Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сухина Яна Сергеевна

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебница вода».


                 Цель: создание  условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств неживой природы  (практические опыты с водой).
Задачи:
1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;
- уточнить представление детей о применение воды;
- активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

2. Развивающие:
- развивать любознательность, речь, мышление, стремление экспериментировать, исследовать;

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

3. Воспитывающие:
- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;

-воспитывать бережное отношение к воде.
Тип занятия: интегрированный.

Форма занятия: игровая.
Методические приёмы: игровой ( пакет с  колпачками и шляпой ,письмо от волшебника  с приглашением), практический (эксперимент), словесный(беседа).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, русских народных потешек и песенок о воде, произведение  К.И.Чуковского «Мойдодыр», опыты с водой, игры с мыльными пузырями, рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Оборудование:  емкость с водой, гуашевая краска красного, жёлтого, синего, зеленого цвета,  пакет с  колпачками и шляпой ,письмо от волшебника  с приглашением, прозрачные баночки с крышкой, на которые нанесены несколько капелек гуаши, две прозрачные банки, камушки, тазики с водой,  бумажные кораблики, платок, салфетки, запись музыки волшебства.

                                                                 Ход занятия

 Воспитатель: Дети, давайте встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю я вам привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Доброе утро, ребята!

Дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на двери группы висел пакет. Он такой красивый, но я решила открыть его вместе с вами. Вы не знаете от кого он может быть? (Нет). Я тоже не знаю, но очень хочу узнать, давайте в него заглянем. (Открываю пакет и письмо). Ребята, здесь письмо от волшебника. Хотите прочитаю его? (Да).

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Но прежде чем туда попасть вам нужно отгадать загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Ответы детей:(Вода)

Воспитатель: правильно.

(Воспитатель достает из пакета емкость с водой).

Воспитатель: Вода бывает разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, лед. Вода –это реки, озера, моря. (рассматривают картинки на мольберте)

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна вода? А кому нужна вода? (рассматривают картинки на мольберте)

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще написано в письме.

 Продолжение письма: «Дети, чтобы попасть в страну вам нужно надеть колпачки, а воспитателю волшебную шляпу. (Все эти вещи лежат в пакете). В Волшебной стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.  Удачи Вам ребята!!!».

Ребята, отправимся в страну фокусов? (Да). А вы умеете показывать фокусы? (). А хотите научиться? (Да).

Чтобы попасть в эту волшебную страну, мне нужно надеть волшебную шляпу (надеваю). А вам - колпачки. Закрыть всем глаза и сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь; покручусь я, покручусь; с ребятами в стране фокусов окажусь».  (звуки музыки). Открываем глаза, вот мы с вами и попали в страну фокусов.  Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.  

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы все фокусы у нас получились нужно размяться…

Физминутка:

Очень всем нужна вода                                                                                                                                        Делай раз и делай два.                                                                                                                                        Звери из ручья напились,                                                                                                                                          Влево, вправо поклонились,                                                                                                                              Вместе на носочки встали,                                                                                                                                  Тучку лапками достали.                                                                                                                                          Дождик вдруг полил с утра,                                                                                                                       Заниматься нам пора

 Опыт (фокус)№ 1: «Вода холодная, тёплая, горячая»

 На столе две прозрачные банки с водой, и тазик.

Воспитатель: - Предлагает детям протянуть руки, и потрогать сначала банку с холодной водой, потом другую – с горячей, и вместе с детьми определяет температуру воды. Воспитатель задает вопрос детям: Какой водой они моют руки? Ответы детей. Правильно, теплой. Что нужно нам сделать, чтобы получилась теплая вода? Ответы детей (смешать горячую и холодную воду). Делаем вывод, что вода бывает холодная, горячая и тёплая.

Пальчиковая гимнастика

Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Дети, давайте продолжим наши опыты (фокусы)

Опыт (фокус)№ 2: «Какие предметы тонут в воде, а какие-нет»

На столе два тазика с водой, камушки и бумажные кораблики.

Воспитатель предлагает детям опустить в воду сначала камешки, а потом кораблики.

Воспитатель: Дети, что случилось с камешками?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, что случилось с корабликами.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, значит тяжелые предметы тонут в воде, а легкие остаются на поверхности. И, правда, Вода- волшебница!

Дыхательная гимнастика «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться                                                                                                                                    Где тут чистая водица?                                                                                                                                    Кран откроем - ш - ш - ш ...                                                                                                                              Руки моем - с - с - с ...                                                                                                                                              Щеки, шею мы потрем                                                                                                                                           И водицей обольем.

Опыт (фокус)№ 3: «Вода – прозрачная, и она растворитель»

 Воспитатель: Дети, хотите я покажу вам фокус?

На столе стоят закрытые баночки с водой, накрытые платком. (на крышках баночек гуашевая краска) Воспитатель открывает платок и показывает детям баночки, спрашивает какая вода в баночках. Ответы детей. Воспитатель опять накрывает баночки платком и произносит «Абракадабра»! Воспитатель берет одну баночку трясет ее и, вода в ней окрашивается.

Воспитатель: Да, вода из прозрачной стала цветной. Хотите тоже стать фокусниками? (Дети: Да).  Воспитатель предлагает детям сделать тоже самое.

Дети: каждый ребенок берет одну баночку и встряхивает в ней воду. Вода окрашивается.

Воспитатель: Ребята, ну вот и вы стали настоящими фокусниками, совсем как волшебница – вода! Давайте вспомним:

1.Какая бывает вода? (разная, она волшебница) (дождь, снег, лед).

2.Кому нужна вода?

3.Для чего нам нужна вода?

4.Какой водой мы моем руки? А как она у нас получилась? Ответы детей.

5.Какие предметы тонут в воде, а какие остаются на поверхности (плавают)? Ответы детей.

6.Какая же вода по цвету? А если смешать ее с краской? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, все фокусы у нас получились? Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? Ребята, что больше всего вам понравилось в волшебной стране? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (встают в круг)

Закрыть всем глаза и сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь; покручусь я, покручусь; с ребятами в детском саду окажусь».  (звуки музыки). Открываем глаза, вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. А волшебница вода всем дарит медали, за то, что Вы выполнили все фокусы, узнали много нового и интересного про воду.

Воспитатель: Дарит всем медали. Спасибо за внимание. Все ребята молодцы! Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Дождик»

Конспект комплексной образовательной деятельностиС детьми  среднего дошкольного  возраста. «Дождик»...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.

Методическая разработка по познавательному развитию  в старшем  дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П....

Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Слайд 1 Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Зыбарева Н.В . Слайд 2 Актуальность . Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как ...

Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка по речевому развитию младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Весёлое путешествие» Автор Щемелинина А.Л.

Представлен конспект о  формирование представление о  наземном  транспорте.в  младшем  дошкольном возрасте.  ...

Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Роль развития речи детей дошкольного возраста трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы их восприятия, пмяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и способствует их соц...