). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол ), бумага размером 1 / 2 альбомного листа ( или большего формата , если кисти размером 10 и больше ), банки с водой, кисти, салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 61 | |
11 | 14.11 | «Нарисуй что-то круглое»
| Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. | Материалы . Кукла , кукольная мебель. Глина , доски ( на каждого ребенка ). | Стр. 63 | |
12 | 21.11 | «Нарисуй, что хочешь красивое» | Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | Материалы .Цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка ). | Стр. 65 | |
13 | 28.11 | «Снежные комочки, большие и маленькие» | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Материалы . Листы цветной бумаги А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей ), белая гуашь , банки с водой, кисти , салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 66 | |
14 | 05.12 | «Деревья на нашем участке» | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | Материалы. Белая бумага размером 1 / 2 альбомного листа ( или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка ). | Стр. 68 | |
15 | 12.12 | «Елочка» | Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета | Материалы . Бумага размером 1 / 2 альбомного листа , гуашь темного цвета , кисти , банки с водой , салфетки (на каждого ребенка ). | Стр. 70 | |
16 | 19.12 | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Материалы . 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2-3, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти , вода, салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 71 | |
17 | 26.12 | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать | Материалы . Альбомные листы; краски гуашь зеленая , желтая , розовая, голубая, белая ; кисти ,банки с водой ( на каждого ребенка ). | Стр. 73 | |
18 | 09.01 | «Украсим рукавичку-домик» | У учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | Материалы . Вырезанные из бумаги педагогом рукавичка ,краски гуашь 4-5 цветов , кисти ,банки сводой ,салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 74 | |
19 | 16.01 | Рисование по замыслу | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. | Материалы . Кисти, краски гуашь, вода , салфетки, альбомные листы ,тонированные в разные цвета (на каждого ребенка ). | Стр. 77 | |
20 | 23.01 | «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить переклеивания круглой формы давать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашиванными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Материалы . Тонированная бумага (бледно -голубая ,серая ); краски гуашь , банки с водой , кисти, салфетки, фломастеры ( на каждого ребенка ). | Стр. 79 | |
21 | 30.01 | «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, | Материалы . Тонированная бумага ( бледно-голубая ,серая ), краски гуашь желтая , белая , красная , коричневая ; кисти ,банки с водой ,салфетки ( на каждого ребенка). | Стр. 81 | |
22 | 06.02 | «Самолеты летят» | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | Материалы . Листы с бумаги светло-голубого тона ,краски гуашь светло-серого цвета, кисти ,банки с водой , салфетки ( на каждого ребенка). | Стр. 82 | |
23 | 13.02 | «Деревья в снегу» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | Материалы . Альбомные листы, краски гуашь , банки с водой, кисти, салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 83 | |
24 | 20.02 | «Красивые флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Материалы . Флажки на ниточке (разноцветные ). Цветные карандаши ( фломастеры), полоска бумаги размером 10 х 20 см с проведенной воспитателем линией - ниточкой ( на каждого ребенка ). | Стр. 86 | |
25 | 27.02 | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Материалы . Бумага формата А4,цветные карандаши, фломастеры краски гуашь ( цвета на выбор детей ), кисти , баночки с водой , салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 89 | |
26 | 06.03 | «Книжки-малышки» | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение | Материалы . Альбомные листы ,фломастеры (карандаши ) ( на каждого ребенка ). | Стр.90 | |
27 | 13.03 | «Разноцветные платочки сушатся» | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | Материалы . Белая бумага размером 1 / 2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали ),цветные карандаши ( на каждого ребенка ). | Стр. 93 | |
28 | 20.03 | «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Материалы . Скворечник ( сделанный педагогом из бумаги ). Альбомные листы; краски гуашь зеленая , желтая , коричневая ; кисти, банки с водой ,салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 95 | |
29 | 27.03 | «Красивый коврик» | Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. | Материалы . Цветные карандаши (фломастеры),квадратные листы бумаги ( сторона 10 см ) (по 2-3 листа на каждого ребенка ). | Стр. 95 | |
30 | 03.04 | «Красивая тележка» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. | Материалы . Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, цветные карандаши ( на каждого ребенка). | Стр. 97 | |
31 | 10.04 | «Картинка о празднике» | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. | Материалы . Тонированная бумага формата А4 ( бледно-желтая, бледно зеленая), краски гуашь красная , желтая , голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой , салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 100 | |
