Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «У Аленки в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «У Аленки в гостях»
Цель: Продолжать развивать эмоциональное, речевое развитие детей на основе русского фольклора, отвечать на простейшие вопросы воспитателя, читать потешки и слушать чтение своих товарищей.
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества:
· предметов, украшенных узорами народных умельцев;
· уют, нарядность, порядок в комнате у Аленки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:
«У Аленки в гостях»
Воспитатель
Белик Т.М.
Тема: «У Аленки в гостях»
Цель: Продолжать развивать эмоциональное, речевое развитие детей на основе русского фольклора, отвечать на простейшие вопросы воспитателя, читать потешки и слушать чтение своих товарищей.
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества:
- предметов, украшенных узорами народных умельцев;
- уют, нарядность, порядок в комнате у Аленки.
Проведение НОД:
(Звучит веселая музыка, воспитатель с подгруппой детей входит в группу).
Воспитатель: - Ребята! Нас с вами встречает веселая музыка, к нам
пришли гости, у нас сегодня праздник. Все вместе мы
пойдем в гости к Аленке. Где живет кукла Аленка, вы
знаете. Вспомните, с чем идут в гости?
Дети: - С подарками, цветами, конфетами.
Воспитатель: - Верно. Лида возьмет корзинку с конфетами. Вадик -
корзинку с цветами. Теперь мы можем идти в гости к
Аленке.
(Подходит к домику, стучит).
-Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Аленкой.
-Аленка! А мы в гости к тебе пришли, подарки принесли. Лида, ставь корзину с цветами вот сюда.
-А зачем, дети, цветы Аленке?
Дети: - Чтобы Аленке приятно было, чтобы в комнате . . красиво было.
Воспитатель: - А конфеты?
Дети: - Для угощения. (воспитатель берет Аленку).
Воспитатель: - Верно, ребята! Аленка предлагает нам поиграть с ее
игрушками. Вика! Возьми курочку - тараторочку,
расскажи Аленке, какие потешки мы знаем о
курочке-тараторочке.
- Курочка - тараторочка,
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
(воспитатель предлагает еще 2 ребятам рассказать потешки).
Воспитатель: - Аленка очень довольна. Ей понравились ваши потешки
О курочке - тараторочке. Она теперь хочет послушать
потешку о петушке. Саша, расскажи нам потешку.
-Петя, Петя - петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что, ты, рано встаешь,
Детям спать не даешь.
Воспитатель: - Аленка улыбается. Она говорит, какие вы молодцы. Она,
как и вы, любит и курочку, и петушка. Ребята! Посмотрите,
собачка грустная сидит. Она хочет, чтобы вы ей рассказали
потешку.
Ребята: - Баю, баю, баю, баю,
Ты, собаченька, не лай,
Моих деток не пугай,
А играй в жалейку,
Потешай Андрейку.
(воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать о собачке)
Воспитатель: - Собачка - белолапа говорит вам спасибо. А еще она
говорит мне, чтобы мы с вами не забыли сестричек-
матрешек. Только я их не вижу. Где они, вы не знаете?
(Дети подсказывают: - Они спрятаны друг в дружке. Воспитатель открывает и расставляет матрешек рядом).
Вот их сколько много! Какие хитренькие, спрятались. Кто
расскажет о сестричках - матрешках потешку?
Ребята: -А в матрешке расписной,
Восемь штук – одна в одной,
Восьмая, хоть и крошка,
Размером как горошина,
А все равно матрешка,
А все равно хорошая!
Воспитатель: - Кто расскажет потешку о матрешках?
У семеновских матрешек,
Разноцветные одежки,
Поиграли, порезвились,
И одна в одну вложились.
Воспитатель: - Молодцы! Очень интересно вы рассказали об Аленкиных
игрушках: курочке - тараторочке, петушке, собачке, да о
сестрицах - матрешках. Остался один Мишка. А с Мишкой
мы будем петь и танцевать на празднике. Берите игрушки,
становитесь в круг, будем петь и танцевать, день рождения
Аленки праздновать.
(Все танцуют под веселую музыку)
Воспитатель: - Ребята! Аленка хочет угостить сначала гостей, а потом
вас. Вика! Бери Аленку, Вадик- конфеты, пойдем угощать
гостей. А теперь Аленка угощает нас. Спасибо, Аленка!
Очень нам понравилось у тебя, понравился твой дом, твой
День рождения, мы еще к тебе в гости придем.
Все вместе скажем Аленке: ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла
Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Кроту»
Конспект логопедического НОД, представленного на " Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015». Возрастная группа: подготовительная (6...
План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»
План- конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »
Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...