Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей 6-7 лет

             

Составил воспитатель:

                                                                              Новикова Е. Н.

 «Путешествие в мир профессий»

Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий; формировать коллективистские взаимоотношения.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении определять названия профессий по действиям, в подборе слов - действий; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

3. Развивать внимание, любознательность, общую и мелкую моторику.

4. Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад, вперёд.

5. Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: подготовительные группы № 7 и № 11 (12 детей).

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; рули для игры; нитки, иглы, ножницы, куклы; строительные модули, спортивные машины; ИКТ (слайды для игры «Доскажи словечко»).

Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам и пап».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа»;

Просмотр презентаций о профессиях;

Игры: «Как сказать иначе?», «Доскажи словечко», загадки.

Словарная работа:

Активный словарь: работа, труд, профессии, шофёр, пожарный, швея, строитель, плотник, продавец, врач, повар, медсестра, художник, полезный, интересный, водить, лечить, готовить, кроить, шить, строить, работать, трудиться, стричь.

Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, приём активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТсюрпризный момент.

Ход

Организационный момент

Воспитатели: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. (Ответы детей).

Воспитатели: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?

Дети: На работу.

Воспитатели: А вы знаете, где работают ваши родители? Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастёте, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ... (Шофёр).

Победит огонь коварный Тот,

кого зовут… (Пожарный).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ... (Плотник).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы).

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач).

Знает точно детвора:

Кормят вкусно … (Повара).

Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину … (Художник).

Мне поставила вчера

Пять уколов ... (Медсестра).

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма к нам в ящик кладёт …(Почтальон).

Знает каждый в доме житель,  

Этот дом возвёл ... (Строитель).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой, соответствующей профессии.

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку) - Портной (швея).

Вот чудесное окошко -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало) - Парикмахер.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож) - Повар.

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки) – Врач.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Динамическая пауза «Шофёры на учениях»

Воспитатели: Прежде чем шофёру доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шофёров. Представьте, что вы за рулём автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: Едем вперёд. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи - на свои места.

Молодцы! А сейчас мы предлагаем девочкам на время стать швеями, они идут в «Швейную мастерскую», шить наряд для куклы, а мальчикам – строителями, ребята отправляются на «Стройплощадку» строить гаражи для спортивных машин.

Объяснение выполнения работы.

Анализ работ

Воспитатели: Ребята, как вы считаете, мы справились? (Ответы детей).

Сотрудники детского сада: Здравствуйте! Мы вручаем вам удостоверения «Швеи», «Строителя», вы отлично потрудились!

Дети: Спасибо!

Воспитатели: Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

Рассказы детей.

Например, я хочу быть ….., буду…..

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!

Воспитатели: Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...