32 | 17.04 | «Одуванчики в траве» | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Материалы . Альбомные листы бумаги зеленого тона ,краски гуашь желтая , зеленая; кисти , банка с водой , салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр. 101 | |
33 | 24.04 | Рисование по замыслу. | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | Материалы . Тонированная бумага ; краски гуашь красная, белая , голубая, желтая , зеленая ; кисти, банки с водой , салфетки ( на каждого ребенка ). | Стр.102 |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное образование Ямальский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад»
Календарно – тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и ознакомлению с природой во второй младшей группе. О. В Дыбина, О. А. Соломенникова 2024 - 2025 учебный год . с. Мыс Каменный 2024 год | |||||||
№ | Дата | Тема | Образовательные задачи | Оснащение | Литература | Примечание | |
1 | 02.09 | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) | Материал. Картинки с изображением самолет , автомобиль, автобус. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение. ( стр. 19) | ||
2 | 09.09 | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д. ) ; группировать предметы по признакам | Материал. Посылочный ящик , предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан). 2 подноса . | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение. (1 стр. 20) | ||
3 | 16.09 | «Папа, мама, я – семья | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейным фотографиями детей группы. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение. ( стр. 21) | ||
4 | 23.09 | «Овощи с огорода» | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | Материал. Игрушки -Дедушка и Бабашка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. | О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. ( стр. 25) | ||
5 | 30.09 | «Одежда». | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина, строение); группировать предметы по признакам. | Материал. Посылочный ящик , предметы кукольной одежды ( рубашка , платье, шуба, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт) . | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 23) | ||
6 | 07.10 | «Чудесный мешочек». | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. | Материал. Мешок с предметами : кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка ) и уляжи овощей (морковь, огурец , редис, помидор ) ; два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир » . | О.В Дыбина. Ознакомление с предметное и социальное окружение. ( стр. 24) | ||
7 | 14.10 | «Кто в домике живет?». | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Материал. Домик и кукла Катя. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение. ( стр. 25) | ||
8 | 21.10 | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | Материал. Аквариум с рыбкой, аквариум с Водой, корм для рыб, стеклянный сачок. Игрушка Незнайка. | О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (стр. 26) | ||
9 | 28.10 | «Помогите Незнайке». | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Материал. Картинки с изображением цветов ( одуванчик , ромашка , роза, колокольчик, ландыш ), предметов одежды (пальто , платье, рубашка , юбка , шуба) один большой конверт ; два маленьких конверта с условными символами «рукотворный мир» - человек и «природный мир »-дерево ). | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 26) | ||
10 | 11.11 | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Материал. Деревянные брусочки. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 27) | ||
11 | 18.11 | «Варвара – краса, длинная коса». | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбива, аккуратна – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме. | Материал. Предметы для ухода за волосами ; три сумочки : в первой- предметы для шитья ( нитки ,ножницы ,игольница , пуговица ), во второй -предметы для ремонта (молоток ,клещи , гвозди ) , в третьей - предметы для ухода за волосами. | О.В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение. ( стр. 28) | ||
12 | 25.11 | «В гостях у бабушки». | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно ,обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Материал. Панорама деревенского двора. Игрушки - домашние животные (корова , коза , курица , петух , цыплята , собака, кошка и котята) Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки. | О. А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (стр. 29) | ||
13 | 02.12 | «Найди предметы рукотворного мира». | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Материал. Две маленькие коробочки с условными символами «природный мир »и «рукотворный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин , сковорода , тарелка, кружка, ложка , вилка ) и животные (белка , еж , заяц , кошка ,собака ) | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение. ( стр. 29) | ||
14 | 09.12 | «Хорошо у нас в детском саду». | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Материал. Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 30) | ||
15 | 16.12 | «Наш зайчонок заболел». | Дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме. | Материал. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник горчичник ,йод и т.д.) , зайчик (игрушка). | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 32) | ||
16 | 23.12 | «Подкормим птиц зимой». | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Материал. Кормушка на улице, корм для птиц. Корм должен быть сухим, чтобы он не замёрз. Не рекомендуется использовать в качестве корма каши , макароны, картофель и свежий хлеб.) | О. А .Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (1 стр. 32) | ||
