Главные вкладки
Конспект познавательного занятия Морские обитатели в подготовительной группе «Кроха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия Морские обитатели в подготовительной группе «Кроха»
Автор: воспитатель Олейник В.А.
Тема: Морские обитатели
Возрастная группа: 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия Морские обитатели в подготовительной группе «Кроха»
Автор: воспитатель Олейник В.А.
Тема: Морские обитатели
Возрастная группа: 6-7 лет
Время проведения: 30-40 минут
Цели занятия:
- Образовательная:
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.
Оборудование:
- Картинки и фотографии морских животных (рыбы, морские звезды, медузы, дельфины и т.д.)
- Книга о морских животных
- Мультимедийное оборудование для показа видео о морских обитателях
- Наборы для творчества (цветная бумага, фломастеры, клеи и т.д.)
Ход занятия
1. Введение (5 минут)
- Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.
- Вопросы к детям: «Кто из вас был на море? Что вы там видели?»
- Краткий рассказ о важности морей и океанов.
2. Основная часть (20 минут)
- Познавательная часть:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Вы готовы поиграть,
Можем смело начинать?
Воспитатель: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.
Ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (глобус и ракушки, разрезные картинки.)
Мозговой штурм (вопросы - ответы).
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Это наша планета только в уменьшенном виде.
Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?
Дети: Голубого
Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?
Дети: Воду.
Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем вывод?
Дети: Воды на Земле больше чем суши. Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, моемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения…
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: море, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
Воспитатели: какие из них самые большие?
Дети: Моря и океаны
Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи моря и океаны?
Дети: различаются размерами, а похожи тем, что они соленые.
Воспитатель: Посмотрите что еще в моей коробке лежит?
Дети: Ракушки!
Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Шум моря!
Воспитатель: А что такое море? А какое оно?
Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.
Воспитатель: А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)
- Но не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.
Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д.
Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в мешочек и продолжить беседу.
Воспитатель:
Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? А как мы сможем с вами узнать, увидеть, прочитать обо всем этом?
Дети: из книг, энциклопедий, телевизора, интернета и т.д.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.
Детский сад наш изменился
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать. Ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас мы посмотрим как живут его обитатели.
Просмотр презентации
Дети встают полукругом перед экраном.
«Морское путешествие».
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали много интересного , про жизнь морских обитателей. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?
Дети: Из икринок.
Воспитатель: Правильно. Жители подводного мира решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухими бассейнами.
Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.
Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и
камушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки! А они ребята не простые, а с заданиями.
1 задание : Ребята, скажите пожалуйста , а как называют человека, который ловит рыбу? Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как – то все перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки.
(Дети называют, кто у них на картинках)
2 задание: игра «Что сначала , что потом» Перед вами картинки, вам надо внимательно рассмотреть и разложить в порядке роста.
3 задание: Презентация «Морские загадки»
4 задание: игра на внимание. Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под, каким номером, какой житель и назвать.
Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились
- Практическая часть:
Действия воспитателя:
- Воспитатель объясняет, что сейчас они создадут свой морской мир в виде аппликаций.
- Показаны материалы для работы: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, блестки и другие декоративные элементы.
- Воспитатель демонстрирует, как можно вырезать и наклеивать морских животных.
Действия детей:
- Дети выбирают, каких морских животных они хотят создать и начинают работать.
- Работают индивидуально или в парах, обсуждая свои идеи и помогая друг другу.
- Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает и вдохновляет на новые идеи.
- Презентация работ и обсуждение:
Действия воспитателя:
- Воспитатель предлагает детям представить свои аппликации и рассказать о том, какие морские животные они изобразили и почему.
- Обсуждает, как они могут дополнить свой морской мир (например, добавить водоросли, корабли и т.д.).
Действия детей:
- Дети по очереди показывают свои работы, рассказывают о своих морских животных и делятся впечатлениями о создании аппликаций.
- Обсуждают идеи по дополнению общего морского мира.
3. Заключение (10 минут)
- Каждая группа представляет свои работы и рассказывает о выбранных морских обитателях.
- Обсуждение: «Как мы можем помочь морям и океанам?»
- Проведение подведения итогов занятия, акцент на важности сохранения морской жизни.
Домашнее задание:
- Попросить детей вместе с родителями сделать мини-проект о морском животном: нарисовать его, узнать интересные факты и принести на следующее занятие.
Рефлексия:
- В конце занятия задать детям вопросы: «Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?»
- Обсуждение эмоций и впечатлений от занятия.
Примечание:
Занятие можно адаптировать в зависимости от интересов детей и наличия материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Удивительные превращения пищи в организме человека».
«Удивительные превращения пищи в организме человека»....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема "Мыло"
Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь)...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема"Символика Приморского края".
Занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к малой Родине....

НОД Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: « Космос».
Цель: Познакомить детей с российским праздником – День Космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Воспитывать уважение к профессии косм...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Карелии».
Занятие по воспитанию патриотических чувств у дошкольников к стране и родному краю. Закрепление знаний у детей о природных богатствах, промыслах Карелии....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Природные ископаемые нашего края»
Задачи:Формировать представление детей о природных ископаемых родного края (Республики Башкортостан).Развивать познавательный интерес у детей.Воспитывать любовь и бережное отношение к недрам земли....