Конспект "Край мой - Моя Бурятия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Продолжать развивать знания у детей о гербе, гимне, флаге Бурятии.
Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.
Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
Задачи:
Познакомить с глобусом, с географической картой, с картой Бурятии , учить «читать» ее; Формировать у детей представление о Республике Бурятии, как о малой Родине; познакомить детей с бурятским национальным бытом, культурой. Развивать у детей интерес к культуре бурятского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение. Развивать интерес к истории родного поселка, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Бурятии, её природе и животном мире, Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям. Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей. (глобус, макет, материк, страна, символика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»
Конспект
Тема: «КРАЙ МОЙ - БУРЯТИЯ МОЯ!»
(для детей старшей группы )
Воспитатель: Боброва И.А.
с. Бичура
Октябрь 2024 г
Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ!»
Цель:
Продолжать развивать знания у детей о гербе, гимне, флаге Бурятии.
Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.
Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
Задачи: Познакомить с глобусом, с географической картой, с картой Бурятии , учить «читать» ее; Формировать у детей представление о Республике Бурятии, как о малой Родине; познакомить детей с бурятским национальным бытом, культурой. Развивать у детей интерес к культуре бурятского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение. Развивать интерес к истории родного поселка, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Бурятии,её природе и животном мире, Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям. Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей. (глобус, макет, материк, страна, символика).
Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворений, перевоплощение, рассматривание, беседа по вопросам, рассматривание глобуса, карты Бурятии ; дидактическая игра «Собери герб», аппликационная работа «Флаг республики Бурятии »
Материал к занятию: карта Бурятии, изображение герба и флага республики; раздаточный материал.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь поздороваемся на бурятском языке.
- САЙН БАЙНА – обозначает по бурятски - здравствуйте.
Если услышите, будете знать, что с вами здороваются.
В: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе посылку(Открываю, заглядываю). А что в ней отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?
Д : Глобус
В: А что такое глобус?
Д: Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.
В: А что изображено на глобусе?
Д: На глобусе изображены реки ,моря, океаны- это вода и земля или суша. В: ребята ,давайте отправимся с вами в путешествие?
В: Но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по карте.
Скажите как называется наша огромная страна?
Д: Россия.
В: Правильно, Россия .Покажи её Саша на карте.
Показ детей.
В:Верно.А какая наша страна?
Д: Большая, щедрая, сильная, храбрая ,многонациональная.
В: Как называется столица нашей Родины?
Д: город Москва.
Ребята послушайте какое стихотворение о нашей родине написал Михаил Лисянский
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
В: Народ придумал пословиц о Родине. Ребята ,а какие вы знаете пословицы о родине?
«Нет ничего краше, чем Родина наша» (Смысл фразы объясняют дети.)
«Народы нашей страны дружбой сильны»
«Всякому мила своя сторона».
В: Молодцы ребята сколько много пословиц вы знаете о родине.
В:«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.
Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?
Д: Бурятии.
В: Правильно ребята. Это наша малая родина. Сережа покажи её на карте.
В: А какая она, наша Бурятии?
Д:. Большая, любимая, красивая, солнечная, многонациональная.
В: Как называется столица нашей республики Бурятии ?
Д: Улан-Удэ.
В: Во всех странах, республиках есть государственные символы. Есть они и у нашей республики Бурятии. Назовите эти символы?
Д: Герб, гимн и флаг.
В: Ребята давайте рассмотрим герб и флаг, что изображено на гербе?
Д: представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). .
В: Как и на флаге.
В: Мы рассмотрели герб и флаг Бурятии . Что еще является государственным символом нашей Республики.
Д:Гимн.
Гимном Республики Бурятии является музыкальное произведение — «Песня о родной земле», стихи — Дамба Жалсараев (перевод на русский язык — Олег Дмитриев), музыка — Анатолий Андреев.
Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20 апреля 1995 года № 121-I[2].
В: Ребята что такое гимн?
Д: Гимн – торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы.
Давайте сейчас прослушаем отрывок из гимна Республики Бурятии.
В: Еще о нашей малой Родине сложено много стихов.
Саша прочитает нам стихотворение «Мой дивный край – Бурятия родная»
1 ребёнок
Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.
Рассказываешь им ты свои сказки
И песни дивные о красоте поешь,
В твоем краю снимают люди маски,
Твоя природа ненавидит ложь.
О, этот край, восполнивший мне душу,
Доставший волнами Байкала до небес.
Край дивных кедров тишину нарушил -
Так разговаривает с нами лес.
И здесь в степях поет красиво птица,
И зверь выходит лесом на тропу.
Я счастлива, что мне дано родиться
В Бурятии родной, в моем краю!
2 ребёнок
Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица,гордо на просторе,
Расправив, крылья я лечу.
Поклон, великим и бессмертным,
Преподношу старейшинам – горам.
Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный.
Как тихо здесь… Лишь волны плещут по камням…
Здесь солнце лик прекрасный озарило свой
В прозрачных водах, между белых лилий…
Нигде я больше не найду покой,
Как на Земле моей и матери родимой!
В: Бурятский народ очень любит танцы и песни. Давайте немного отдохнём и станцуем ёхор.
В: Ребята ,вы правильно, хорошо отвечали . Давайте с вами теперь поиграем? У вас на столах находятся разрезные картинки , которые нужно собрать .(игра «Собери картинку»)
В: Что у вас получилось ? Молодцы ,теперь пройдите за столы
В: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно размяться, чтобы работы получились красивыми и аккуратными.
Физминутка: Покажите, какие высокие деревья растут в тайге.
(дети тянутся вверх)
Подул сильный ветер – закачались деревья – исполины.
(плавные наклоны в стороны)
Молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле.
(наклоны вперед с касанием руками пола)
Воспитатель: Какие молодцы, все правильно выполнили! Ну что отдохнули, теперь пора и за работу. У вас на столах лежат полоски бумаги и розетка. Посмотрите еще раз на флаг Республики Бурятии, как правильно нужно расположить цвета. Приступайте к работе.
(Во время работы помогаю детям советом (индивидуально, тихим голосом, не отвлекая других детей) В: Напоминаю, что пользоваться клеем нужно аккуратно, намазывать на всю поверхность, лишний клей убирать салфеткой.
Практическая часть. . В: Ребята ,работы ваши готовы, давайте устроим выставку, оценим работы. Какая работа самая аккуратная? Д: Ответы В: Какая работа вам больше всех понравилась? Д: Ответы В: Ребята что нового вы узнали на занятии? Д: Ответы В:О чем мы с вами сегодня говорили? Д:Ответы. В: Вспомните чем еще мы занимались? В: Вы молодцы, вы много узнали. Какие флаги у вас получились! Занятие наше подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидание на бурятском языке. "Баяртэй"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

Проект "Моя Бурятия"
Создание предметно - развивающей среды. Знакомство с культурой бурятского народа....

Проект «Край родной - Бурятия»
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...

НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе детского сада с использованием элементов конструирования на тему: «Птицы Бурятии»
Интегрированное занятие по ознакомлению с животным миром Бурятии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Бурятию»
занятие на тему поликультурного развития у дошкольников...