Проект по экологии "Защитим природу"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Защитим природу» |
Вид проекта | Творческий, познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Старшая группа, 4-5 лет |
Актуальность проекта | Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. Проведя диагностическую беседу, выяснили, что дети недостаточно сформированы о том, что нужно бережно относится к природе, поддерживать чистоту в лесах: у 5 детей не сформированы представления о проблеме, 5 детей имеют представления и 15 детей имеют поверхностный уровень знаний. |
Цель проекта | Создание раздела лэпбука «Защитим природу» |
Проблема | Как создать раздел лэпбука «Защитим природу» |
Проблемный вопрос | Что нужно узнать, чтобы создать раздел лэпбука «Защитим природу» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие в мастер- классе по созданию раздела лэпбука - совместно с родителями найти информацию о защите природы - совместно с родителями просмотр мультфильма «сказка старого дуба» для уточнения информации - самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций природы - совместно с родителями подготовить памятку по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе - совместно с родителями изготовить раздел лэпбука «Защитим природу» - совместно с родителями подготовить рассказ о создании раздела лэпбука для презентации своего выступления - совместно с родителями презентовать раздел лэпбука на празднике «юные экологи» - совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - принять участие в викторине экологии |
Задачи для воспитателя: - (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - подготовить и провести мастер- класс по созданию раздела лэпбука - содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о защите природы - консультирование по возможности просмотр мультфильма «сказка старого дуба» для уточнения информации - проконсультировать участников проекта по оформлению правил поведения в лесу, бережного отношения к природе - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта праздник «юные экологи» - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины «экология» - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Для родителей: - (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с детьми принять участие в мастер- классе по созданию раздела лэпбука - совместно с детьми найти информацию о защите природы - совместно с детьми посмотреть мультфильм «сказка старого дуба» для уточнения информации - совместно с детьми подготовить памятку по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе - совместно с детьми изготовить раздел лэпбука - совместно с детьми подготовить рассказ о создании раздела лэпбука для презентации своего выступления - совместно с детьми презентовать раздел лэпбук на празднике «юные экологи» - совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - посетить родительское собрание | |
Продукт проекта | Раздел лэпбук «Защитим природу» |
Сроки реализации | 10.11-25.11 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности. Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы | 1. Информационные: интернет источники 2. Человеческие: дети, родители, воспитатели, все участники проекта, музыкальный руководитель, педагог по изодеятельности 3. Материально – технические / мультимедиа комплект, муз.центр, 4. Финансовые /не предусмотрено/ |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
09.02 | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей |
А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое» М. Скребцова «Могучая травинка» А. Лопатина. «Кто землю украшает»
| В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
10.11 | 2 половина дня | - посещение мастер- класса по созданию раздела лэпбука | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления по созданию раздела лэпбука |
11.11 14.11 | 1 половина дня | - поиск информации о защите природы | Дети, Воспитатель (по запросу), родители | Участники проекта овладели информацией о защите природы |
15.11 | 2 половина дня | - самостоятельных подбор картинок, рисование иллюстраций, для оформления памятки по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе | Дети | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе |
16.11 | 2 половина дня | - просмотр мультфильма «сказка старого дуба» | Дети, родители, воспитатель (по запросу) | Участники проекта посмотрели мультфильм «сказка старого дуба» |
17.11 | 2 половина дня | - памятка по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе | Дети, Воспитатель (по запросу), родители | Участники проекта оформили памяти поведения в лесу, бережного отношения к природе |
18.11 | 2 половина дня | - создать раздел лэпбука | Дети, родители, воспитатель (по запросу) | Участники проекта создали раздел лэпбука |
21.11 | 2 половина дня | Подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления | Дети, родители, воспитатель (по запросу) | Участники проекта подготовили рассказ ( выступление) для презентации своего выступления |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.02 | Мероприятие презентация проекта праздника «юные экологи» | Большинство детей получили опыт публичного выступления | В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов: раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом 70% из общего числа детей группы в выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей) | Методические рекомендации по подготовке презентации «юные экологи» Публикация сценария на сайте maam.ru Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте. |
23.02 | Мероприятие участников проекта подведение итогов (вечер встречи всех участников проекта) | Дети получили опыт аналитической деятельности и могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации. | Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. | Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте nsportal. |
24.02 | Диагностическое мероприятие в формате викторины «экология» | Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта. | у 5 детей были не сформированы представления о проблеме, их не стало; 5 детей имели представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка. | Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта. |
25.02 | Родительское собрание | Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности | в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой. | Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Живая душа природы"
Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...
Познавательный проект - Жалобная книга природы
Актуальность-Природа наше богатство.Стебель-это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Человек- это часть природы.«Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы.В гор...
Методический материал к проекту "Чудеса в природе"
НОД к проекту "Чудеса природы"...
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».
Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....