занятие по познавательному развитию «Любимые растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта занятия по познавательному развитию

 

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

«Любимые растения»

Старшая группа

 

Цель занятия: формировать у детей представления об уходе за комнатными растениями

Материал и оборудование: карандаши, листы, комнатные растения, пример карточки.

Дополнительные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношениях между детьми.

 

Этапы проведения

занятия

Задачи, реализуемые на

каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат

детей

Организационно-мотивационный

Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации

 

 

 

Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;

Беседа (вопросы)

объяснение

 

 

 -Дети, недавно, у меня появился такой вопрос. Что мне нужно, чтобы у меня было хорошее настроение. И я кажется, знаю ответ на него. А вы знаете?

Дети отвечают и размышляют над вопросом.

Помогаю детям ответить на вопрос.

-Какие молодцы, правильно размышляете. А что, если задать такой же вопрос, но он будет про комнатные растения?

-Как по растению можно понять, что ему грустно?

Задаю детям наводящие вопросы:

-Растения питаются?

-Растениям нужно определенная погода, чтобы расти?

-Что мы должны сделать, чтобы растения были в хорошем настроении?

-Вижу, что многие затрудняются ответить на вопрос. А это ведь, мы взяли все растения. Но все они разные, и для них нужен особенный уход. А давайте мы сегодня узнаем, как же ухаживать за нашими растениями и для того, чтобы ничего не забыть, сделаем карточки-подсказки?

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

 

 

 

 

Дети заинтересованы в растениях, желании ухаживать за ними;

 

Основной

Воспитывать у детей бережное отношение к общей работе;

 

Познакомить детей с уходом за комнатными растениями, в особенности с пушистыми листьями;

 

 

 

Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле;

 

 

 

 

 

Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

Беседа (вопросы)

объяснение

указание

Наглядные:

Карточка ухода за растением

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю детям карточку для ухода за растениями (Фиалка).

-Дети, посмотрите на карточку. Что вы на ней видите?

Дети замечают кисть, лейки нет, градусник с комнатной температурой и солнцем, оно без лучей.

Показываю детям, что это карточка для Фиалки.

Задаю детям вопросы по карточке:

-Почему нарисована кисть, как вы думаете?

-Верно, пыль с листьев Фиалки нужно смахивать кистью, потому что они покрыты маленькими волосками. А можно ли брызгать на нее? Почему?

-Листочки, которые не покрыты волосками, а гладкие, можно опрыскивать. А вот, большие листья мы тоже будем опрыскивать?

-Верно, их мы можем просто протереть влажной тряпочкой.

-Почему лейка не заполнена водой?

-Да, фиалку не нужно часто поливать, но нужно заливать воду в поддон.

-Что обозначает градусник?

-Верно, комнатная температура для Фиалки является комфортной для роста.

-А почему солнце без лучей?

-Фиалка не очень любит солнечные лучи, но ей нужен свет. Т.е. в темноте она погибнет.

-Теперь, мы с вами попробуем создать свои карточки для других комнатных растений.

-Выбирайте, кто с кем будет работать в паре. Вам нужно будет нарисовать карточку для определенного растения, она может отличаться от моей карточки.

Дети вытягивают листочки с названиями растений и проходят за столы, на которых они стоят.

Комнатные растения: Фиалка, Бегония, Лилия, Лиана, Хлорофитум.

Дети бережно относятся к общей работе;

 

 

Дети познакомились с уходом за комнатными растениями с пушистыми листьями;

 

 

 

 

 

Дети вспомнили о потребности растений в воде, свете и тепле;

 

 

 

 

 

 

Дети с любовью относятся к комнатным растениям

Заключительный

Вызывать радость от восприятия результата общей работы

Беседа (вопросы)

 

-Наше исследование подошло к концу.  Дети, расскажите о своих растениях.

Дети показывают карточку со своим комнатным растением, которое они рисовали.

