Фронтально-парное занятие (ФПЗ) Тема «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Фронтально-парное занятие (ФПЗ)
Тема «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтально-парное занятие (ФПЗ)
Тема «Транспорт»
Подготовила: учитель – дефектолог Мальцева Ю. В.
Цель: ознакомление детей с многообразием транспортных средств, с возможностью передвижения в разных средах: земля, вода, воздух.
Задачи:
- развивать у детей умение квалифицировать транспорт по месту его передвижения: наземный, водный, воздушный;
- закрепить знания детей о различных видах транспортных средств;
- познакомить с составными частями транспорта;
- закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта;
- развивать внимание, логическое мышление, память, речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, устанавливать позитивный контакт при работе в парах.
Материалы: картинки виды транспорта, профессии на транспорте, маски «Транспорт», мяч, картинки «Земля», «Вода», «Воздух».
Раздаточный материал: картинки виды транспорта, профессии на транспорте, лист - А 4, разрезные картинки «Пилот в самолете», «Пожарный».
Структура и содержание ФПЗ
Звучит гудок автобуса. Воспитатель выносит «Автобус». Воспитатель. Ребята автобус приглашает нас прокатиться. Хотите отправиться в путешествие? Дети: да. У детей на руке ленточки (красная или синяя). Воспитатель предлагает найти пару с противоположным цветом ленты. Воспитатель: Занимайте скорее места. Автобус ходит по расписанию и скоро уедет. Дети садятся парой за один стол. | |
1-й фронтально-парный цикл (ФПЦ) | |
Говорится воспитателем | Постепенно появляется на доске |
(1вброс – фронт. работа) -Назовите одним словом, что это? -На какие группы можно разделить данный транспорт? -Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле). Значит обозначаем его картинкой - Земля. -Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Значит обозначаем его картинкой - облако. -Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный). Значит обозначаем его картинкой - вода. Обобщение -Как одним словом назвать все эти машины? -Какие виды транспорта вы знаете? Почему так их так называют? | На доске выставляет картинки «Транспорт», а дети называют. Обозначает картинками «Земля», «Вода», «Облако» |
Задание для работы в парах. - Ребята, а теперь повернитесь друг к другу и задайте по два вопроса о транспорте. Детям предлагается задание. - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки - транспорт и картинки – обозначения - «Земля», «Вода», «Облако». Так как вы сегодня работаете в паре, раздаточный материал у вас один на двоих. Вы берете облако и выкладываете на него вид транспорта? И т. д. | |
Работа в парах и её отладка. Педагог наблюдает за работой детей, задает вопросы. Обобщение -Скажите, получилось у вас работать в паре? -Правильно вы выполнили задания? -Как одним словом назвать все эти машины? -Какие виды транспорта вы знаете? Почему их так называют? Игра в паре «Невидимка» -Сейчас я попрошу вас закрыть глаза. Воспитатель надевает детям маску с любым видом транспорта. Дети в паре описывают транспорт своего напарника, напарник по описанию отгадывает. | |
2-й фронтально-парный цикл | |
Говорится воспитателем | Постепенно появляется на доске |
(2 вброс – фронт. работа) -Ребята, я предлагаю вам подняться и дружками поменяться. -Посмотрите, у нас есть транспорт, а есть люди, которые управляют этим транспортам. Я буду показывать вам картинку с профессией, вы должны назвать профессию и на каком транспорте работают люди с этой профессией. Воспитатель указывает на автомобили, автобус, специальные машины и спрашивает - Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Водитель) - Да, водитель управляет автомобилями, легковыми, грузовыми, пассажирсиким, специальным транспортом. - Ребята, а как называется эта профессия? (Капитан) - Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Стюардесса) - Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Машинист) Обобщение - Назовите мне профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. - Как называется транспорт на котором работает стюардесса? Какой это транспорт? (воздушный) и т. д (капитан, пилот, моряк и пр.) | На доске выставляет картинки профессии людей, которые управляют разными видами транспорта, а дети называют. К профессии выставляется изображение соответствующего транспорта. |
Задание для работы в парах. - Ребята, а теперь повернитесь друг к другу и задайте по два вопроса о профессиях людей на транспорте. Детям предлагается задание. Каждой паре раздается один лист формата А - 4 и наборы картинок профессии людей и транспорт. Один напарник кладет картинку с изображением транспорта, другой соответствующую профессию. В процессе дети проговаривают, 1ый ребенок- это пожарная машина, 2ой- на ней работает пожарный. | |
Работа в парах и её отладка. Педагог наблюдает за работой детей, задает вопросы. Обобщение -Скажите, получилось у вас работать в паре? -Правильно вы выполнили задания? - Назовите мне профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. - Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Стюардесса) - Человек какой профессии управляет этим транспортом? (Машинист) | |
Физминутка «Мы – шофёры» Едем – едем на машине (руками крутим руль) Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем) Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль) Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево) вправо-влево – чистота! Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы) Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец) | |
3-й фронтально-парный цикл | |
Говорится воспитателем | Постепенно появляется на доске |
(3 вброс – фронт. работа). -У машины есть (двери). Вот окно. -Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). -На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). -Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). -А у машины сколько колес? -Ребята, а как называется машина, на которой перевозят грузы? Давайте рассмотрим, из каких частей состоит грузовая машина. -У машины есть (двери). Вот окно. -Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). -На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). -При помощи чего водитель управляет грузовиком? -В чем грузовик перевозит груз? У грузовой машины есть кузов, в котором перевозят грузы. Грузом может быть песок, игрушки, овощи. -Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). -А у грузовика сколько колес? Обобщение -Для чего машине колеса? -Без чего водитель не сможет управлять автомобилем? -Чем машина освещает дорогу, когда темно? -На чем сидят пассажиры во время поездки? -В чем грузовик перевозит груз? | На доске выставляет картинка легковой машины. Постепенно выставляет части машины. На доске выставляет картинка легковой машины. Постепенно выставляет части машины. |
Задание для работы в парах. - Ребята, а теперь повернитесь друг к другу и задайте по два вопроса о том, из каких частей состоит машина и грузовик. Детям предлагается задание. Воспитатель предлагает каждой паре два конверта, в одном части грузовой машины, в другом легковой. Дети из частей собирают машину, обсуждают, какая у напарника машина и он называет ее части. Затем меняются конвертами и аналогично выполняют работу. | |
Работа в парах и её отладка. Педагог наблюдает за работой детей, задает вопросы. Обобщение -Скажите, получилось у вас работать в паре? -Правильно вы выполнили задания? -Чем легковая машина отличается от грузовика? -Чем эти машины похожи? -Чем машина освещает дорогу, когда темно? -На чем сидят пассажиры во время поездки? -Назовите части грузовика, легкового автомобиля. | |
Завершающий этап | |
-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? - Что запомнилось больше всего? - Понравилось вам работать в паре? Чем? -О чем говорили на занятии? -На какие группы можно разделить транспорт? -Почему транспорт называется наземный, воздушный, водный? -Назовите мне профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. -Из каких частей состоит грузовик, легковой автомобиль? Кому было интересно на занятии – возьмите наклейку с белой машиной, кто хотел бы еще больше узнать про транспорт – наклейка с зелёной машиной. Возвращаемся домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"
Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....

Фронтально-парное занятие (ФПЗ) Тема «Транспорт»
Фронтально-парное занятие (ФПЗ)Тема «Транспорт»...