Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе «Мультяшки»
«Жизнь вокруг нас».
Цель:
формировать у детей интерес к живой природе окружающей нас.
Задачи:
-развивать у детей познавательный интерес к миру живой природы;
-закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;
-способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Материал и оборудование:
Коробка, фотоаппарат, листок с инструкцией, готовая стенгазета “Фотовыставка”.
Предварительная работа:
-беседы о живой природе;
-просмотр картинок с изображением живой природы.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть 2 мин. | |
Приветствие. «Веселая разминка» | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
Здравствуй дерево большое, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй птичка невеличка И букашка, и синичка, И ворона, и сверчок Здравствуй длинный червячок. Никого мы не забудем, И заботится мы будем, Обо всем что на планете Вместе с нами здесь живет. | Поднимают руки вверх, Тянутся к солнышку; Приседают; Встают наклоны вправо-влево; Повернулись, поклонились. |
Актуализация знаний. «Загадки» | |
Цель: развитие умения отгадывать живую природу по их характерным признакам. | Цель: отгадать загадки |
-Ребята я вчера разбиралась у бабушки на чердаке и смотрите что нашла!! (показываю коробочку) Только она почему-то не открывается. А сверху на коробочке загадки. Может быть нужно разгадать загадки, и коробочка откроется. Давайте попробуем.
| -Гусеница -Гриб -Дятел -Ёж -Жук -Заяц -Крапива -Кузнечик -Муравьи -Бабочка |
Мотивация. Целеполагание. «Волшебный фотоаппарат» | |
Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий. |
Воспитатель: -ой смотрите ребята!! Коробочка открылась!!! (показываю фотоаппарат) Смотрите это фотоаппарат. И к нему есть инструкция (показываю бумажку и начинаю читаю) -Это не простой фотоаппарат, а волшебный. Он покажет вам все живое что есть вокруг вас. Ребята мне очень интересно увидеть жизнь вокруг нас. А вам? Как думаете, что нам покажет фотоаппарат? Я предлагаю начать. | -Да нам тоже интересно. Предположения детей. |
Этап 2. Основная часть НОД (15 минут) | |
«Поиск жизни» | |
Цель: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. | Цель: выполнить задание. |
Давайте приступим и посмотрим, что же рядом с нами живёт, растет, развивается и своими делами занимается. Смотрите дерево-наводим фотоаппарат. Да!! фотоаппарат сфотографировал дерево, значит оно живое. Кто знает почему деревья относятся к живой природе? А что еще относится к живой природе? Да все верно это все живая природа, а значит-жизнь. Давайте наведем фотоаппарат на цветок. Да он сфотографировал цветок-вы правы, цветы живые. А теперь ищем насекомого. Муравей!! Наводим фотоаппарат-есть мы нашли еще жизнь рядом с нами!!! А давайте найдем птиц. Ищем. Смотрите-трясогузка. Наводим фотоаппарат-есть мы нашли еще жизнь рядом с нами. Ну а теперь ищем животное-нужна кошка либо собака. Улыбочку-есть еще жизнь, которая живет рядом с нами. Ребята смотрите мы живем, ходим каждый день в садик и на работу, гуляем, играем и даже не задумываемся что рядом снами бок о бок живут и занимаются своими делами и проблемами тысячи живых жизней. У них свои дела, свой детский садик, своя работа, они решают свои проблемы и заботятся о своих детках- практически так же, как и мы-люди. Но мы в своей суете не замечаем, что рядом с нами происходит много интересного. Вы посмотрите, как муравьишки спешат по своим делам, как птички ловят насекомых что бы прокормить своих птенцов. Это все очень интересно. Но жизнь рядом с нами хрупка и не защищена. Вы в любой момент можете сломать ветку у дерева и сорвать цветок. А они живые, им больно. Мы люди, наделены разумом, и как старшие братья по разуму мы должны заботиться о природе. Ребята для этого есть экологические правила. Это правила поведения человека по отношению к природе. Давайте поиграем. Я вам буду говорить действия, а вы будете говорить можно так себя вести или нет. «Экологическая игра «Правила поведения в лесу». #1053;а полянке посидели Все попили и поели, А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно? 2. Можно по лесу гулять, Ветки с дерева ломать? Правильно? 3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали. А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно? 4. Можно - уходя из леса домой, Уносить ежа с собой? Правильно? 5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягодки собирали, Веточки у дерева не ломали! Правильно? #1052;уравьиный дом в глуши – Ты его не тормоши, Муравьишкам помоги, Домик их огороди! Правильно? 6. Насекомых не давите, Если встретите в лесу, Насекомые природе Много пользы принесут! Правильно? Молодцы ребята, знаете, как себя вести в лесу и заботиться о природе. А теперь я хочу узнать знаете ли вы природу. Я буду говорить что-то живое из мира природы, а вы должны назвать несколько примеров этого. Игра «Три слова»
