Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Вода-одно из самых удивительных
веществ на нашей планете.
Воспитатель:Молостова Т.В.
НДОУ № 181 ОАО «РЖД»
2012 год
ЦЕЛЬ:
1.Ознакомить детей со свойствами воды:
-прозрачность;
-отсутствие собственной формы;
-вода-растворитель.
2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека:
-круговорот воды в природе.
3.Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
-закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;
-закреплять умение работать со знакомыми растворами, соблюдая меры безопасности.
4.Развивать умение выдвигать и отстаивать собственное мнение.
5.Прививать бережное отношение к воде.
Ход деятельности:
Беседа:
-Ребята, я сегодня вам принесла одну вещь, которая поможет вам догадаться, о чём мы будем с вами говорить.
-Кто знает .что это такое?
-Посмотрите, какая она разноцветная!
-Какие цвета вы увидели на глобусе?
-А какого цвета очень много?
-Как вы думаете, что этот цвет обозначает?
-Давайте вспомним, где бывает вода? А ещё?
-Ребята, а кто знает какая на вкус вода в море, океане?
-Можно ли использовать такую воду как питьевую? Почему?
-сейчас мы с вами посмотрим видеозапись и вспомним, где есть вода, в каком виде она существует в природе.
Вывод: Вода-одно из удивительных веществ на нашей планете.
И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.
-Ребята, а вы хотите узнать как вода попадает на землю?
Каждый день солнце нагревает воду в морях, океанах, реках. Как только вода нагревается до определённой температуры, она превращается в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности земли воздух всегда теплее. А чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака.
Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми и выпадают на землю в виде осадков-дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в снежинки и выпадают на землю в виде снега. Дождь и снег, которые растают, стекают в ручьи, они в реки, реки в море, а море в океан. Вода питает землю, даёт жизнь растениям и людям. Затем вода возобновляет свой путь снова по кругу. Весь этот процесс называется-круговорот воды в природе.
-Ребята, а кто повторит путь воды по кругу?
-Как называется этот процесс?
Звучит запись «шум воды». Физкультминутка:
Вода-это море,
Вода-это речка,
Вода- это маленькое озерцо.
Водой мы умоемся,
Воды мы напьёмся,
В ней искупаемся,
Станет всем хорошо!
Так, давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане-
Всегда и везде, вечная слава воде!
А сейчас мы отправимся в лабораторию и вы узнаете какая бывает вода.
1.Посмотрите,в эти стаканчики я налила обычную воду из-под крана. Я это сделала для того, чтобы вы мне помогли установить некоторые свойства воды, т.е. какая она?
-А теперь сквозь воду в стакане я посмотрю на ваши лица, игрушки, гостей. Попробуйте и вы сделать то же самое.
-Хорошо ли вам видны лица, предметы?
-Какая вода в стакане?
2.А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.
На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положите их в свой стакан.
-что-то изменилось? Или кубики и шарики остались такими же?
-Значит изменилась форма шариков и кубиков?
Вывод: Форма шариков и кубиков не зависит от того, в каком сосуде они лежат.
3.-А вот с водой, ребята, совсем по-другому.
Давайте перельём воду, которая в вашем стакане в любой другой сосуд. Посмотрите, вода у вас та же самая?
-А форма у неё такая же или изменилась? Почему?
Потрогайте шарики и кубики, какие они на ощупь? А вода?
-Имеет ли вода свою форму?
Вот вы и убедились, что у воды нет формы. Она такая, куда или в какой сосуд её наливают.
-Намочите пальчики в воде и капните её на стол.
-Что произошло? Почему? Твёрдая вода или нет?
Вывод: Вода не имеет своей формы.
4.-Ребята,а я знаю ещё один секрет про воду. Вам интересно узнать?
Есть ещё одно свойство воды-растворять различные вещества.
Обратите внимание, вспомните правила поведения во время проведения опытов (карточка-алгоритм).
Попробуем растворить в воде:
-Что это?(сахар)
-Насыпаем сахар в стакан, размешиваем.
-Что произошло с веществом?
-Как вы думаете, что стало с водой?
Теперь попробуем растворить другое вещество:
-Что это?(мука)
-Что стало с водой? А что с веществом?
Сейчас добавим в воду заварку чая.
-Что произошло с водой? Что стало с веществом?
Попробуем добавить масло подсолнечное:
-Что же происходит с этим веществом?
Вывод: В воде можно растворять различные вещества, но не все растворяются.
-что можно сказать о воде, мы сегодня об этом узнали.
Вода прозрачная, не имеет своей собственной формы, в ней можно растворять вещества. Когда в воду в морях, реках, озёрах и даже в океанах попадают различные вещества, некоторые из них растворяются, а некоторые-нет.
-Можно ли пить такую воду?
-А поливать растения? Почему?
Итог деятельности: Я с вами согласна, такой водой пользоваться нельзя. А чтобы водой пользоваться, её надо очистить…
А как? Давайте подумаем. Это будет вашим заданием. Каким способом можно очистить воду? И об этом мы поговорим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 самых ядовитых растений нашей планеты
10 самых ядовитых растений нашей планеты, некоторые из которых могут убить вас, даже если вы просто пройдёте мимо...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Самые маленькие обитатели нашей планеты.
Презентация на тему: "Насекомые"....
"Самые маленькие обитатели нашей планеты"
Познавательная презентация о насекомых....
Самые маленькие обитатели нашей планеты»
: детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, Большинство современных чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания н...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...