Проект «Эко ёлка: – защита природы».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Воронина Наталия Владимировна

Проект "Эко елка: - защите природы"  станет важной частью образовательной программы детского сада, способствующей развитию у детей любви к природе и пониманию своей роли в ее сохранении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эко - елка защитница природы56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

155048 Ивановская область,г.Тейково,ул.8 Марта,д.7,тел 84934341673

ИНН 3704003620 КПП 370401001

ТЕМА ПРОЕКТА:

«Эко ёлка: – защита природы»

                                                                                        Разработала:   воспитатель

                                                                       Воронина  Наталия  Владимировна

г. Тейково, 2023 год

Информационная карта

Цель проекта: Повышение экологической осознанности среди детей, родителей и педагогов через формирование ответственного отношения к природе, в частности, к сохранению хвойных деревьев во время новогодних праздников.

Участники: педагоги, дети (4-6 лет), родители.

Вид проекта: групповой краткосрочный.

Тип проекта: познавательный  (творческо-игровой), экологический.

Продолжительность: длился с ноября 2023 года по январь 2024 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В преддверии  Нового года традиционно возрастает спрос на живые ёлки, что приводит к массовой вырубке хвойных деревьев. Это негативно сказывается на экосистеме лесов и способствует сокращению биоразнообразия. Кроме того, многие семьи не осознают долгосрочных последствий своих действий, связанных с покупкой живых ёлок. Проект направлен на изменение этой ситуации путем повышения уровня экологической грамотности всех участников образовательного процесса.

  Актуальность реализации проекта « зеленая елочка-живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом красивую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, что бы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, что бы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта - сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Не обязательно рубить елку, что бы встретить Новый год. Искусственная елочка - хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

  Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Эко ёлка: – защита природы».

Задачи проекта:

  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
  • Развивать познавательный интерес к миру природы; умение правильно взаимодействовать с природой;
  • Учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении; на участке, в лесу. Формировать эстетическое отношение к природе.
  • Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними:

- Разработать и внедрить альтернативы живым ёлкам (например, искусственные деревья, ёлочные выставки из подручных материалов).

- привлечь внимание жителей микрорайона (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.

  • Организовать совместные мероприятия с родителями, чтобы вовлечь их в процесс экологического воспитания детей.
  • Обучить педагогов методам и формам работы по экологическому просвещению.

Работа с родителями:

- сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;

- консультация для родителей «Альтернатива новогодней елке»

- опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?».

 - совместные мастер-классы по созданию искусственных ёлок и украшений из вторичных материалов.

- привлечение родителей к участию в акциях по сбору макулатуры и переработанных материалов.

Форма работы с педагогами:

- тематический мастер- класс для воспитателей

- открытое досуговое мероприятие

- обобщение и распространение опыта.

 

Предполагаемый результат проекта:

-  повышение уровня экологической осведомленности среди дошкольников, родителей и педагогов, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

- в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на Новый год – искусственную ель.

- Формирование устойчивой привычки к ответственному отношению к природе у участников проекта.

- Укрепление связей между детским садом  и семьями через совместное участие в экологических инициативах.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Задачи этапов проекта

Сроки этапов проекта

1 - подготовительный

Изучение проблемы, разработка мероприятия. Определить тему, цель, проблему, задачи, актуальность проекта.

Подобрать педагогическую и детскую художественную литературу.

Разработать систему деятельности педагога, прогнозирование результата.

Составить перспективный план мероприятий.

Наметить пути реализации проекта.

Создать условия реализации проекта.

 Родителей информируют о проекте и приглашают принять участие в его реализации.

октябрь - ноябрь 2023 г.

2- основной

  • Тематические занятия: Воспитатели проводят занятия, рассказывающие детям о лесе, деревьях и необходимости их сохранения. Используются сказки, стихи, рассказы и мультфильмы на экологическую тему.
  • Творческие мастерские: Дети вместе с воспитателями, родителями  создают искусственные ёлочки из различных материалов: бумаги, ткани, пластика и других безопасных для окружающей среды предметов.
  • Игры и конкурсы: Организуются игры и конкурсы, связанные с темой экологии, например, "Собери мусор", "Найди дерево" и другие.
  • Выставки работ:
  • Лучшие работы детей выставляются в группах и холлах детского сада, чтобы все могли увидеть результаты творчества.

