занятие по познавательному развитию «Любимые растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
Тема занятия | Возрастная группа | Вид нарушения |
«Любимые растения» | Старшая группа |
|
Цель занятия: формировать у детей представления об уходе за комнатными растениями | ||
Материал и оборудование: карандаши, листы, комнатные растения, пример карточки. | ||
Дополнительные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношениях между детьми. |
Этапы проведения занятия | Задачи, реализуемые на каждом этапе | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно-мотивационный | Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации
Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; | Беседа (вопросы) объяснение
| -Дети, недавно, у меня появился такой вопрос. Что мне нужно, чтобы у меня было хорошее настроение. И я кажется, знаю ответ на него. А вы знаете? Дети отвечают и размышляют над вопросом. Помогаю детям ответить на вопрос. -Какие молодцы, правильно размышляете. А что, если задать такой же вопрос, но он будет про комнатные растения? -Как по растению можно понять, что ему грустно? Задаю детям наводящие вопросы: -Растения питаются? -Растениям нужно определенная погода, чтобы расти? -Что мы должны сделать, чтобы растения были в хорошем настроении? -Вижу, что многие затрудняются ответить на вопрос. А это ведь, мы взяли все растения. Но все они разные, и для них нужен особенный уход. А давайте мы сегодня узнаем, как же ухаживать за нашими растениями и для того, чтобы ничего не забыть, сделаем карточки-подсказки? | Дети замотивированы на предстоящую деятельность
Дети заинтересованы в растениях, желании ухаживать за ними;
|
Основной | Воспитывать у детей бережное отношение к общей работе;
Познакомить детей с уходом за комнатными растениями, в особенности с пушистыми листьями;
Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле;
Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям. | Беседа (вопросы) объяснение указание Наглядные: Карточка ухода за растением
| Показываю детям карточку для ухода за растениями (Фиалка). -Дети, посмотрите на карточку. Что вы на ней видите? Дети замечают кисть, лейки нет, градусник с комнатной температурой и солнцем, оно без лучей. Показываю детям, что это карточка для Фиалки. Задаю детям вопросы по карточке: -Почему нарисована кисть, как вы думаете? -Верно, пыль с листьев Фиалки нужно смахивать кистью, потому что они покрыты маленькими волосками. А можно ли брызгать на нее? Почему? -Листочки, которые не покрыты волосками, а гладкие, можно опрыскивать. А вот, большие листья мы тоже будем опрыскивать? -Верно, их мы можем просто протереть влажной тряпочкой. -Почему лейка не заполнена водой? -Да, фиалку не нужно часто поливать, но нужно заливать воду в поддон. -Что обозначает градусник? -Верно, комнатная температура для Фиалки является комфортной для роста. -А почему солнце без лучей? -Фиалка не очень любит солнечные лучи, но ей нужен свет. Т.е. в темноте она погибнет. -Теперь, мы с вами попробуем создать свои карточки для других комнатных растений. -Выбирайте, кто с кем будет работать в паре. Вам нужно будет нарисовать карточку для определенного растения, она может отличаться от моей карточки. Дети вытягивают листочки с названиями растений и проходят за столы, на которых они стоят. Комнатные растения: Фиалка, Бегония, Лилия, Лиана, Хлорофитум. | Дети бережно относятся к общей работе;
Дети познакомились с уходом за комнатными растениями с пушистыми листьями;
Дети вспомнили о потребности растений в воде, свете и тепле;
Дети с любовью относятся к комнатным растениям |
Заключительный | Вызывать радость от восприятия результата общей работы | Беседа (вопросы)
| -Наше исследование подошло к концу. Дети, расскажите о своих растениях. Дети показывают карточку со своим комнатным растением, которое они рисовали. | У детей вызвана радость от восприятия результата общей работы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
Тема занятия | Возрастная группа | Вид нарушения |
«Любимые растения» | Старшая группа | |
Цель занятия: формировать у детей представления об уходе за комнатными растениями | ||
Материал и оборудование: карандаши, листы, комнатные растения, пример карточки. | ||