А теперь небольшая викторина. Словесная игра «Вопрос-ответ» #1059; какого насекомого уши на ногах? #1063;то делает ёж зимой? #1050;акие птицы прилетают к нам первыми? #1050;то был летом рыжий, а зимой становиться серый? #1050;то носит свой дом на спине? #1050;акая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? #1050;акую птицу называют «лесное радио»? #1050;ак называется домик для птиц, сделанный руками человека? #1050;ак называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? #1059; какого дерева белый ствол? #1050;ак называется дом у муравья? #1050;акой гриб носит название лесного хищника? Молодца ребята на все вопросы ответили. А теперь давайте немного поиграем. | Они растут, питаются, размножаются. Предположения детей. (Насекомые, трава, цветы, птицы, животные) -Береза, дуб, клен. -Крыжовник, смородина, малина. -Фиалка, герань, фикус. -Ромашка, роза, петунья. -Осока, лебеда, подорожник. -Воробей, голубь, ворона. -Журавли, ласточка, грачи. -Гусь, утка, лебедь. -Корова, лошадь, собака. -Волк, лиса, заяц. -Белый медведь, тюлень, морской котик. -Лев, слон, жираф. -Рыбы, кит, дельфин -Комар, муха, бабочка. -У кузнечика. -Спит. -Грачи. -Белка. -Улитка. -Кукушка. -Сорока. -Скворечник. -Лесник. -Береза. -Муравейник. -Лисичка. |
Физкультминутка. «Дерево, куст, трава». | |
Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения. | Цель: выполнить действия в соответствии с текстом. |
игра «Дерево, куст, трава». Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). Усложнение- называю названия деревьев, кустов и травы. (Крыжовник, черника, ива, полынь, сосна, ель, можжевельник, брусника, ромашка, колокольчик, рябина) | Выполняют действия согласно заданным словам. |
Беседа «Фотовыставка» | |
Цель: узнать, как дети восприняли материал. Развивать речевую активность, умение отвечать полными предложениями. | Цель: отвечать на вопросы. |
Ой ребята смотрите откуда эта коробка? А что в ней? Смотрите это огромная фотовыставка. А что тут за фотографии? Давайте посмотрим. Да это же наши фотографии, которые мы делали нашим фотоаппаратом. Он действительно волшебный!!! Давайте хорошенько рассмотрим фотографии. | Подходят к коробке. Рассматривают “Фотовыставку”. |
Этап 3. Заключительная часть 3 минуты. | |
Подведение итогов. «Охрана природы» | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Ребята давайте еще раз вспомним, кто рядом с нами живет. | -Деревья, трава, цветы, насекомые, птицы, животные. |
А по каким признакам можно определить, что природа живая? | растут, дышат, питаются, дают потомство |
Ребята, как вы думаете, какие условия необходимы жизни для нормального роста и развития? | воздух, питание, тепло и свет |
Как должен относиться человек к живой природе? | Бережно, природу нужно охранять. |
Рефлексия. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
Ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного. Теперь вы точно знаете, что около нас много живых существ. И трава, и деревья живые. А мы как старшие братья по разуму должны заботиться о них и защищать. Следить за родителями и друзьями что бы они не мусорили, самим не мусорить. И тогда мы будем жить с природой в мире и дружбе. Ребята вот тут на столе лежат раскраски с живой природой. Тут и деревья, и трава, и цветы, и насекомые, и птицы, и животные. Выберите кто вам больше нравится и раскрасьте. | Берут раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»
Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в средней группе.
Данное занятие не только позволит познакомить детей со свойствами воздуха, но и поможет лучше запомнить информацию при помощи схем, из которых получается в конце обобщающая мнемотаблица....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом....