Конспект познавательного занятия Морские обитатели в подготовительной группе «Кроха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект познавательного занятия Морские обитатели  в подготовительной группе «Кроха»

Автор: воспитатель Олейник В.А.

Тема: Морские обитатели
Возрастная группа: 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия Морские обитатели  в подготовительной группе «Кроха»

Автор: воспитатель Олейник В.А.

Тема: Морские обитатели
Возрастная группа: 6-7 лет
Время проведения: 30-40 минут
Цели занятия:

  • Образовательная:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

  • Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук

  • Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

  • Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.

Оборудование:

  • Картинки и фотографии морских животных (рыбы, морские звезды, медузы, дельфины и т.д.)
  • Книга о морских животных
  • Мультимедийное оборудование для показа видео о морских обитателях
  • Наборы для творчества (цветная бумага, фломастеры, клеи и т.д.)

Ход занятия

1. Введение (5 минут)

  • Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.
  • Вопросы к детям: «Кто из вас был на море? Что вы там видели?»
  • Краткий рассказ о важности морей и океанов.

2. Основная часть (20 минут)

  • Познавательная часть:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

Воспитатель:  А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.

Ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (глобус и ракушки, разрезные картинки.)

Мозговой штурм (вопросы - ответы).

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это наша планета только в уменьшенном виде.

Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?

Дети: Голубого

Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети: Воду.

Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем  вывод?

Дети: Воды на Земле больше чем  суши. Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, моемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения…

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети: море, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

Воспитатели: какие из них самые большие?

Дети: Моря и океаны

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи моря и океаны?

Дети: различаются размерами, а похожи тем, что они соленые.

Воспитатель: Посмотрите что еще в моей коробке лежит?

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Шум моря!

Воспитатель: А что такое море? А какое оно?

Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.

Воспитатель: А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)

- Но не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги  и т. д.

Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в мешочек и продолжить беседу.

Воспитатель:

Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? А как мы сможем с вами узнать, увидеть, прочитать обо всем этом?

Дети: из книг, энциклопедий, телевизора, интернета и т.д.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.  Ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас мы посмотрим как живут его обитатели.

Просмотр презентации

Дети встают полукругом перед экраном.

«Морское путешествие».

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали много интересного , про жизнь морских обитателей.  А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?

Дети: Из икринок.

Воспитатель: Правильно.  Жители подводного мира  решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои  икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухими бассейнами.

Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.

Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и

камушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки! А они ребята не простые, а с заданиями.

1 задание : Ребята,  скажите пожалуйста , а как называют человека, который ловит рыбу? Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как – то все перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки.

(Дети называют, кто у них на картинках)

2 задание:  игра «Что сначала , что потом» Перед вами картинки, вам надо внимательно рассмотреть и разложить в порядке роста.

3 задание: Презентация «Морские загадки»

4 задание: игра на внимание. Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под, каким номером, какой житель и назвать.

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились

  • Практическая часть:

Действия воспитателя:

  1. Воспитатель объясняет, что сейчас они создадут свой морской мир в виде аппликаций.
  2. Показаны материалы для работы: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, блестки и другие декоративные элементы.
  3. Воспитатель демонстрирует, как можно вырезать и наклеивать морских животных.

Действия детей:

  1. Дети выбирают, каких морских животных они хотят создать и начинают работать.
  2. Работают индивидуально или в парах, обсуждая свои идеи и помогая друг другу.
  3. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает и вдохновляет на новые идеи.
  • Презентация работ и обсуждение:

Действия воспитателя:

  1. Воспитатель предлагает детям представить свои аппликации и рассказать о том, какие морские животные они изобразили и почему.
  2. Обсуждает, как они могут дополнить свой морской мир (например, добавить водоросли, корабли и т.д.).

Действия детей:

  1. Дети по очереди показывают свои работы, рассказывают о своих морских животных и делятся впечатлениями о создании аппликаций.
  2. Обсуждают идеи по дополнению общего морского мира.

3. Заключение (10 минут)

  • Каждая группа представляет свои работы и рассказывает о выбранных морских обитателях.
  • Обсуждение: «Как мы можем помочь морям и океанам?»
  • Проведение подведения итогов занятия, акцент на важности сохранения морской жизни.

Домашнее задание:

  • Попросить детей вместе с родителями сделать мини-проект о морском животном: нарисовать его, узнать интересные факты и принести на следующее занятие.

Рефлексия:

  • В конце занятия задать детям вопросы: «Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?»
  • Обсуждение эмоций и впечатлений от занятия.

Примечание:
Занятие можно адаптировать в зависимости от интересов детей и наличия материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема "Мыло"

Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь)...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема"Символика Приморского края".

Занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к малой Родине....

НОД Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: « Космос».

Цель: Познакомить детей с российским праздником – День Космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Воспитывать уважение к профессии косм...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Карелии».

Занятие по воспитанию патриотических чувств у дошкольников к  стране и родному краю. Закрепление знаний у детей о природных богатствах, промыслах Карелии....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Природные ископаемые нашего края»

Задачи:Формировать представление детей о природных ископаемых родного края (Республики Башкортостан).Развивать познавательный интерес у детей.Воспитывать любовь и бережное отношение к недрам земли....