НОД Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: « Космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лейковская Елена Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с российским праздником – День Космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать гордость за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Теремок» МДОУ № 98 «Сказка».

Воспитатель: Лейковская Е.Д,

Тема: « Космос».

Цель: Познакомить детей с российским праздником – День Космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: фотографии планет, картины с изображением космонавтов, портрет Ю. Гагарина, слайды, глобус, тарелка с мукой, пластилиновый шарик.

Новые слова: Солнце – огненный, газовый шар, огромных размеров.

                        Звезды – гигантские газовые шары из раскаленных газов.

                        Луна – спутник Земли.

                        Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звезды.

                         Телескоп – зрительная труба для изучения звезд и планет.

                         Астроном – ученый, изучающий звезды и планеты.

                         Вселенная – все, что нас окружает.

   Ход:

Воспитатель: Ребята, кто знает, что за праздник 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Правильно. Именно в этот день 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Гагарин первый во всем мире на космическом корабле «Восток», облетел вокруг земного шара. А как называется, место откуда запускают космические ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Еще до полета человека, наши ученые сначала, запустили в космос искусственный спутник, который подавал сигналы на Землю. А потом запустили в космос животных. Кто знает, какие животные побывали в космосе раньше человека?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Какое устройство, помогает людям, изучать звезды, находясь на земле?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета, третья по сету от Солнца. А какие планеты , которые есть в нашей системе вы еще знаете?

Дети: Юпитер, Сатурн, Венера и т.д.

Воспитатель: Поэт Аркадий Хайт сочинил стихотворение-подсказку. Послушайте.

                        По порядку все планеты

                        Назовет любой из нас:

                        Раз – Меркурий,

                        Два – Венера,

                        Три – Земля,

                        Четыре – Марс,

                        Пять – Юпитер,

                        Шесть – Сатурн,

                        Семь – Уран,

                         За ним – Нептун.

                         Он восьмым идет по счету,

                         А за ним уже потом,

                         И девятая планета

                          Под название Плутон.

Воспитатель: А вот скажите, что такое Луна?

Дети: Спутник Земли.

Воспитатель: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Откуда появляются кратеры на Луне?

Дети: Падают метеориты.

Воспитатель: А что такое метеориты?

Дети: Это космическое тело. Они бывают большими и маленькими. И падая на поверхность Луны они образуют кратеры.

Воспитатель: Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

                         Эксперимент « Лунные кратеры».

 Тарелку насыпается горстка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем и получаем подобие кратера.

 Воспитатель: А теперь мы с вами немного пофантазируем. Давайте представим, что мы с вами отправляемся в космос на ракете.

                                  Динамическая пауза.

               А сейчас мы с вами дети

               Улетаем на ракете .

               На носочки поднимись,

               А потом руки вниз.

               Раз, два, три потянись

               Вот летит ракета ввысь!

               Ждут нас быстрые ракеты,

               Для прогулок по планетам.

               На какую захотим

               На такую полетим.

               Но в игре один секрет,

               Опоздавшим, места нет.

Воспитатель: Для того, чтобы космонавту отправиться в космос нужен специальный костюм. Как он называется?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Скафандр защищает космонавта в космосе, от холода и солнечной радиации. Специальное снаряжение позволяет космонавту дышать, ведь в космосе нет кислорода, нет воздуха.

Воспитатель: Вот прилетел космонавт в космос и что он там увидел? Как вы думаете?

Дети: Солнце, звезды, планеты , астероиды.

Воспитатель: Солнце – это ближайшая к нам звезда. Это огненный, газовый шар, огромных размеров. Планеты движутся вокруг Солнца. Серебристая линия показывает путь планет. Как она называется?

Дети: Орбита.

Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды! Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие – красного цвета, есть звезды – гиганты, встречаются звезды – карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Большая Медведица, Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная Звезда, которую называют путеводной, потому что, она указывает направление на Север. Еще эти созвездия называют зодиакальными. Отсюда и название Знаки Зодиака.

Воспитатель: А теперь, вам, как будущим космонавтам надо сдать экзамен. Я буду вам загадывать загадки , а вы отвечать. За правильный ответ вы будете получать звезду.

  1. Бродит одиноко

Огненное око.

  Всюду , где бывает,

  Взглядом согревает.   ( Солнце)

  1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре,

Он, из космоса глядит.    ( Космонавт)

  1. Есть специальная труба

В ней Вселенная видна.

            Видят звезд калейдоскоп

            Астрономы в …. (Телескоп)

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета

Загадка Вселенной  …. ( Комета).

  1. Специальный космический есть аппарат

Сигналы  на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник

Летит по орбите искусственный … ( Спутник).

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят

Ей не до сна.

В небе светит нам …. ( Луна).

       7.  Осколок от планеты

            Средь звезд несется где-то.

            Он много лет летит – летит,

            Космический ….. (метеорит).

  1. Планет голубая ,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя
А называется …. ( Земля).

  1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

Воспитатель: Вот молодцы! Все справились с заданием и показали потрясающие знания в области астрономии. Наше путешествие подошло к концу, но я думаю, что когда вы вырастите , кто-нибудь из вас полетит в космос и откроет для нашей страны новые горизонты. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе. Космос. Наша Земля.

Использование инновационных подходов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....