Конспект занятия «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ваничкина Мария Николаевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mart_.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

Способствовать обогащению словарного запаса детей.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Предварительная работа: С детьми проводиться беса, о профессиях и рассказывается. Что в мире очень много разных интересных профессий. Также необходимо рассказать и показать какие профессии бывают и что необходимо для работы в каждой профессии. С детьми необходима, провести несколько разных игр на тему: «Профессии», это могут быть как дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры.

Средства образовательной деятельности: Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, музыкальное сопровождения.); Наглядные плоскостные (картинки с изображением профессий, также буквы.); 

Обсудить с детьми: зачем люди получают специальность и работают;

почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);

зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-zagadki-o-professiyah

https://yandex.ru/images/search?lr=101256&source=serp&stype=image&text=картинки%

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/05/27/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-professii

Словарь: Имя существительное: врач, учитель, воспитатель, повар, портной, парикмахер, продавец, садовник, летчик, шофер, артист, сапожник, строитель, рабочий, спортсмен, почтальон,  пожарный.

Прилагательные: строительный, рабочий, садовый, столярный, спортивный,  врачебный, учительский, водительский, пожарный, директорский, парикмахерский, художественны.

Глаголы: работать, строить, учить, воспитывать,  шить, готовить, чинить.

Ход занятия:

Заходим в муз зал, встаем в круг (за руки не беремся)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Воспитатель: Здравствует ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  

В этот момент приходит сообщения на телефон воспитателя.

Сообщение (аудио запись): Здравствуйте ребята мы жители Королевства  Профессий. Мы все жили, дружно и весело  и это очень сильно разозлила злую волшебницу по имени Лень,  и она заколдовала наше королевство и перемешала нам все профессии.  И теперь у нас полный бардак. Ребята помогите нам вернуть все на свои места.

Воспитатель: ребята поможем жителям?

Дети: Ответ.

Воспитатель: Чтобы нам с вами помочь королевству нужно отправиться в спасательное путешествия. Как вы думаете, на чем можно отправиться в наше путешествие.

Дети: Ответ

Воспитатель: Да ребята вы молодцы, есть очень много видов транспорта,  на котором  можно отправиться в спасательное путешествия. Вы не забыли, что мы с вами должны спасти королевство, и поэтому я предлагаю вам отправиться в наше спасательное путешествие на воздушном шаре.    

Ребята проходим в наш воздушный шар.

Наше путешествие начитается (аудио запись «в полете»).

Вот мы с вами и прибыли в Королевство Профессий.

Звучит голос колдунье (с грохотом и шумом):

Зачем вы суда прилетели, я злая колдунья Лень, заколдовавшая Королевство профессий  вам все равно не удастся спасти королевство.  

Воспитатель:  ребята давайте не будем ее слушать и все равно попробуем спасти королевство.

Дети: ответ.

Голос колдунье:  Ну,  давайте пробуйте, все равно у вас ничего не получится.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, я что-то вижу. Здесь находятся лото профессий, только посмотрите здесь все перепутано. Нам с вами нужно отгадать загадки и разложить все по своим местам.

Загадки :

  1. В гости звать его не надо,
    Он всегда приходит сам.
    В сумке доставляет радость
    По домашним адресам.
    В настроенье приподнятом
    Телеграммы носит в дом.
    Потому что он, ребята,
    Кто, скажите?
    (почтальон)

2. Он выходит выступать –

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!» (Музыкант)

3. Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный)

4.Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… (Врач)

5. В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.   (Повар)

6. Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

Воспитатель:  Молодцы ребята вы отгадали все загадки, и мы с вами расколдовали  уже некоторые  профессии.

Воспитатель: Пойдем дальше.

Дети: Ответ.

Воспитатель: Ребята смотрите внимательно, может,  что еще найдем (находят следующее задание).

Воспитатель. Посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Печет хлеб  …

2. Ухаживает за растениями в саду.…

3. Строит дома…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Воспитывает детей…

8. Фотографирует …

9. Рисует картины…..

10. Управляет самолетом …..

11. Продает продукты…

12. Доит коров ……

13.Управляет кораблём…..

14. Подметает двор ……

15. Штукатурит и красит стены…..

16. Добывает полезные ископаемые из под земли….

17. Управляет поездом……

Воспитатель: Молодцы ребята вы справился с этим задание.

Воспитатель: Ищем дальше.

Дети: ответ.

Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

«Мир профессий»

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец)(Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь разбросаны разные принадлежности и нам свами нужно расположить их правильно.

Игра: «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель. Я буду показывать предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны ее угадать.

  1. Видео камера, микрофон (Журналист)
  2. Компьютер (Программист)
  3. Наручники (Полицейский)
  4. Комбайн (Комбайнеру)
  5. Скафандр (Космонавту)
  6. Лак для ногтей (Мастеру маникюра)  

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Что, ищем дальше?

Дети: Ответ

Воспитатель: Дети,  а вы знаете, что профессии могут делиться на мужские и женский.

Вот здесь лежат картинки  с изображением разных профессий вам нужно сейчас разделить их на две группы мужские и женские профессии. Давайте мальчику будут выбирать только мужские профессии,  а девочки только женские профессии.

Но вы помните, мы с вами беседовали о том, что встречаются и исключения из правил, когда женщина работает в мужской профессии, а мужчина в женской, можете ли вы привести какой-то пример?

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями, пилотами, полицейскими?

Дети. Они сильные, смелые, решительные.

Воспитатель. Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают уборщицами, медсестрами, парикмахерами, воспитательницами, доярка, швеями?

Дети. Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

Воспитатель:  Давайте искать дальше.

Находят буквы

Нам в вам нужно назвать профессий которые мы знаем, но чтобы они начинались на определенную букву например буква А           

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.

Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

Подождите ка мне на телефон снова пришло сообщение, давайте его послушаем:

Звучит голос жителя королевство: Ребята большое спасибо вам за то, что вы спасли наше королевство, все профессии вернулись на свои места, а злая колдунья покинула наше королевство (аудио запись).

Воспитатель: после того как мы с вами вспомнили и назвали так много разных и интересных профессий, теперь с уверенностью можно сказать, что королевство спасено и нам можно возвращаться домой.

Проходим в шар.

Вот  мы и дома. Ребята расскажите,  где мы свами сегодня побывали? Что там видели и делали? Что вам больше всего понравилась в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"

Конспект-Нод "Познавательное развитие"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Профессий".

Знакомим детей младшей группы с профессиями строителя, врача, повара....

Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"

Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"...

Конспект занятия: «Путешествие в мир профессий».

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельност...

Конспект занятия: «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи:«Путешествие в страну профессий»...