ноябрь - декабрь 2023 г.

3- подведение итогов, оформление проекта

  • Совместные мероприятия с родителями: Родители приглашаются на мастер-классы по созданию экологичных украшений и игрушек. Это помогает укрепить связь между семьёй и детским садом.
  • Использование наглядных пособий:
  •  В группах размещаются плакаты и картинки, объясняющие важность заботы о природе.

Украшение елочки на территории детского сада.

Выпуск книжки в картинках о елочке «Елочка-красавица».

Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями.

«Сделаем елочку своими руками».

Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди прохожих на улице.

Оформление выставки детского рисунка в фойе детского сада.

Декабрь 2023г.

Январь 2024г.

ЛИТЕРАТУРА

О.А. Вакуленко « воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008

В.А. Шарыпина « беседы о русском лесе» Москва 2010

Порошенко В.П. Природа и люди  М. «Просвещение» 1976

А.А. Плешаков Зеленые страницы  М. «Просвещение» 1994

Ресурсы интернета, журналы, газеты.

Приложение 1

                                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                                         « Ёлочки для друзей»

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры;

- закреплять умение складывания бумаги пополам – для создания симметричных деталей и в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей;

- создавать изделия из вырезанных полос;

- закрепить умение детей обводить контуры по шаблону;

- достигать объемности изделия, при помощи равномерных надрезов, частичного склеивания;

Развивающие:

- расширять представление детей о зиме, о новогоднем празднике, о елке как символе празднования Нового года в России; активизация словаря;

- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать: умение договариваться между собой в ходе выполнения задания, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: цветная бумага: металлизированная, тонированная, гофрированная, клей, ножницы, салфетки, основа для открытки, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, беседы о праздновании Нового года, просмотр альбомов на зимние темы.

                                                                 Ход ОД

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте, узнаем, готовы ли вы к занятию. Руки на месте, ноги на месте, голова на месте, глаза на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.  Ну, теперь к занятию точно мы готовы.

Сюрпризный момент ( звучит музыка. Приземляется самолет)

- Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.

- открываем самолет, достаем игрушку бегемотик Умба.

- ребята посмотрите кто это?

- правильно, ребята, бегемотик Умба.

- всем привет, я бегемотик.

- прилетел я в гости к вам.

- вы мне дети помогите.

- о зиме все расскажите.

- знаю я, что на земле праздник есть чудесный

- что-нибудь о нем узнать будет интересно!»

- расскажем Умбе о зиме? Как меняется погода зимой? (становиться холодно, морозно, выпадает снег)

- а может кто-нибудь вспомнит стихотворение о зиме?

- Умба, а у меня есть фильм о зиме, хочешь посмотреть? Ребята, давайте покажем его нашему гостю. Проходите в наш кинозал, садитесь поудобнее, приготовились, и так мы начинаем….

(присаживаемся на подушки)

  1. Просмотр фильма. Фильм «времена года. Зима» Музыка: скрипичный концерт «Времена года» «Декабрь» Антонио Вивальди.

- чтение стихотворений: Валерия Брюсова «Первый снег», Федора Тютчева « Чародейскою зимою…»

- ребята, а вы обратили внимание на то, что мы не только смотрели, но еще и слушали. Прозвучал скрипичный концерт композитора Антонио Вивальди «Времена года».- Ребята как называется этот концерт?- ответы детей.

- Вот видишь Умба, у нас на земле есть даже музыка о зиме. Ребята, а какой самый главный зимний праздник? (новый год). А как мы празднуем Новый год? (наряжаем елку, дарим подарки, приходит дед Мороз)

    - А как вы думаете, почему мы наряжаем елку? – Все правильно сказали, но я знаю историю, почему именно елка стала символом Нового года.

   Слайд-шоу «Как же к нам пришла елочка?»

- А в Африке елок нет, и друзья Умбы их никогда не видели. Печально, правда? Ребята, а давайте мы с вами сделаем открытки с изображением елочек. Умба возьмет их с собой, подарит друзьям, и они будут знать, как выглядит наша зеленая красавица.

- Умба, а ты знаешь, мы в детском саду всегда на Новый год учим песни и хороводы. Мы тебе сейчас покажем.

3. Физминутка «Что такое Новый год»

4. Выполнение аппликации « Елочки для друзей»

- Ребята, перед вами открытки, которые мы сделаем для друзей Умбы. (демонстрация образцов)

- Это елочка, ребята, сделана из гофрированной бумаги. Посмотрите, какая она пушистая. Может кто- нибудь скажет, каким приемом этого можно добиться?

- С помощью равномерных надрезов.

- Следующая елочка сделана из тонированной бумаги, она цветная с обеих сторон. Ребята кто знает, как изготовить эту елочку?

- Приемом склеивания нарезанных полос в петли.

- Ребята, посмотрите, а вот еще одна елочка. Она выполнена из металлизированной бумаги. Какое интересное слово я сказала, давайте повторим: металлизированная. А каким же способом выполнена эта работа?

- Эта работа выполнена из нескольких частей, вырезанных по шаблону, из бумаги сложенной гармошкой, так же здесь используется частичное склеивание. (демонстрация образцов)

- Ребята, чем можно украсить новогоднюю елку? А мы будем украшать елку новогодними шарами. Для этого у нас есть полоска металлизированной бумаги. Кто помнит, как можно из этой полоски вырезать несколько шаров? (ответы детей)

- Сложить полоску бумаги в несколько раз, у полученного квадрата, закругляя, срезать уголки.

- А чем можно украсить верхушку ели? (звездой или пикой) Мы с вами будем украшать ель пикой.

- Кто скажет, как ее можно изготовить (складываем прямоугольник бумаги в длину пополам, держим за сгиб, срезаем верхние и нижние уголки к середине)

- Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами.  (ответы детей)

Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Ну что ж, готовы приступить к работе, приготовьте пальчики.

- Пальчиковая гимнастика «Новый год»

- Наступает Новый год!  (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.  ( Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики.  ( поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики, фонарики.

Вот сверкают льдинки. ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. ( легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет. ( пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет ( трем друг об друга ладони)

Что б подарки посчитать

Будем пальцы загибать: ( хлопаем по коленям или по полу, одна рука – ладонью, другая- кулаком, а затем меняем)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. ( по очереди массажируем каждый палец)

Гимнастика для глаз «елка»  

Вот стоит большая елка,

 Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

 Вот такой ширины.

 Есть на елке даже шишки.

 А внизу - берлога Мишки.

 Зиму спит там косолапый.

 И сосет в берлоге лапу. (выполняют движение глазами) посмотреть снизу вверх, слева на право, вверх. вниз, зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Итог. Рефлексия.               

- Какие красивые получились у нас открытки, все разные. Давайте напомним какими способами мы их выполнили. (ответы детей)

Бегемотик Умба: « Вот спасибо, вам, друзья»

Выручили вы меня.

О зиме мне рассказали

Даже фильм мне показали.

Сделали открытки эти

Для друзей моих.

Никогда вас не забуду

Долго помнить встречу буду.

 И нам было очень приятно встретиться с тобой Умба. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте посадим Умбу в его самолет, ему пора отправляться в Африку.

Вас за помощь и подарки от души благодарю и на память вам о встрече медальки эти подарю (дарит медальки, звучит музыка отлета)

- До свидания, Умба! До новых встреч!

- Ребята, интересное у нас занятие получилось? Понравилось помогать Умбе? А как мы ему помогали? Что вам было трудно выполнять? Что у вас получилось лучше всего? Ребята, как вы думаете, с каким настроением от нас улетел Умба? Давайте и мы с таким же настроением попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

                                                                                                                                                  Приложение 2

Экскурсия по «Экологической тропе»- наблюдение за елочками.

«сравним живую и искусственную ели».

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет – у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат). Искусственная ель, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней – она не живая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

  Воспитатель выносит на участок искусственную елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево-живое, другое искусственное. Говорит: « Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, что бы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красивая! ЕЕ можно нарядить – украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем долгое время.

Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Хороший подарок»

Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорее приходите, скорее поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся – в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Зелень – и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто – ветру, метели,

Соседке – живой и не спиленной ели.

В дальнейшем воспитатель разучивает это стихотворение со всеми, кто пожелает.

В один из дней воспитатель с детьми посещает елочку, за которой ведутся наблюдения.

               

                                                                                                                                                     Приложение 3

                                                    ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. Логическая елка

Цель: развить у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по форме и цвету.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры – вкладыши разного цвета.

Ход игры;

Воспитатель: ребята у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети: скоро Новый год

Воспитатель: Правильно, но наша елочка необычная. (показываю) посмотрите, какая то она не веселая, чего-то здесь не хватает?

Дети; игрушек.

Воспитатель; Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (дети – поочередно берут игрушку – геометрическую фигуру и вешают на елку.) задаю вопросы:

- какой геометрической формы эта игрушка?

- какого цвета квадрат?

- на ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможно импровизация, проявление творчества, фантазии).

  1. Украсим елку

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Оборудование: дидактическое пособие елка, игрушки.

Ход игры.

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например: я беру рыбу и вешаю ее на елку, а я беру жука.

Куда ты его повесишь.

Ребенок: я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети: произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Самое короткое слово – жук.

Воспитатель: почему?

Дети: в этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель: молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

3.  «Радужная» ёлочка. (В. Воскобовича)

Цель: Собрать ёлочку,  произнося волшебное «заклинание»: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи; развивать умения придумывать и составлять из частей силуэт необычного дерева; видоизменять его по цвету; конструировать силуэт придуманного предмета, рассказывать о нем.

Ход игры:

У радужной ёлочки 7 веточек.  Красную окрасил Кохле, оранжевую – Охле, желтую – Желе, зеленую – Зеле, голубую – Геле, синюю – Селе, фиолетовую – Фи. А какой ствол у дерева?

Снимаем все веточки вместе с ребенком и называем цвета.

Где же гномы? Надо их позвать, чтобы они помогли нам снова собрать ёлочку. Теперь украсим ёлочку съёмными элементами.

Варианты усложнения игры:

«Собери ёлочку и исправь ошибку».

«1001  наряд для ёлочки».

4. Новогодняя елка.

Цель: закрепить понимание педагогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры:

Взрослый просит ребенка украсить елку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от елки, а кто (что) находится справа от елки.

  1. Салки-елочки

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков. Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя садить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» - спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Если все участники стали «елочками» и свободно бегающих нет, водящий может садить любого игрока из елочек.

Осаленный игрок становится водящим.

  1. Ель, Ёлка, Ёлочка.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки;  тренировка внимания.

Ход игры

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). « В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперед. «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?»  дети идут за педагогом . Он останавливается: «Вот и сестрички ели – елки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как елки- принять правильную осанку, но в полуприсяде. « Пойдем, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими елочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших занятие правильно.

                                         

                                                                                                                   Приложение 4

                                                               РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

                            Консультация для родителей: «Альтернатива новогодней елке»

  Непременный атрибут Нового года – это празднично украшенная елка. Но далеко не все покупают новогоднюю елку: кому-то жалко деревце, кто-то не хочет тратить деньги, у кого-то мало места в квартире. Альтернатива пушистой лесной красавице – новогодняя елка своими руками.

    Если вы увлекаетесь флористикой, вы можете сделать настольную новогоднею елочку из лапника, которую трудно будет отличить от настоящей. Стоять такая елка будет в корзине, поэтому выберите подходящую корзину и заполните ее целлофаном. Это нужно для того, что бы композиция вышла не особо тяжелой. Кроме того, целлофан убережет корзину от влаги.

    Затем на целлофан положите оазис (флористическую губку). Класть его нужно слоями, пока не достигните желаемой высоты вашей елки. Скрепляют слои оазиса при помощи специальных шпажек. Придайте флористической губке форму конуса и оберните его специальной сеткой, что бы зафиксировать.

