Конспект занятия "Поможем Аленке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ганжа Ирина Васильевна

Интерестное занятие об одежде, о помощи девочке, где дети помогают ей в делах, узнают много об одежде. Так же закрепляют понятия один - много и учатся классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интергированное занятие468.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в разновозрастной группе группе

«Поможем Аленке»

Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, закрепить обобщающее понятие «одежда»; развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать педагога, выполнять его поручения.

Задачи:

Образовательные подвести к понятию того, что человеку необходима разнообразная одежда для облегчения жизнедеятельности; различать количество предметов один - много; формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.                                                       

Развивающие – развивать умение классифицировать, логическое мышление; речь.

Воспитательные – воспитывать в детях бережное отношение к одежде, аккуратность в ее использовании.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила телеграмму, посмотрим, что в ней написано? (да) Читает: «Поспешите, помогите, мне одной не справиться, в срок мне не управиться. Ваша Аленка!»

 Воспитатель. Поможем Аленке? (да) А отправимся мы к Аленке на воздушном шаре. Беритесь все за ленточку, полетели:

    Мы летим под облаками, а земля плывет под нами.

    Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Посмотрите, Аленка нас встречает, как вы думаете, какое у нее настроение? (грустная, обиженная, напуганная). Давайте с ней поздороваемся и спросим, почему?

Аленка. Здравствуйте ребята. Вечером придут гости, а у меня еще столько работы: одежду заштопать, разложить все по местам, навести порядок в шкафу, украсить одежду для друзей (вздыхает).

Воспитатель. Поможем Аленке, наведем порядок? (да)

1. Д/и «Подбери заплатку» (на столе разложена одежда, в коробке латки к ней)

Воспитатель. Какие молодцы, всю одежду починили. Пойдем, посмотрим, что делает Аленка (кукла на другом столе)

2. Д/и «Наведи порядок» (на столе лежат 5 круглых карточек – лес, дерево, хлев, огород, шкаф. В коробке картинки фруктов, овощей, домашних и диких животных, одежды, которые дети раскладывают вокруг нужной карточки)

Аленка. Как хорошо и быстро вы справились. Давайте немного отдохнем, станем в кружок и поиграем с пальчиками:

«Аленка» - пальчиковая гимнастика

Аленка - маленка     (2 хлопка ладонями)

Шустра и быстра: (удар кулаками друг об друга 2 раза)

Воды наносила,  (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Хлопок собрала,

Песню допела.

Везде поспела,        (хлопки ладонями2 раза)

В охотку ей дело.     (удар кулаками друг о друга- 2 раза)

Воспитатель. Сейчас одежду соберем и творить пойдем.

3. Д/и «Один - много» (на столе две коробки, в первой – одна вешалка, во второй много. Дети раскладывают одежду в соответствующие коробки.)

Воспитатель. Осталось украсить одежду для Аленкиных друзей. Присаживайтесь за столы, берите по одной горошинке пластилина и прикрепляйте на картинку. (дети украшают, воспитатель с куклой наблюдают, помогают). Аленка благодарит, угощает бубликами.

Воспитатель. Ребята, мы Аленке помогли. Нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки, полетели:

    Мы летим под облаками, а земля плывет под нами.

    Роща, поле, сад и речка, детский сад, и человечки.

Рефлексия:

- Скажите, где мы с вами побывали? (в гостях у Аленки).

- Что вы там делали?

- Вам понравилось помогать?

Прощаются с гостями, занятие окончено.


http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkHkYGEhd3qBQ_-Ag9t6wm0KaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2126134/6094f774-b0b5-4cbd-aeb7-dea9730d1c48/s1200?webp=falsehttp://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkJz9HsHocetAt92-SHoh3cKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://i.pinimg.com/736x/5f/7d/c9/5f7dc9fbd01487ba88c16c697ff83395.jpg

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkMc0yyOXOKyVznNY4SFuq5qaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://sun9-35.userapi.com/c854228/v854228133/13a695/Ym_WGgpJpCY.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0876/000d3b5d-1404db52/hello_html_m50392dc.gif

https://i.pinimg.com/736x/54/8e/2d/548e2d7a36beb4af3814e65941528082.jpg

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

       Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

       Учить детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и цвету;
развивать логическое мышление, внимание; формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

Развивать умение анализировать и сравнивать, закреплять цвета.

        Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать другим.

Дидактическая игра «Один - много»

       Формировать у детей умение и навык образования множественного числа существительных, умение использовать слова один, много. Учить ориентироваться в названии одежды.

       Развивать зрительную память; мелкую моторику. Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении заданий.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

       Расширять представления детей о различных предметах окружающего мира. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать логическое мышление, воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.

       Формировать грамматическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, мышление, а также правильность составления последовательности ответа, воспитывать выдержку, терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».

Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...

Конспект НОД Тема: "К нам в гости пришла, курочка Ряба" 1 младшая группа. Подготовила Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка" 2015г.

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям сказки....

Конспект НОД «В гости к Аленке»

Конспект НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «У Аленки в гостях»

Тема: «У Аленки в гостях»Цель:  Продолжать развивать эмоциональное, речевое развитие детей на основе русского фольклора, отвечать на простейшие вопросы воспитателя, читать потешки и слушать чтени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»

Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Аленка в гостях у ребят"

Цель: создать условия для развития сенсорных способностей детейФормироватьумение различать предметы по форме и называть их - шар.;формировать понятия один,много;формировать умение обследовать предметы...