Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного  возраста развивающий на тему весны в художественной литературе и музыкальных произведениях известных композиторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

на тему «Образ весны в поэзии и живописи».

Подготовительная группа.

Воспитатель Белолуцкая Л.Я.

г. Санкт-Петербург

2025г.

17.02.2025

Цель:

Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и поэзию.

Образовательные задачи:

00 «Познавательное развитие»: Сформировать и уточнить представление детей о весне как о прекрасном сезоне. Совершенствоваться в умении видеть красоту природы в окружающем мире и находить её сходства в картинах знаменитых художников и художественной литературе известных поэтов.

00 «Социально - коммуникативное развитие»: Продолжать развивать интерес к поэзии пополнять литературный багаж стихами. Воспитывать интерес к художественной литературе и живописи по теме. Формировать положительное отношение к искусству.

ОО «Речевое развитие»: Учить детей выражать впечатления, полученные при наблюдении за природой в своей устной речи. Учить детей отвечать на вопросы. Обогащать словарь и учить им пользоваться в повседневной жизни.

00 «Физическое развитие»: обучение элементарным нормам и правилами здорового образа жизни.

Материалы: репродукции известных художников на тему «Весна»;  Левитан И.И.,  Шишкин И.И. Портреты композиторов, «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник». Чайковского П.И; «Весна» Вивальди А.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями в природе;

Ознакомление с репродукциями картин, изображающих весенний пейзаж; чтение стихов о весне.

Ход НОД

Дети под музыку С.Рахманинова «Весенние воды» садятся по кругу коврика. Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами о прекрасном времени

года - о весне.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод толпится весело за ней.

Ф. Тютчев

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А вам нравится весна? За что Вы ее любите?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что очень часто композиторы, художники, поэты обращаются в своем творчестве к образам природы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим разнообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. И сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы. Ребята, вы заметили, какая звучала прекрасная мелодия, когда Вы вошли? Она напоминает потоки воды, бурные журчащие ручьи. Кажется, что мы стоим возле ручья, а мелодия словно повторяет переливы движущейся воды (звучит произведение С. Рахманинова «Весенние воды»). Воспитатель: Вы знаете, ребята, многие поэты посвятили весне свои стихи. И В начале занятия я прочитала вам одно из них. А еще о весне существует много пословиц и поговорок, вот послушайте некоторые из них:

- Ранняя весна - много воды.

- Гуси высоко летят - воды будет много; низко - мало.

- Весна красна цветами, осень - снопами.

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся и сделаем небольшую

«весеннюю» разминку.

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Воспитатель: Ну что размялись... Хорошо. Еще о весне написано много

картин. Художников, изображающих природу, очень много, это и И.Левитан, И. Шишкин, др.

Весна у художников разная: она и яркая, бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная, и грустная. Что вы видите на этих картинах?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы внимательные. Вы очень подробно и красиво

рассказали о том, что изображено на картине. Я могу прочитать вам еще несколько замечательных произведений о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихотворение замечательного поэта Е.Баратынского:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет

На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Воспитатель: Весна уже торопится, оживляет все вокруг. Весна чувствуется во всем, в пении птиц, в журчании ручья, в цветах, в набухании почек. Ну а сейчас давайте каждый из вас просто представит свою весну. И опишет нам ее. А чтоб вам было легче представить свою весну, вам поможет музыка итальянского композитора А. Вивальди, которое тоже называется <<Весна» Звучит музыка, дети слушают. После начинают свои рассказы. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, весна у вас получилась разная, и веселая, и грустная, и яркая, и задорная. Вы большие молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...