     Далее начинайте втыкать в оазис еловые ветви, придавая получающемуся деревцу форму ели. Втыкать старайтесь достаточно часто, что бы между ветками не проглядывала флористическая губка. Готовую елочку украсьте легкими игрушками и мишурой. А можно в вперемежку с ветками воткнуть в оазис живые цветы. Оригинальная новогодняя елка своими руками готова! Такая новогодняя елка своими руками максимально напоминает живую ёлку.  А можно украсить квартиру стилизованными новогодними елочками. У всех этих елочек одинаковая основа – картонный конус. Картон должен быть достаточно тонким, чтобы легко сворачиваться в конус без надломов, и достаточно плотным, что бы ваша елочка была устойчивой. А вот дальше украшать этот конус можно по-разному.

     Одна из самых простых идей – обмазать конус клеем ПВА и обмотать разноцветными нитками (можно аккуратно, по спирали, а можно хаотично). Как вариант – обмотать конус мягкой разноцветной сеткой для букетов. Ее можно посадить на клей, а можно просто обвязать ленточкой. Легкие игрушки к такой елочке пришпиливаются при помощи булавок с разноцветными головками. Можно обмотать елочку мишурой, лентами, легкой гирляндой.

      Еще можно оклеить конус разноцветными полосками бумаги. Предварительно их нужно закрутить на карандаше или при помощи лезвия ножниц. Вместо бумаги можно использовать ленту  для упаковки подарков. Длина полосок должна уменьшаться от основания к вершине елки. Вместо бумажных полосок можно использовать бумажные «чешуйки» (тогда новогодняя елка своими руками получится не такой «раскидистой»), перья.

     Можно вырезать конус из зеленого картона и приклеить к нему пуговицы и украшения, вырезанные из кусочков фетра. Кстати, вместо картона для конуса можно использовать листовой фетр, тогда конус нужно будет не склеивать, а сшивать, украшения тоже можно пришить. А красивая блестящая новогодняя елка своими руками получится, если конус обильно намазать клеем, густо посыпать бисером, пайетками, лепестками, мелко нарезанными, дать высохнуть, а потом спрятать все лишнее.

    Красиво смотрится елка с бумажными оборками. Для ее изготовления  нужно накроить по кругу бумажные оборки и наклеить их на конус, слегка прибрав не большими складками. Чем тоньше бумага, тем легче будет казаться елочка. Можно сделать радужную елочку, выкроив семь оборок из креповой бумаги семи цветов радуги. Шикарная пушистая елка выйдет, если обклеить конус бантами для упаковки подарков … свернутыми в три раза кружочками из ткани. Если вы украшаете елку тканевыми кружочками, нужно брать ткань, которая не сыпется, или синтетику, края которой можно легко опалить.

      А еще можно обклеить конус не большими сосновыми шишками. Отряхнув от мусора,   покрасьте их при помощи зеленого, серебрянного или золотого аэрозоля. Когда краска на шишках высохнет, приклейте их к конусу при помощи клея Момент двигаясь с низу вверх. Большие шишки клеят внизу, меньшие – вверху. Совсем маленькими шишками маскируют просветы. А готовую елочку можно украсить по вашему желанию.

    Еще можно сшить новогоднюю елку из ткани, сделать елочку-пирамиду из кусочков войлока или других материалов (даже мыла), объемную елочку из картона и даже пушистое деревце из ершика.

             

                                                                                                                                        Приложение 5

                                 Сказки о ёлочке, придуманные детьми и родителями в рамках проекта

                                                                «зеленая елочка – живая иголочка»

  1. Ёлочка.

Жила-была маленькая елочка. Была наша елочка зеленая и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

- Папа, папа, посмотри какая елочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

- Папа, папа, не надо рубить елочку, - всхлипывала она, - Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне ее рубить.

- Папочка давай, купим искусственную. Я в магазине видела.  А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна елочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на нее, а затем улыбнулся и сказал:

- Пропадет она у нас дома, в тепле. А здесь сможет елочка еще расти много-много лет и всех радовать.

Ушли они домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу.

Испугались лесные зверушки. Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка с игрушками. Стали они украшать елочку.