17 | 30.12 | «Приключения в комнате». | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей | Материал. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей ), предметы сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул ) ;емкость с водой . | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 34) | ||
18 | 13.01 | «Радио». | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять | Материал. Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул , кастрюля, мяч, цветок, огурец ,смородина, кот, шуба) ; алгоритм описания предмета ; две карточки с условными символами : «рукотворный мир», человек и «природный мир » дерево. | О. В Дыбина Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 36) | ||
19 | 20.01 | «В январе, в январе, много снега во дворе…». | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Материал. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега. | О. А .Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (№2 стр. 34) | ||
20 | 27.01 | «Смешной рисунок». | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | Материал. Чистые листы бумаги , краски, карандаши, кисти. | О.В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 37) | ||
21 | 03.02 | «Мой родной поселок». | Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в поселке есть улицы, многоэтажные дома, разные машины. Воспитывать любовь к родному поселку. | Материал. Фотографии домов, в которых живут дети, знания детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц , деревьев, машин ; письмо от Незнайки. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 38) | ||
22 | 10.02 | «У меня живет котенок» | Продолжать знакомить детей с животными. Учить делиться полу домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. | Материал. Настоящее животное -котенок, вода, молоко, рыба, конфета. | О . А .Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду ( стр. 35) | ||
23 | 17.02 | «Вот так мама, золотая прямо!». | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Материал. Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик , кукла в новом платье , коврик , отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина. | О . В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение 1 стр. 39 | ||
24 | 24.02 | «Золотая мама». | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | Материал. Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли ). | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 40) | ||
25 | 03.03 | «Как мы с Фунтиком возили песок». | Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик , картинка с шофером и машиной , отцов и дедушек ребят. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 41) | ||
26 | 10.03 | «Уход за комнатными растениями». | «Уход за комнатными растениями».(№2 стр. 37) | Материал. Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка. | О. А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду ( стр. 37) | ||
27 | 17.03 | «Тарелочка из глины». | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Материал. Сухая глина, емкость для замешивания , песок , глиняная посуда. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 44) | ||
28 | 24.03 | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. | Материал Кукла Катя, фотографии. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 45) | ||
29 | 31.03 | «Няня моет посуду» (продолжение) | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. | Материал Кукла Катя, фотографии. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 45) | ||
30 | 07.04 | «Что лучше: бумага или ткань?». | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | Материал. Кукла Даша , сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани ; емкость с водой; утюг, бумажные платья -силуэты. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 46) | ||
31 | 14.04 | «Что лучше: бумага или ткань?». (продолжение ). | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | Материал. Кукла Даша , сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани ; емкость с водой; утюг, бумажные платья -силуэты. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение (стр. 46) | ||
32 | 21.04 | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. | Материал. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка. | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 48) | ||
33 | 28.04 | «Подарок для крокодила Гены». | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых | Материал. Мука, дрожи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков ; Чебурашка (игрушка) | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр.49) | ||
32 | 05.05 | «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинное – следственные связи между предметами. | Материал. Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части , размер ,легкий или тяжелый, материал , назначение; кукла; коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки ) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежка, трусики); два подноса; корзина с Муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин , лимон ) | О. В Дыбина . Ознакомление с предметное и социальное окружение ( стр. 50) |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад»
______________________________________________________________________________________________
Тематическое планирование
по курсу «Развитие речи»
Вторая младшая группа.
