Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по окружающему миру " Профессия художник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 353.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с профессией художника».
Цель: познакомить детей с работой художника.
Задачи:
- формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, пейзаж, портрет, натюрморт, а также такими понятиями как художник-иллюстратор, художник-оформитель, художник-декоратор;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы уже большие и знаете много разных профессий. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию». Вы по очереди будете изображать жестами и мимикой профессии, а мы все вместе будем угадывать. (Можно заранее подготовить каждого ребенка изобразить человека определенной профессии).
Игра «Угадай профессию».
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается! А теперь отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник!
Картинка с изображением художника.
Воспитатель: Верно! И сегодня мы с вами поговорим об этой профессии. Кто же такой художник? Что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это человек, который рисует. В каждой профессии есть предметы, которые необходимы для работы. А что нужно для работы художнику, вам сейчас предстоит угадать:
Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисть)
Куда ныряют кисти,
Когда рисуют листья
На тоненькой осинке
За лесной тропинкой? (В краски)
- Молодцы! А какие бывают краски?
Дети: Акварель, гуашь.
Воспитатель: Чем еще можно рисовать?
Дети: Карандашами, мелками.
Воспитатель: Да. А еще можно рисовать масляными красками, пастелью, сангиной, мелом. Скажите, на чем рисуете вы?
Дети: На бумаге, в альбоме.
Воспитатель: А вы знаете, на чем рисуют художники? (Предположения детей)
Изображение холста на мольберте.
Воспитатель: Ребята, художники пишут на холсте. Да, да, я не оговорилась. Это мы с вами рисуем, а художники пишут. Холст – это ткань, на которой пишут картины. Холст размещается на мольберте, натягивается на нем. Мольберт – это подставка, на которой художник помещает во время работы картину или рисунок. У вас в группе тоже есть мольберт, на котором вы можете рисовать мелом, фломастером.
Воспитатель: Чтобы стать художником, нужно много учиться. Художники пишут разные картины. Послушайте стихотворение:
Изображение пейзажа.
- Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Итак, что художники изображают на пейзаже?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, природу.
Изображение натюрморта.
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
- Что обычно изображают на натюрморте?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Вазы, кувшины, другую посуду, а также цветы, фрукты, овощ Изображение портрета.
- Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
- Что же художники изображают на портрете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, людей. Давайте и мы с вами на минуточку станем художниками.
Дети встают у стульчиков.
Физкультминутка «Маленький художник»
Нарисую солнца круг, (прямые руки описывают круг снизу вверх )
Небо синее вокруг. (руки вверху машут из стороны в сторону)
В небе птички, облака, (машут руками)
А внизу течет река. (левой рукой показывают «волну»)
Вдалеке зеленый лес – (приставляют правую руку ко лбу – «козырек»)
Сосны, ели до небес. (тянутся на носочках, руки вверх)
На земле три кочки, (руки в «замок», взмахнуть кистями рук три раза)
А на них грибочек. (присесть)
Я рисую, дождь идёт, (прикрыть голову руками )
А грибок растёт, растёт. (постепенно подниматься вверх)
Воспитатель: Молодцы! Красивую картинку нарисовали. А теперь мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы запомнили, что изображают художники на картинах.
.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Вы видели, какие красивые картины пишут художники! Как, вы думаете, они любят свою работу?
Ответы детей.
Воспитатель: Я уверена, что любят. Иначе мы бы не увидели такой красоты. Но, ребята, художники рисуют не только на холсте, и не только красками. Есть такой вид искусства – графика, рисунки карандашом. Все ваши книжки оформлены красочными изображениями сюжетов сказок и рассказов. Всё это делают художники-иллюстраторы. А картинки называются иллюстрациями.
Воспитатель предлагает пройти на книжную выставку. Дети рассматривают иллюстрации, затем возвращаются на свои места.
Изображение предметов декоративно-прикладного творчества (Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая, Гжельская роспись).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Вы уже знакомы с этим видом искусства. Как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Это декоративно-прикладное творчество. Какую знакомую роспись вы здесь видите?
Дети: Дымковскую, Городецкую, Хохломскую.
Воспитатель: Конечно! Вы и сами не раз их рисовали. Ребята, мастера, которые рисуют на посуде и игрушках тоже этому долго учатся. Посмотрите, как хороша Хохломская роспись, какие изящные завитки и травинки. Не каждый сумеет так нарисовать. Поэтому их называют мастерами.
- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Для чего нужна эта профессия? Как вы считаете, любой человек может стать художником?
Сегодня мы с вами оформим палитру для художника.
Будем использовать цветную бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....