Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Молостова Татьяна Владимировна
1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3.Развивать навыки проведения лабораторных опытов: -закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой; -закреплять умение работать со знакомыми растворами, соблюдая меры безопасности. 4.Развивать умение выдвигать и отстаивать собственное мнение. 5.Прививать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Вода-одно из самых удивительных

веществ на нашей планете.

                    Воспитатель:Молостова Т.В.

                        НДОУ № 181 ОАО «РЖД»

                                           2012 год

ЦЕЛЬ:

1.Ознакомить детей со свойствами воды:

-прозрачность;

-отсутствие собственной формы;

-вода-растворитель.

2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека:

-круговорот воды в природе.

3.Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

-закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;

-закреплять умение работать со знакомыми растворами, соблюдая меры безопасности.

4.Развивать умение выдвигать и отстаивать собственное мнение.

5.Прививать бережное отношение к воде.

                 Ход деятельности:

Беседа:

-Ребята, я сегодня вам принесла одну вещь, которая поможет вам догадаться, о чём мы будем с вами говорить.

-Кто знает .что это такое?

-Посмотрите, какая она разноцветная!

-Какие цвета вы увидели на глобусе?

-А какого цвета очень много?

-Как вы думаете, что этот цвет обозначает?

-Давайте вспомним, где бывает вода? А ещё?

-Ребята, а кто знает какая  на вкус вода в море, океане?

-Можно ли использовать такую воду как питьевую? Почему?

-сейчас мы с вами посмотрим видеозапись и вспомним, где есть вода, в каком виде она существует в природе.

Вывод: Вода-одно из удивительных веществ на нашей планете.

             И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.

-Ребята, а вы хотите узнать как вода попадает на землю?

Каждый день солнце нагревает воду в морях, океанах, реках. Как только вода нагревается до определённой температуры, она превращается в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности земли воздух всегда теплее. А чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака.

Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми и выпадают на землю в виде осадков-дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в снежинки и выпадают на землю в виде снега. Дождь и снег, которые растают, стекают в ручьи, они в реки, реки в море, а море в океан. Вода питает землю, даёт жизнь растениям и людям. Затем вода возобновляет свой путь снова по кругу. Весь этот процесс называется-круговорот воды в природе.

-Ребята, а кто повторит путь воды по кругу?

-Как называется этот процесс?

Звучит запись «шум воды». Физкультминутка:

Вода-это море,

Вода-это речка,

          Вода- это маленькое озерцо.

          Водой мы умоемся,

          Воды мы напьёмся,

          В ней искупаемся,

          Станет всем хорошо!

          Так, давайте же мыться, плескаться,

          Купаться, нырять, кувыркаться.

          В ушате, в корыте, в лохани,

           В реке, в ручейке, в океане,

           И в ванне, и в бане-

           Всегда и везде, вечная слава воде!

А сейчас мы отправимся в лабораторию и вы узнаете какая бывает вода.

1.Посмотрите,в эти стаканчики я налила обычную воду из-под крана. Я это сделала для того, чтобы вы мне помогли установить некоторые свойства воды, т.е. какая она?

-А теперь сквозь воду в стакане я посмотрю на ваши лица, игрушки, гостей. Попробуйте и вы сделать то же самое.

-Хорошо ли вам видны лица, предметы?

-Какая вода в стакане?

2.А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.

На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положите их в свой стакан.

-что-то изменилось? Или кубики и шарики остались такими же?

-Значит изменилась форма шариков и кубиков?

Вывод: Форма шариков и кубиков не зависит от того, в каком сосуде они лежат.

3.-А вот с водой, ребята, совсем по-другому.

Давайте перельём воду, которая в вашем стакане в любой другой сосуд. Посмотрите, вода у вас та же самая?

-А форма у неё такая же или изменилась? Почему?

Потрогайте шарики и кубики, какие они на ощупь? А вода?

-Имеет ли вода свою форму?

Вот вы и убедились, что у воды нет формы. Она такая, куда или в какой сосуд её наливают.

-Намочите пальчики в воде и капните её на стол.

-Что произошло? Почему? Твёрдая вода или нет?

Вывод: Вода не имеет своей формы.

4.-Ребята,а я знаю ещё один секрет про воду. Вам интересно узнать?

Есть ещё одно свойство воды-растворять различные вещества.

Обратите внимание, вспомните правила поведения во время проведения опытов (карточка-алгоритм).

Попробуем растворить в воде:

-Что это?(сахар)

-Насыпаем сахар в стакан, размешиваем.

-Что произошло с веществом?

-Как вы думаете, что стало с водой?

Теперь попробуем растворить другое вещество:

-Что это?(мука)

-Что стало с водой? А что с веществом?

Сейчас добавим в воду заварку чая.

-Что произошло с водой? Что стало с веществом?

Попробуем добавить масло подсолнечное:

-Что же происходит с этим веществом?

Вывод: В воде можно растворять различные вещества, но не все растворяются.

-что можно сказать о воде, мы сегодня об этом узнали.

Вода прозрачная, не имеет своей собственной формы, в ней можно растворять вещества. Когда в воду в морях, реках, озёрах и даже в океанах попадают различные вещества, некоторые из них растворяются, а некоторые-нет.

-Можно ли пить такую воду?

-А поливать растения? Почему?

Итог деятельности: Я с вами согласна, такой водой пользоваться нельзя. А чтобы водой пользоваться, её надо очистить…

А как? Давайте подумаем. Это будет вашим заданием. Каким способом можно очистить воду? И об этом мы поговорим в следующий раз.

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 самых ядовитых растений нашей планеты

10 самых ядовитых растений нашей планеты, некоторые из которых могут убить вас, даже если вы просто пройдёте мимо...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Самые маленькие обитатели нашей планеты.

Презентация на тему: "Насекомые"....

"Самые маленькие обитатели нашей планеты"

Познавательная презентация о насекомых....

Самые маленькие обитатели нашей планеты»

: детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, Большинство современных чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания н...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...