Конспект занятия "Поможем Аленке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интерестное занятие об одежде, о помощи девочке, где дети помогают ей в делах, узнают много об одежде. Так же закрепляют понятия один - много и учатся классифицировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в разновозрастной группе группе
«Поможем Аленке»
Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, закрепить обобщающее понятие «одежда»; развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать педагога, выполнять его поручения.
Задачи:
Образовательные подвести к понятию того, что человеку необходима разнообразная одежда для облегчения жизнедеятельности; различать количество предметов один - много; формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Развивающие – развивать умение классифицировать, логическое мышление; речь.
Воспитательные – воспитывать в детях бережное отношение к одежде, аккуратность в ее использовании.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила телеграмму, посмотрим, что в ней написано? (да) Читает: «Поспешите, помогите, мне одной не справиться, в срок мне не управиться. Ваша Аленка!»
Воспитатель. Поможем Аленке? (да) А отправимся мы к Аленке на воздушном шаре. Беритесь все за ленточку, полетели:
Мы летим под облаками, а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Посмотрите, Аленка нас встречает, как вы думаете, какое у нее настроение? (грустная, обиженная, напуганная). Давайте с ней поздороваемся и спросим, почему?
Аленка. Здравствуйте ребята. Вечером придут гости, а у меня еще столько работы: одежду заштопать, разложить все по местам, навести порядок в шкафу, украсить одежду для друзей (вздыхает).
Воспитатель. Поможем Аленке, наведем порядок? (да)
1. Д/и «Подбери заплатку» (на столе разложена одежда, в коробке латки к ней)
Воспитатель. Какие молодцы, всю одежду починили. Пойдем, посмотрим, что делает Аленка (кукла на другом столе)
2. Д/и «Наведи порядок» (на столе лежат 5 круглых карточек – лес, дерево, хлев, огород, шкаф. В коробке картинки фруктов, овощей, домашних и диких животных, одежды, которые дети раскладывают вокруг нужной карточки)
Аленка. Как хорошо и быстро вы справились. Давайте немного отдохнем, станем в кружок и поиграем с пальчиками:
«Аленка» - пальчиковая гимнастика
Аленка - маленка (2 хлопка ладонями)
Шустра и быстра: (удар кулаками друг об друга 2 раза)
Воды наносила, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Хлопок собрала,
Песню допела.
Везде поспела, (хлопки ладонями2 раза)
В охотку ей дело. (удар кулаками друг о друга- 2 раза)
Воспитатель. Сейчас одежду соберем и творить пойдем.
3. Д/и «Один - много» (на столе две коробки, в первой – одна вешалка, во второй много. Дети раскладывают одежду в соответствующие коробки.)
Воспитатель. Осталось украсить одежду для Аленкиных друзей. Присаживайтесь за столы, берите по одной горошинке пластилина и прикрепляйте на картинку. (дети украшают, воспитатель с куклой наблюдают, помогают). Аленка благодарит, угощает бубликами.
Воспитатель. Ребята, мы Аленке помогли. Нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки, полетели:
Мы летим под облаками, а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка, детский сад, и человечки.
Рефлексия:
- Скажите, где мы с вами побывали? (в гостях у Аленки).
- Что вы там делали?
- Вам понравилось помогать?
Прощаются с гостями, занятие окончено.
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
Учить детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и цвету;
развивать логическое мышление, внимание; формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) .
Развивать умение анализировать и сравнивать, закреплять цвета.
Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать другим.
Дидактическая игра «Один - много»
Формировать у детей умение и навык образования множественного числа существительных, умение использовать слова один, много. Учить ориентироваться в названии одежды.
Развивать зрительную память; мелкую моторику. Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении заданий.
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Расширять представления детей о различных предметах окружающего мира. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать логическое мышление, воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.
Формировать грамматическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, мышление, а также правильность составления последовательности ответа, воспитывать выдержку, терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».
Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...

Конспект НОД Тема: "К нам в гости пришла, курочка Ряба" 1 младшая группа. Подготовила Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка" 2015г.
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям сказки....

Конспект НОД «В гости к Аленке»
Конспект НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «У Аленки в гостях»
Тема: «У Аленки в гостях»Цель: Продолжать развивать эмоциональное, речевое развитие детей на основе русского фольклора, отвечать на простейшие вопросы воспитателя, читать потешки и слушать чтени...

Конспект занятия по математическому развитию (средняя группа) «Как Аленка бабушке помогла»
Цель: Развивать речь – доказательство....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Аленка в гостях у ребят"
Цель: создать условия для развития сенсорных способностей детейФормироватьумение различать предметы по форме и называть их - шар.;формировать понятия один,много;формировать умение обследовать предметы...