В. В. Гербова.
2024 - 2025 учебный год.
с. Мыс Каменный
2024 г
№ | Дата | Тема | Образовательные задачи | Материал и оборудование | Литература | Примечание |
1 | 03.09 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного « Приставалка » | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Текст стихотворения С. Черного «Приставалка». Стулья. | с. 28-31 | |
2 | 10.09 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного « Приставалка » ( продолжение ) | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Текст стихотворения С. Черного «Приставалка». Стулья. | с. 28-31 | |
3 | 17.09 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот , петух и лиса» (обраб. М. Боголюбовой ). | Текст сказки «Кот, петух и лиса». | с. 31-32 | |
4 | 24.09 | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях) ; отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию). | Текст чувашской песенки «Разговоры». Текст стихотворения «Бычок» В. Берестова. | с. 33-35 | |
5 | 01.10 | Дидактическая игра «Чья вещь?». | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять c сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Картинки или мелкие игрушки, ведерки, формочки и совочки. Стулья. | с. 36-38 | |
6 | 08.10 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского) . Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | Текст сказки «Колобок» | с. 38-39 | |
7 | 15.10 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о | Текст сказки «Колобок». | с. 39-40 | |
8 | 22.10 | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору | Текст стихотворения А. Блока «Зайчик». Текст стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». | с.40-41 | |
9 | 29.10 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | Текст стихотворений об осени. | с.41-42 | |
10 | 05.11 | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Кубик на гранях которого с изображен паровоз , курочка , колокольчик и маленький ребенок. | с. 42-43 | |
11 | 12.11 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Картина «Коза с козлятами» С. Веретенникова. Макет теремка. | с.43-46 | |
12 | 19.11 | Чтение сказки «Снегурочка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурочки. | Текст сказки «Снегурочка и лиса» М. Булатова. | с. 50 | |
13 | 26.11 | Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | Текст сказки «Снегурочка и лиса» М. Булатова. Предметы мелкие ( из резины, дерева, меха , лоскутков ткани и т.д.) | с. 51-52 | |
14 | 03.12 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом JK. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | Текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», текст стихотворения А. Босева «Трое». | с. 52 | |
15 | 10.12 | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Детали конструктора, матрешка, кубики и кирпичики. | с. 53-54 | |
16 | 17.12 | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Детали конструктора, матрешка, кубики и кирпичики. | с. 53-54 | |
17 | 24.12 | Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди-» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | Текст русской народной сказки «Гуси лебеди » . | 54-55 | |
18 | 31.12 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей) | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Рисунки из русской народной сказки «Гуси лебеди » . | с. 55-57 | |
19 | 14.01 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Кукла. | с. 57-58 | |
20 | 21.01 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Кукла | с. 57-58 | |
21 | 28.01 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра Текст стихотворения | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Текст стихотворения «Три пингвина». | с. 58-59 | |
22 | 04.02 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц » | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Текст русской народной сказки «Лиса и заяц» . | с. 59-60 | |
23 | 11.02 | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | Куб с картинками. Текст стихотворения «Ёжик и барабан» . | с. 60-62 | |
24 | 18.02 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | Текст стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» . | с. 63-64 | |
25 | 25.02 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | Текст стихотворения И. Косякова «Все она». Текст стихотворения «Мама дорогая», «Мама золотая» , «Все она, родная». | с. 64-66 | |
26 | 04.03 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; | Игрушки: щенок и медвежонок. Кукольная посуда: чашка и кувшин. Текст песенки «Тень, тень, поте тень...» . | с. 66-68 | |
27 | 11.03 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Текст русской народной сказки «У страха глаза велики» . | с. 68 | |
28 | 18.03 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | Текст стихотворения А. Плещеева «Весна». | с. 71-72 | |
29 | 25.03 | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Кубик . | с. 72-73 | |
30 | 01.04 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-Рябушка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Текст народной песенки «Курочка-Рябушка». Картинки курицы и цыплят. | с. 73-75 | |