У детей вызвана радость от восприятия результата общей работы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по познавательному развитию

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

«Любимые растения»

Старшая группа

Цель занятия: формировать у детей представления об уходе за комнатными растениями

Материал и оборудование: карандаши, листы, комнатные растения, пример карточки.

Дополнительные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношениях между детьми.

Этапы проведения

занятия

Задачи, реализуемые на

каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат

детей

Организационно-мотивационный

Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации

Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;

Беседа (вопросы)

объяснение

-Дети, недавно, у меня появился такой вопрос. Что мне нужно, чтобы у меня было хорошее настроение. И я кажется, знаю ответ на него. А вы знаете?

Дети отвечают и размышляют над вопросом.

Помогаю детям ответить на вопрос.

-Какие молодцы, правильно размышляете. А что, если задать такой же вопрос, но он будет про комнатные растения?

-Как по растению можно понять, что ему грустно?

Задаю детям наводящие вопросы:

-Растения питаются?

-Растениям нужно определенная погода, чтобы расти?

-Что мы должны сделать, чтобы растения были в хорошем настроении?

-Вижу, что многие затрудняются ответить на вопрос. А это ведь, мы взяли все растения. Но все они разные, и для них нужен особенный уход. А давайте мы сегодня узнаем, как же ухаживать за нашими растениями и для того, чтобы ничего не забыть, сделаем карточки-подсказки?

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Дети заинтересованы в растениях, желании ухаживать за ними;

Основной

Воспитывать у детей бережное отношение к общей работе;

Познакомить детей с уходом за комнатными растениями, в особенности с пушистыми листьями;

Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле;

Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

Беседа (вопросы)

объяснение

указание

Наглядные:

Карточка ухода за растением

Показываю детям карточку для ухода за растениями (Фиалка).

-Дети, посмотрите на карточку. Что вы на ней видите?

Дети замечают кисть, лейки нет, градусник с комнатной температурой и солнцем, оно без лучей.

Показываю детям, что это карточка для Фиалки.

Задаю детям вопросы по карточке:

-Почему нарисована кисть, как вы думаете?

-Верно, пыль с листьев Фиалки нужно смахивать кистью, потому что они покрыты маленькими волосками. А можно ли брызгать на нее? Почему?

-Листочки, которые не покрыты волосками, а гладкие, можно опрыскивать. А вот, большие листья мы тоже будем опрыскивать?

-Верно, их мы можем просто протереть влажной тряпочкой.

-Почему лейка не заполнена водой?

-Да, фиалку не нужно часто поливать, но нужно заливать воду в поддон.

-Что обозначает градусник?

-Верно, комнатная температура для Фиалки является комфортной для роста.

-А почему солнце без лучей?

-Фиалка не очень любит солнечные лучи, но ей нужен свет. Т.е. в темноте она погибнет.

-Теперь, мы с вами попробуем создать свои карточки для других комнатных растений.

-Выбирайте, кто с кем будет работать в паре. Вам нужно будет нарисовать карточку для определенного растения, она может отличаться от моей карточки.

Дети вытягивают листочки с названиями растений и проходят за столы, на которых они стоят.

Комнатные растения: Фиалка, Бегония, Лилия, Лиана, Хлорофитум.

Дети бережно относятся к общей работе;

Дети познакомились с уходом за комнатными растениями с пушистыми листьями;

Дети вспомнили о потребности растений в воде, свете и тепле;

Дети с любовью относятся к комнатным растениям

Заключительный

Вызывать радость от восприятия результата общей работы

Беседа (вопросы)

-Наше исследование подошло к концу. Дети, расскажите о своих растениях.

Дети показывают карточку со своим комнатным растением, которое они рисовали.

У детей вызвана радость от восприятия результата общей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

занятие по познавательному развитию "Царство растений"

обобщить и закрепить знание детей о растительном мире....

Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...

Занятие по познавательному развитию "Комнатные растения.Черенкование герани."

Занятие по познавательному развитию на тему «Комнатные растения. Черенкование герани» Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.Образовательные обл...

Конспект занятия по познавательному развитию "Жизнь растений".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по  модулю экологическое  воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...