Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

Конспект по окружающему миру " Профессия художник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_palitra.docx353.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с профессией художника».

Цель: познакомить детей с работой художника.

Задачи:

- формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, пейзаж, портрет, натюрморт, а также такими понятиями как художник-иллюстратор, художник-оформитель, художник-декоратор;

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и знаете много разных профессий. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию». Вы по очереди будете изображать жестами и мимикой профессии, а мы все вместе будем угадывать. (Можно заранее подготовить каждого ребенка изобразить человека определенной профессии).

Игра «Угадай профессию».  

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается! А теперь отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Дети: Художник!

       Картинка с изображением художника.

Воспитатель: Верно! И сегодня мы с вами поговорим об этой профессии. Кто же такой художник? Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это человек, который рисует. В каждой профессии есть предметы, которые необходимы для работы. А что нужно для работы художнику, вам сейчас предстоит угадать:

Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисть)

Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой? (В краски)

- Молодцы! А какие бывают краски?

Дети:  Акварель, гуашь.

Воспитатель: Чем еще можно рисовать?

Дети: Карандашами, мелками.

Воспитатель: Да. А еще можно рисовать масляными красками, пастелью, сангиной, мелом. Скажите, на чем рисуете вы?

Дети: На бумаге, в альбоме.

Воспитатель: А вы знаете, на чем рисуют художники? (Предположения детей)

       Изображение холста на мольберте.

Воспитатель: Ребята, художники пишут на холсте. Да, да, я не оговорилась. Это мы с вами рисуем, а художники пишут. Холст – это ткань, на которой пишут картины. Холст размещается на мольберте, натягивается на нем. Мольберт – это подставка, на которой художник помещает во время работы картину или рисунок. У вас в группе тоже есть мольберт, на котором вы можете рисовать мелом, фломастером.

Воспитатель: Чтобы стать художником, нужно много учиться. Художники пишут разные картины. Послушайте стихотворение:

     Изображение пейзажа.

- Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Итак, что художники изображают на пейзаже?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, природу.

     Изображение натюрморта.

- Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

- Что обычно изображают на натюрморте?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Вазы, кувшины, другую посуду, а также цветы, фрукты, овощ        Изображение портрета.

- Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

- Что же художники изображают на портрете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, людей. Давайте и мы с вами на минуточку станем художниками.

Дети встают у стульчиков.

Физкультминутка «Маленький художник»

Нарисую солнца круг,        (прямые руки описывают круг снизу вверх )

Небо синее вокруг.              (руки вверху машут из стороны в сторону)

В небе птички, облака,       (машут руками)

А внизу течет река.              (левой рукой показывают «волну»)

Вдалеке зеленый лес –        (приставляют правую руку ко лбу – «козырек»)

Сосны, ели до небес.           (тянутся на носочках, руки вверх)

На земле три кочки,           (руки в «замок», взмахнуть кистями рук три раза)

А на них грибочек.             (присесть)

Я рисую, дождь идёт,         (прикрыть голову руками )

А грибок растёт, растёт.     (постепенно подниматься вверх)

Воспитатель: Молодцы! Красивую картинку нарисовали. А теперь мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы запомнили, что изображают художники на картинах.

.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Вы видели, какие красивые картины пишут художники! Как, вы думаете, они любят свою работу?

Ответы детей. 

Воспитатель: Я уверена, что любят. Иначе мы бы не увидели такой красоты. Но, ребята, художники рисуют не только на холсте, и не только красками. Есть такой вид искусства – графика, рисунки карандашом. Все ваши книжки оформлены красочными изображениями сюжетов сказок и рассказов. Всё это делают художники-иллюстраторы. А картинки называются иллюстрациями.

Воспитатель предлагает пройти на книжную выставку. Дети рассматривают иллюстрации, затем возвращаются на свои места.

    Изображение предметов декоративно-прикладного творчества (Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая, Гжельская роспись).

Воспитатель:  Посмотрите на экран. Вы уже знакомы с этим видом искусства. Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Это декоративно-прикладное творчество. Какую знакомую роспись вы здесь видите?

Дети: Дымковскую, Городецкую, Хохломскую.  

Воспитатель: Конечно! Вы и сами не раз их рисовали. Ребята, мастера, которые рисуют на посуде и игрушках тоже этому долго учатся. Посмотрите, как хороша Хохломская роспись, какие изящные завитки и травинки. Не каждый сумеет так нарисовать. Поэтому их называют мастерами.

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Для чего нужна эта профессия? Как вы считаете, любой человек может стать художником?

Сегодня мы с вами оформим палитру для художника.

Будем использовать цветную бумагу.

https://sun9-22.userapi.com/impg/GoOjRu3ghEFuH2OyCVMEOQc49Vu_cGkIIQ0HPw/3qUSG66KbxQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=aee455d6f8eb5f03de7cbdc30b8511aa&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....