31 | 08.04 | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | Текст сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» и картинки из сказки. | с. 76-77 | |
32 | 15.04 | Звуковая культура речи.― звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | Иллюстрации и сказки К. Чуковского «Краденое солнце» . | с. 77-78 | |
33 | 22.04 | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | Текст стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» . | с. 79 | |
34 | 29.04 | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Текст стихотворения В. Берестова «Котенок » . | с. 80-82 |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад»
Тематическое планирование по курсу
«Формирование элементарных математических представлений»
во второй младшей группе
И.А Помораева, В.А. Позина
2024 - 2025 учебный год
№ | Дата | Тема | Цель | Оснащение | Литература | Примечание |
1 | 04.09 | Шар и кубик . | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы ; 2 коробочки красного и зеленого цветов ; игрушки:мишка, грузовик | Ст. 11 | |
2 | 11.09 | Шар и кубик ( продолжение). | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы ; 2 коробочки красного и зеленого цветов ; игрушки:мишка,грузовик. | Ст. 11 | |
3 | 18.09 | Величина предметов | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы ; 2 коробочки красного и зеленого цветов ; игрушки:мишка,грузовик | Ст. 12 | |
4 | 25.09 | Величина предметов ( продолжение ) | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький
| Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика. Маленькие кубики (по 3-4 для каждого ребенка). | Ст. 12 | |
5 | 02.10 | Количество предметов. Понятия «один», «много», «мало» | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Кукла . Матрешка. | Ст .12 | |
6 | 09.10 | Понятия «много», «один», «ни одного». | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Петрушка, корзина. Мячи одинакового цвета и величины (по одному для каждого ребенка ). | Ст.13 | |
7 | 16.10 | Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его. | Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес ,поднос, салфетка,таз с водой. | Ст.14 | |
8 | 23.10 | Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Машина, мешочек, большие и маленький круги одинакового цвета.Овощи (по количеству детей ), глина (пластилин), дощечки для лепки,салфетки. | Ст. 15 | |
9 | 30.10 | Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче. | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины , две корзины с большими и маленькими мячами | Ст.16 | |
10 | 06.11 | Сравнение предметов | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать | Четыре - пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2ленты одного цвета разной длины. | Ст.17 | |
11 | 13.11 | Понятия: один, много. Квадрат | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч ); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга -14 см ) | Ст.18 | |
12 | 20.11 | Понятия: один, много. Квадрат и круг | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Круги и квадраты одинакового цвета (длинасторон квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка ). | Ст. 19 | |
13 | 27.11 | Сравнение двух предметов по длине | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Оборудование и атрибуты физкультурного зала , 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки ), колобок | Ст. 19 | |
14 | 04.12 | Сравнение двух предметов по длине. | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Круг ( диаметр 14 см ), квадрат (длина сторон 14 см ) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандаши разных цветов (длина -10см и 20 см ); круги (диаметр 7-8 см), квадраты (длина сторон 7-8 см ). | Ст. 20 | |
15 | 11.12 | Сравнение предметов способами наложения | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки | Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.. Карточки с изображениям 3-4 снеговиков без шапочек –ведерок на подносах - по 3-4 шапочки , ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руку. | Ст. 21 | |
16 | 18.12 | Сравнение групп предметов способами наложения | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, ветки разной длины ( по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка ), шнура | Ст. 22 | |
17 | 25.12 | Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже. | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала ; картинка с изображением козы. Однополосные карточки, на подносе -картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка ). | Ст.23 | |
18 | 15.01 | Сравнение двух предметов по ширине. | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат | Два изготовленных из картона ручейка , разных по ширине ; цветы с круглой и квадратной сердцевинами . Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по5 шт. для каждого ребенка) цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка ). | Ст. 24 | |
19 | 22.01 | Треугольник | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | Круги (диаметр 5 см ), треугольники (длина стороны 5 см ), однополосные карточки с наклеенными крыш треугольниками (на карточке по 5 домиков ) на подносах -треугольники (по 5 шт. . для каждого ребенка | Ст.26 | |