Дополнительные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношениях между детьми. |
Этапы проведения занятия | Задачи, реализуемые на каждом этапе | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно-мотивационный | Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; | Беседа (вопросы) объяснение | -Дети, недавно, у меня появился такой вопрос. Что мне нужно, чтобы у меня было хорошее настроение. И я кажется, знаю ответ на него. А вы знаете? Дети отвечают и размышляют над вопросом. Помогаю детям ответить на вопрос. -Какие молодцы, правильно размышляете. А что, если задать такой же вопрос, но он будет про комнатные растения? -Как по растению можно понять, что ему грустно? Задаю детям наводящие вопросы: -Растения питаются? -Растениям нужно определенная погода, чтобы расти? -Что мы должны сделать, чтобы растения были в хорошем настроении? -Вижу, что многие затрудняются ответить на вопрос. А это ведь, мы взяли все растения. Но все они разные, и для них нужен особенный уход. А давайте мы сегодня узнаем, как же ухаживать за нашими растениями и для того, чтобы ничего не забыть, сделаем карточки-подсказки? | Дети замотивированы на предстоящую деятельность Дети заинтересованы в растениях, желании ухаживать за ними; |
Основной | Воспитывать у детей бережное отношение к общей работе; Познакомить детей с уходом за комнатными растениями, в особенности с пушистыми листьями; Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле; Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям. | Беседа (вопросы) объяснение указание Наглядные: Карточка ухода за растением | Показываю детям карточку для ухода за растениями (Фиалка). -Дети, посмотрите на карточку. Что вы на ней видите? Дети замечают кисть, лейки нет, градусник с комнатной температурой и солнцем, оно без лучей. Показываю детям, что это карточка для Фиалки. Задаю детям вопросы по карточке: -Почему нарисована кисть, как вы думаете? -Верно, пыль с листьев Фиалки нужно смахивать кистью, потому что они покрыты маленькими волосками. А можно ли брызгать на нее? Почему? -Листочки, которые не покрыты волосками, а гладкие, можно опрыскивать. А вот, большие листья мы тоже будем опрыскивать? -Верно, их мы можем просто протереть влажной тряпочкой. -Почему лейка не заполнена водой? -Да, фиалку не нужно часто поливать, но нужно заливать воду в поддон. -Что обозначает градусник? -Верно, комнатная температура для Фиалки является комфортной для роста. -А почему солнце без лучей? -Фиалка не очень любит солнечные лучи, но ей нужен свет. Т.е. в темноте она погибнет. -Теперь, мы с вами попробуем создать свои карточки для других комнатных растений. -Выбирайте, кто с кем будет работать в паре. Вам нужно будет нарисовать карточку для определенного растения, она может отличаться от моей карточки. Дети вытягивают листочки с названиями растений и проходят за столы, на которых они стоят. Комнатные растения: Фиалка, Бегония, Лилия, Лиана, Хлорофитум. | Дети бережно относятся к общей работе; Дети познакомились с уходом за комнатными растениями с пушистыми листьями; Дети вспомнили о потребности растений в воде, свете и тепле; Дети с любовью относятся к комнатным растениям |
Заключительный | Вызывать радость от восприятия результата общей работы | Беседа (вопросы) | -Наше исследование подошло к концу. Дети, расскажите о своих растениях. Дети показывают карточку со своим комнатным растением, которое они рисовали. | У детей вызвана радость от восприятия результата общей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

занятие по познавательному развитию "Царство растений"
обобщить и закрепить знание детей о растительном мире....

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....

Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...
Занятие по познавательному развитию "Комнатные растения.Черенкование герани."
Занятие по познавательному развитию на тему «Комнатные растения. Черенкование герани» Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.Образовательные обл...

Конспект занятия по познавательному развитию "Жизнь растений".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по модулю экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...