Проект "Это удивительное вещество ГИПС"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Гипс- это природный минерал, его добывают из земли. Современным детям необходимы знания о богатстве нашей природы. А также о свойствах и применениии этих природных богатств. Данный проект рассчитан на то, что учитывая, заложенный природный любознательный потенциал у детей дошкольного возраста, у них возникает и формируется потребность в исследовательско-поисковой деятельности. Дети будут искать и находить отвенты , открывать для себя удивительные свойства и качества природного минерала -Гипс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eto_udivitelnoe_veshchestvo_gips.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 309»

____________________________________________________________________

Проект

«Это удивительное вещество ГИПС»

Разработал и провел воспитатель:

Огородник О.А.

Красноярск 2024

Тип проекта: Исследовательско-познавательный, творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный -1 неделя

По количеству детей: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, Цель проекта: Создание условий для формирования у детей 6-7 лет устойчивого интереса к исследованию необычного вещества ГИПС, через исследование его физических свойст и  оссобенностях применения человеком в различных хозяйственных отраслях и искусстве.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать расширять знания об окружающем мире, познакомить с необычным веществом Гипс, расскрыть его необычные физико-химические свойства, делать выводы по результатам опытов.

- Дать представление о том, как добывали гипс в древние времена, откуда он берет свое название и в как древние люди его применяли.

- Познакомить с широким применением гипса в наши дни.

-Расширить представление о таких профессиях, как архитектор, скульптор, геолог, шахтер.

-Познакомить с известными памятниками культуры.

Развивающие:

Развивать умения  создавать гипсовые формы, оформлять их используя изобразительные материалы (краски).

 Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе.

Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству, искусству.

Воспитывать гордость за свою страну, богатую природными ископаемыми.

Проблема: Многие люди, порой не задумываются какими богатствами полна наша земля. Гипс-это не только природный материал, но и материал, который широко используется в жизни людей. Его удивительные свойства давно были замечены, и гипс нашел свое применение у людей еще несколько веков назад. Сегодня необходимо рассказывать детям о богатстве нашей земли и бережном к ним отношении.

Актуальность проекта: Гипс- это природный материал, его добывают из земли. Современным детям необходимы знания о богатстве нашей природы.  А также о свойствах этих природных веществ. Данный проект рассчитан на то, что, учитывая заложенный природный любознательный потенциал в детях дошкольного возраста, у них возникнет и сформируется потребность в поисково-исследовательской деятельности. Дети будут искать ответы, находить и открывать для себя удивительные свойтва и качества природного минерала Гипса. О том, что для полезного использования богатств Земли, нужны знания!

В основе данного проекта лежит: Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная технология проекта: Модель трех вопросов:

-Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем об этом?

Структура реализации проекта: В течение 1 недели проводятся занятия длительностью 30 минут по реализации проекта и представляют собой  свободную познавательно-экспериментальную деятельность. Результаты экспериментальной деятельности дети фиксируют  на специальном стенде «Это удивительное вещество ГИПС».

.Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, в учебных занятиях  по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня.

Творческим продуктом проекта являются: Выставка «Гипс в жизни человека», Выставка поделок из гипса, детские альбомы рисунков об области применения гипса, альбомы иллюстраций известных гипсовых скульптур , информационный медицинский санбюллетень по теме «Травмы и переломы»,  сообщения и презентации.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

   Составление перспективного плана работы;

·        Изучение методической литературы:

·        Подбор материала о гипсе;

·        Разработка конспектов мероприятий, ООД, бесед;

·        Создание развивающей среды;

·        Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций;

·        Просмотр видеоматериалов;

·        Изготовление дидактических игр ;

·        Проведение с детьми бесед по теме;

2 этап – основной (практический)

Организовать работу по решению задач проекта через:

- Проведение НОД по познавательному развитию : «Что это такое ГИПС?»; НОД по поисково-исследовательской деятельности: «Гипс и его свойства», провести опыты с гипсом: растворение гипса в воде, смешивание гипса с красителями, смешивание гипса с солью, смешивание гипса с сахаром; Изготовление фигурок из гипса, оформление их после затвердевания. Наложение гипсовой повяки при переломе.

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

- Проведение бесед: « Что можно строить из гипса?», «Об удивительных свойствах гипса»,  «Кто первый из древних узнал о Гипсе, и что построил из него?»»; «Великие и известные памятники и скульптуры из гипса», Великие скульпторы в нашей истории»

- Составление рассказов по сюжетным картинкам. Расширения пассивного словаря детей;

- Отгадывание загадок;

- Виртуальная экскурсия в мастерскую скульптора, травмпункт;

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

- Пальчиковая гимнастика.

- Дидактические игры:  «Что сначала, что потом», «Из чего сделано?», «Какой, какая, какое»;

Работа с родителями:

- Папки-передвижки «Удивительный Гипс» «Чудо вещество».

- Сюжетно - ролевые игры»:  «Скульпторы», «Архитекторы», - Составление творческих рассказов и презентаций (домашнее задание):

3 Этап. Итоговый

Игра- викторина: «Чудо-гипс»;

- Выставка поделок из гипса.

Результат проекта:

В ходе работы над проектом, у детей сформируется бережное отношение к продуктам человеческого труда, дети поймут и убедятся : прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Сформировать у детей представления об удивительном веществе гипс. ц;получить знания о том, как его добывают, как его использовали в древние времена и как сейчас, донести до сознания детей, что гипс – это полезный и нужный минерал для людей;воспитывать интерес к профессиям шахтера, строителя, архитектора, скульптора, художника; воспитывать бережное отношения к земным богатствам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

Самое удивительное вещество на земле

Работа в этом направлении предполагает   решение следующего ряда задач: 1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для...

"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...

Презентация "Удивительное вещество - вода"

В презентации представляются простые опыты и эксперименты, которые будут интересны детям. Ссылка на Яндекс Диск  https://yadi.sk/i/N2wuUnv6yc4D9...

ООД «Удивительное вещество вода».

Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество - вода!...