20 | 29.01 | Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Грузовик кубики (5 шт. ), матрешки (5шт.); круг (диаметр 10см.), квадрат (длина сторон 10 см ) равнобедренный треугольник (длина сторон 10 см ) ; лесенка. Двух полосные карточки на “окошки” изображены матрешки (5шт) ; на подносах-5 мячей, вырезанных из картона; круги ,квадраты треугольники (по одному для каждого ребенка). | Ст. 27 | |
21 | 05.02 | Сравнение двух равных групп предметов. | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу | Фланеграф, круг, квадрат, треугольник ,елка Двухполюсные карточки ; елочки, зайчики вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка ); плоскостные изображения елочек (высота 15-20см.) ; геометрические фигуры (круги,квадраты,треугольники) двух размеров и двух цветов | Ст.28 | |
22 | 12.02 | Сравнение предметов по высоте | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | Две елочки,контрастные по высоте; карточный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей ) заборчики, контрастные по высоте ( по 2 шт. для каждого ребенка); зерна | Ст. 29 | |
23 | 19.02 | Сравнение предметов по высоте | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько | Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображением ). Контрастные по высоте пирамидки (полосные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки ,на подносах -квадраты и треугольники (по 5 шт.для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительных материалов , машины. | Ст. 30 | |
24 | 26.02 | Сравнение двух неравных групп предметов | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Однополосные карточки ; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка ); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка ); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка ). | Ст. 31 | |
25 | 05.03 | Сравнение двух неравных групп предметов | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг,квадрат, треугольник ) поднос. Двух полосные карточки ; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники ; по одной для каждого ребенка). | Ст. 33 | |
26 | 12.03 | Сравнение двух равных и неравных групп предметов | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Высокиекрасные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей ) Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка ). | Ст. 34 | |
27 | 19.03 | Части суток: день, ночь | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь | Фланелеграф , 5 птичек 5 зернышек , картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка ); кружочки (на один меньше ,чем скворечников). | Ст. 35 | |
28 | 26.03 | Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине . | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника | Фланелеграф;картинки с изображением бычка, мышки ,лягушки зайца, вороны, поросят; 3-4 елочки ; барабан, металлофон, дудочка ; 2 дорожки разной длины, 2 домика ; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом , квадратом, треугольником ; аудио запись песенки трех поросят. Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник (двери домиков ), карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины. | Ст. 36 | |
29 | 02.04 | Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины , дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Вырезанные из картона кругу -бусинки ( по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры “Найти пару | Стр. 37 | |
30 | 09.04 | Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружки (4 шт.), погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины. Однополосные карточки , кружочки (по 4 для каждого ребенка). | Стр. 38 | |
31 | 16.04 | Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Кукла , медведь, шарики, круги красного ,синего и желтого цветов , карточка с кругами тех же цветов. | Стр. 39 | |
32 | 23.04 | Части суток: утро, вечер. | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Бабочка желтая ,красная, зеленая , карточки с изображением детей в разное время суток. | Стр. 40 | |
33 | 30.04 | Сравнение двух предметов по величине. | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя | Большая и маленькая кукла, Куклина мебель , одежда для прогулки двух размеров. Контурные изображения кофточек с петельками , пуговки-кружочки. | Стр. 41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы по образовательным областям "...
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...
Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.
Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, средняя группа (4 - 5 лет)
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, средняя группа (4 - 5 лет)...
Рабочая учебная программа по реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год Второй младшей группы № 2 (3-4 года)
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.Об...
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2024/2025 учебный год;
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2024/2025 учебный год...