Конспект занятия: «Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи:
«Путешествие в страну профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи:
«Путешествие в страну профессий»
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Орлова Елена Рэмовна
Октябрь 2021
Цель:систематизировать знания о профессиях.
Образовательные задачи:
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
Учить образовывать существительные во мн. ч.;
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;
Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Учить составлять СПП со словами потому что;
Формировать навыки словообразования и словоизменения;
Закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;
Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Развивающие задачи:
развивать связную речь;
развивать речевой слух;
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
зрительного восприятия и внимания;
тонкой, общей моторики;
координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых;
воспитывать самоконтроль за речью;
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятель-ности, инициативности, ответственности;
развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
составление СПП на индивидуальных занятиях;
чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;
беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.
Оборудование: конверт с письмом от учителя, карточки для игры «Кому, что надо для работы», Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Умница, красавица и т.д.» (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
- Ответы детей.
Упражнение «Какие профессии вы знаете?»
Дидактическое упражнение «Где я был?»
Я видела шприц…
Я видела расческа и фен…
Я видела много книг…
Я видела парту, мел, доску…
Я видела много товара, кассы…
Я видела большую плиту, много кастрюль…
Я видела подъемный кран, кирпич, песок…
Я видела официанта…
А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией).
Первым в стране «Профессий» нас встречает…
Угадайте, что это за профессия?
Профессия — врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда…)
Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт…)
Врач приготовил для нас задачи:
— Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)
— Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы …)
— Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает … профессия повар.
Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник …)
Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует…)
Повар приготовил интересное задание:
Задача «Что лишнее?»
(работа с презентацией)
Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?
Профессия — учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники …)
— Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки …)
Учитель приготовил задание
Дидактическая игра «Загадайка — угадайка»
(загадки для дошкольников на тему профессии)
Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал — находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.
Он с компьютером на ты,
Умнее его не найти,
За компьютером сидит,
Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …
Храбрый ПИЛОТ.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Точно вычислит он вектор
Гениальный АРХИТЕКТОР.
Он, как доктор Айболит,
Знает, что и где болит,
У него особый дар,
Этот врач — …ВЕТЕРИНАР!
Погас свет, что делать?
По комнате как ходить?
Мама говорит, — без истерик,
Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.
Хочет знать детвора
Откуда выросла гора,
Тайны снимет полог
Путешественник-герой ГЕОЛОГ.
В кафе или ресторане
Поможет и тебе и мне,
Блюда выбрать вариант
Вежливый ОФИЦИАНТ.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я … СТРОИТЕЛЬ
Он законы хорошо знает,
Ошибку сразу замечает,
В суд важный иск
Напишет вам ЮРИСТ.
Всем известно, что давно
Люди изобрели кино,
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
РЕЖИССЕР.
Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия — продавец.
— Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)
— Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)
Задача «Разложите товар»
(работа с презентацией)
Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий, и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)
Итог. Рефлексия
Воспитатель.
Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Какая профессия нравится больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".
Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...
Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"
Конспект-Нод "Познавательное развитие"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Интегрированное занятие «Путешествие в страну профессий».
Интегрированное занятие«Путешествие в страну профессий». Цель:развивать познавательно-речевую активность детей.Задачи:расширить и закрепить знания детей о профессиях.Побуждать д...
Занятие «Путешествие в страну профессий».
- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя ....
Конспект занятия "Путешествие в страну Профессий".
Знакомим детей младшей группы с профессиями строителя, врача, повара....