- Красивая у нас елочка получилась! – сказал папа,- Хорошо мы придумали. Пускай теперь и зверушки Новый год встречают. Ну а теперь идемте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за искусственной елочкой.

2.    Сказка про Ёлочки.

Жила в лесу большая пушистая ель. Стройная, высокая, очень красивая! Особенно нарядной становилась она зимой. Подрастали около Ели ее детки – маленькие елочки. Мама укрывала их от дождя и ветра, пела колыбельные песни. Каждый день около елочек – малышек прыгали зайчата. Они играли в прятки, качались на веточках, рассказывали лесные новости.

Беда пришла под Новый год… Большую ель срубили и куда - то увезли. Долго дети звали маму и плакали, но она все не приходила. В тот вечер колыбельную песню спела Ёлочкам тетушка Сосна. Она-то  и попросила поискать Ель. Зайчики увидели ее в городе. Ель стояла посреди большой площади. Люди украсили ее гирляндами и игрушками.

Ёлка была красивой, но печальной.

Прошли новогодние праздники. Красавица Ель высохла, пожелтела, и ее, увы, просто выбросили.

Наступила весна. Ёлочки – малышки повеселели. Тетушка Сосна рассказывала им на ночь сказки, и они вместе напевали мамины колыбельные.

Однажды в лес пришли ребята. Они решили сделать свою улицу нарядной, зеленой. Школьники выкопали небольшие деревца и посадили их вдоль новой улицы. Дети поливали саженцы, рыхлили землю, убирали сорняки. Ёлочки заметно окрепли и похорошели. И вот опять наступил Новый год. Возле каждого дома на новой улице нарядили лесных красавиц. На их ветках-лапках сияли снежинки, весело подмигивали разноцветные огоньки. А когда все уснули, из леса прибежали зайчата, чтоб рассказать своим подружкам лесные новости.

  1. Елочка – зеленая иголочка.

Скоро Новый год. Скоро Елка. Катя с младшим братом Сашей целую неделю украшали комнату, осталось только елку купить и нарядить. Но тут вот какая не задача вышла. Привела мама Катю и Сашу из детского сада. Вдруг Катя заплакала. Что случилось, - испугалась мама, - Обидел тебя кто-то?

- Нет – всхлипывает Катя, - просто наша воспитательница сказала нам, что деревья красивые. Им больно, если даже веточку сломать.

Это правда, мама?

Ну, да, правда,- серьезно отвечает мама,  деревья воду пьют, растут, значит, они живые. А в чем дело то?

Катя еще сильнее заплакала.

Значит и Елке больно, когда ее рубят. У нас праздник, а ей больно.

Задумалась мама. Что ответить дочке? А тут Саша заплакала в голос:

А если Елки не будет, куда же Дед Мороз наши подарки положит?

Не знает мама, что делать. Хорошо, что папа пришел домой. Увидел, что все плачут, узнал в чем дело. Ушёл и вернулся с большой и красивой искусственной елкой.

Смотрите, какая красивая елка,- обрадовалась Катя.

- А Дед Мороз не обидится, что она не настоящая? – засомневалась Саша.

- Не обидится, - заверил девочек папа.

- Вы для нее такие красивые игрушки сделали, что никто даже не заметит, что она искусственная.

Нарядили Ёлку, и в углу зала засияла фонариками настоящая лесная красавица. Все рады, у всех праздник. И Елочке не больно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в мир Красной книги России. Вопросы экологии и защиты природы». Тип проекта: долгосрочный (3 месяца) Направление: экологическое, патриотическое воспитание Целевая аудитория: дети 5-7 лет, родители воспитанников, пед

ЦЕЛЬ проекта Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гарм...

Проект средняя группа "Защитим природу"

В данном проекте отражена совместная работа педагога и детей по пяти образовательным областям....

Экологический проект "Сдай батарейку - защити природу!"

Проект "Сдай батарейку - защити природу!  - смотретьОтчет по проекту - смотреть                               ...

Проект по экологии "Защитим природу"

Проект по экологии "Защитим природу"...

Проект по экологии "Защитим природу"

Проект по экологии "Защитим природу"...