Фронтально-парное занятие (ФПЗ) Тема «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Мальцева Юлия Владимировна

Фронтально-парное занятие (ФПЗ)

Тема «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalno-parnoe_zanyatie_transport.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтально-парное занятие (ФПЗ)

Тема «Транспорт»

Подготовила: учитель – дефектолог Мальцева Ю. В.

Цель: ознакомление детей с многообразием транспортных средств, с возможностью передвижения в разных средах: земля, вода, воздух.

Задачи: 

- развивать у детей умение квалифицировать транспорт по месту его передвижения: наземный, водный, воздушный;

- закрепить знания детей о различных видах транспортных средств;

- познакомить с составными частями транспорта;

- закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта;

- развивать внимание, логическое мышление, память, речь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, устанавливать позитивный контакт при работе в парах.

Материалы: картинки виды транспорта, профессии на транспорте, маски «Транспорт», мяч, картинки «Земля», «Вода», «Воздух».

Раздаточный материал: картинки виды транспорта, профессии на транспорте, лист - А 4, разрезные картинки «Пилот в самолете», «Пожарный».

Структура и содержание ФПЗ

Звучит гудок автобуса. Воспитатель выносит «Автобус».

Воспитатель. Ребята автобус приглашает нас прокатиться. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: да.

У детей на руке ленточки (красная или синяя). Воспитатель предлагает найти пару с противоположным цветом ленты.

Воспитатель: Занимайте скорее места. Автобус ходит по расписанию и скоро уедет.

Дети садятся парой за один стол.

1-й фронтально-парный цикл (ФПЦ)

Говорится воспитателем

Постепенно появляется на доске

(1вброс – фронт. работа)

-Назовите одним словом, что это?

-На какие группы можно разделить данный транспорт?

-Почему  транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле). Значит обозначаем его картинкой - Земля.

-Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Значит обозначаем его картинкой - облако.

-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный). Значит обозначаем его картинкой - вода.

Обобщение

-Как одним словом назвать все эти машины?

-Какие виды транспорта вы знаете? Почему так их так называют?

На доске выставляет картинки «Транспорт», а дети называют.

Обозначает картинками «Земля», «Вода», «Облако»

Задание для работы в парах.

- Ребята, а теперь повернитесь друг к другу и задайте по два вопроса о транспорте.

Детям предлагается задание.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки - транспорт и картинки – обозначения - «Земля», «Вода», «Облако». Так как вы сегодня работаете в паре, раздаточный материал у вас один на двоих. Вы берете облако и выкладываете на него вид транспорта? И т. д.

Работа в парах и её отладка. Педагог наблюдает за работой детей, задает вопросы.

Обобщение

-Скажите, получилось у вас работать в паре?

-Правильно вы выполнили задания?

-Как одним словом назвать все эти машины?

-Какие виды транспорта вы знаете? Почему их так называют?

Игра в паре «Невидимка»

-Сейчас я попрошу вас закрыть глаза.

Воспитатель надевает детям маску с любым видом транспорта. Дети в паре описывают транспорт своего напарника, напарник по описанию отгадывает.

2-й фронтально-парный цикл

Говорится воспитателем

Постепенно появляется на доске

(2 вброс – фронт. работа)

-Ребята, я предлагаю вам подняться и дружками поменяться.

-Посмотрите, у нас есть транспорт, а есть люди, которые управляют этим транспортам. Я буду показывать вам картинку с профессией, вы должны назвать профессию и на каком транспорте работают люди с этой профессией.

Воспитатель указывает на автомобили, автобус, специальные машины и спрашивает

- Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Водитель)

- Да, водитель управляет автомобилями, легковыми, грузовыми, пассажирсиким, специальным транспортом.

- Ребята, а как называется эта профессия? (Капитан)

- Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Стюардесса)

- Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Машинист)

Обобщение

- Назовите мне профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

- Как называется транспорт на котором работает стюардесса? Какой это транспорт? (воздушный) и т. д (капитан, пилот, моряк и пр.)

На доске выставляет картинки профессии людей, которые управляют разными видами транспорта, а дети называют.

К профессии выставляется изображение соответствующего транспорта.

Задание для работы в парах.

- Ребята, а теперь повернитесь друг к другу и задайте по два вопроса о профессиях людей на транспорте.

Детям предлагается задание.

Каждой паре раздается один лист формата А - 4 и наборы картинок профессии людей и транспорт. Один напарник кладет картинку с изображением транспорта, другой соответствующую профессию. В процессе дети проговаривают, 1ый ребенок- это пожарная машина, 2ой- на ней работает пожарный.

Работа в парах и её отладка. Педагог наблюдает за работой детей, задает вопросы.

Обобщение

-Скажите, получилось у вас работать в паре?

-Правильно вы выполнили задания?

- Назовите мне профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

- Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Стюардесса)

- Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Машинист)

Физминутка

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

3-й фронтально-парный цикл

Говорится воспитателем

Постепенно появляется на доске

(3 вброс – фронт. работа).

-У машины есть (двери). Вот окно.

-Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами).

-На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье).

-Без чего машина не сможет двигаться? (без колес).

-А у машины сколько колес?

-Ребята, а как называется машина, на которой перевозят грузы?

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит грузовая машина.

-У машины есть (двери). Вот окно.

-Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами).

-На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье).

-При помощи чего водитель управляет грузовиком?

-В чем грузовик перевозит груз? У грузовой машины есть кузов, в котором перевозят грузы. Грузом может быть песок, игрушки, овощи.

-Без чего машина не сможет двигаться? (без колес).  

-А у грузовика сколько колес?

Обобщение

-Для чего машине колеса?

-Без чего водитель не сможет управлять автомобилем?

-Чем машина освещает дорогу, когда темно?

-На чем сидят пассажиры во время поездки?

-В чем грузовик перевозит груз?

На доске выставляет картинка легковой машины.

Постепенно выставляет части машины.

На доске выставляет картинка легковой машины.

Постепенно выставляет части машины.

Задание для работы в парах.

- Ребята, а теперь повернитесь друг к другу и задайте по два вопроса о том, из каких частей состоит машина и грузовик.

Детям предлагается задание.

Воспитатель предлагает каждой паре два конверта, в одном части грузовой машины, в другом легковой. Дети из частей собирают машину, обсуждают, какая у напарника машина и он называет ее части. Затем меняются конвертами и аналогично выполняют работу.

Работа в парах и её отладка. Педагог наблюдает за работой детей, задает вопросы.

Обобщение

-Скажите, получилось у вас работать в паре?

-Правильно вы выполнили задания?

-Чем легковая машина отличается от грузовика?

-Чем эти машины похожи?

-Чем машина освещает дорогу, когда темно?

-На чем сидят пассажиры во время поездки?

-Назовите части грузовика, легкового автомобиля.

Завершающий этап

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?

- Что запомнилось больше всего?

- Понравилось вам работать в паре? Чем?

-О чем говорили на занятии?

-На какие группы можно разделить транспорт?

-Почему  транспорт называется наземный, воздушный, водный?

-Назовите мне профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

-Из каких частей состоит грузовик, легковой автомобиль?

Кому было интересно на занятии – возьмите наклейку с белой машиной, кто хотел бы еще больше узнать про транспорт – наклейка с зелёной машиной.

Возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"

Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Занятие по теме транспорт

Рассматриваются различные виды транспорта...

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Фронтально-парное занятие (ФПЗ) Тема «Транспорт»

Фронтально-парное занятие (ФПЗ)Тема «Транспорт»...